СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Армен Оганесян, председатель ВРО ВОО «Движение автомобилистов России»: «Нельзя оставлять без наказания целенаправленные нарушения»

В Волгограде прошла череда акций по ремонту дорог. Активные волгоградские автомобилисты заделывали ямы монтажной пеной, матрацами, щебенкой и бетоном. Есть ли у города шанс дождаться полноценного ремонта дорог и почему за Волгоградом прочно закрепилась слава «города без дорог»? Об этом и некоторых других вещах шел разговор с председателем Волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Арменом Оганесяном.

Поделиться

– Армен Карленович, волгоградские дороги сначала разрисовывали краской, потом начали ремонтировать монтажной пеной, матрацами и рваными покрышками, наконец, щебенкой и бетонным раствором. Причем делали все это автомобилисты, уставшие от постоянного ремонта подвески своих машин. Будут ли когда-нибудь в Волгограде вообще дороги?

– На самом деле, состояние волгоградских дорог – это очень большая проблема, которую нельзя решить в одночасье. У нее слишком много составляющих, самая главная из которых – в городе нет средств на то, чтобы сделать полномасштабный ремонт дорог. Сегодня администрация Волгограда предложила привлечь инвестора, который бы вложил в Волгоград около двух миллиардов рублей на развитие дорожной инфраструктуры. Первый лот на 340 миллионов рублей уже разыгран, и скоро будет представлен список объектов, которые на эти деньги будет отремонтирован.

На самом деле состояние дорог Волгограда – это результат бездействия властей на протяжении последних 10-15 лет. Городу в год на содержание улиц и дорог необходимо порядка полутора миллиардов рублей. Этих денег хватит на то, чтобы содержать волгоградские дороги в нормативном состоянии. Однако этих денег не выделялось никогда. А то, что выделялось, шло на проектные работы и прочее. Конкретно на ремонт выделялись жалкие крохи.

Автолюбители Волгограда решили показать пример власти и заделали яму на улице 50 лет Октября в Красноармейском районе возле кинотеатра «Юбилейный». Там была огромнейших размеров яма, из которой еле-еле мог выехать грузовик. Автолюбители скинулись, купили щебень и цемент и за свой счет отремонтировали яму. Для чего это было сделано? Для того, чтобы показать властям, что надо работать. Да, проблема дорог существует, и если ее не решать, то она превратится в глобальную проблему, которую позже мы решить уже не сможем.

Кроме того, хотелось бы отметить, что подобные акции дают сигнал власти, что люди готовы помочь администрации. Автомобилисты Волгограда готовы за свой счет заделать несколько наиболее крупных ям в каждом районе города. Но это ведь не решение проблемы. Нужно разработать комплексную систему ремонта дорог, которая должна быть сделана с учетом мнений всех сторон. Недавно я написал письмо на имя главы Волгограда и главы администрации города, в котором выразил недоумение по поводу того, как формировался перечень дорог, подлежащих ремонту в 2014 году. Я, как руководитель общественных организаций, не знаю тех критериев, по которым отбираются эти улицы, и считаю, что в демократической стране должны считаться с мнением автомобилистов, спрашивать их. Сейчас же я предполагаю, что кому-то захотелось отремонтировать одни улицы, кому-то – другие. Безусловно, есть судебные решения по ремонту дорог, которые власть обязана выполнить, но есть и плановый ремонт. И включать эти улицы в список нужно только после гласного, открытого обсуждения, не так, как это делается сейчас.

Поделиться

Однако власть уже начинает понимать, что с общественностью нужно контактировать по всем направлениям. И мы видим, что эти изменения уже есть. Они происходят очень медленно, но происходят. Отношение власти к общественным организациям начинает меняться.

– Армен Карленович, вы сказали, что администрация сейчас привлекает инвесторов для ремонта дорог. На каких условиях?

– Есть несколько механизмов, разрабатываемых администрацией города. Я не могу сейчас сказать, какой будет принят. Но, насколько я знаю, администрация Волгограда надеется на соглашение с региональным правительством, что на ремонт дорог Волгограда будут привлекаться и областные инвестиции, которые, в свою очередь, будут перечисляться организациям, делающим дорог.

Но, вместе с тем, я хочу напомнить, что в 2013 году тоже было соглашение о предоставлении городу субсидии за счет средств дорожного фонда Волгоградской области на ремонт волгоградских дорог. В соответствии с этим соглашением, область должна была предоставить субсидии на ремонт дорог. В результате по итогам 2013 года областная власть должна городу 230 миллионов рублей. Очень многие подрядные организации, будучи уверенными в порядочности всех этих соглашений, взяли кредиты, привлекли другие средства и сейчас, фактически не дождавшись этих денег, практически находятся в стадии банкротства. Таким образом убиваются те малые подрядчики, которые более-менее справлялись с работой в Волгограде. Это неправильная позиция. Я уже написал письмо в правительство региона. Мне ответил первый вице-премьер Роланд Херианов. Он пишет, что в настоящее время рассматривается проект закона о внесении изменений в бюджет 2014 года. Но деньги-то были выделены в 2013 году. И почему-то не выданы. В результате многие подрядчики сейчас просто не выходят на конкурсы, потому что не верят власти. Уже несколько торгов были признаны несостоявшимися именно по этой причине – не нашлось желающих.

– То есть, получается, волгоградские дороги ремонтировать некому и не на что?

– Нет, почему же. Дороги Волгограда будут ремонтировать. Прошлая власть не совсем корректно использовала средства дорожного фонда, направляя эти средства не по назначению. В результате многие проекты, которые были запланированы на 2013 год, не получили своего развития из-за отсутствия финансирования. Однако первые шаги нового руководства области вселяют надежду на то, что наши надежды на хорошие дороги вскоре будут реализованы, и, думаю, что с наведением порядка в распределении средств дорожного фонда наши дороги будут приведены в надлежащее состояние. В качестве примера приведу трассу на Москву. Я буквально три дня назад вернулся из Воронежа и удивился, насколько хорошей стала московская трасса. Я с 1995 года езжу на машине в Москву, но в столь хорошем состоянии я увидел эту дорогу впервые. Но самое главное – она расширяется и совсем скоро станет четырехполосной, с отбойниками, такой, какой сейчас является трасса М4 «Дон».

Поделиться

– Но ведь реконструкцию М6 осуществляет не город и не область, а «Росавтодор»...

– Я говорю вообще о том, что дороги у нас делаются. Если же говорить о городе, то по соглашению с областной администрацией, первая, вторая и третья продольные отданы на финансирование в областной бюджет и будут ремонтироваться в рамках подготовки к чемпионату мира. Проекты ремонта уже есть. Кроме того, была проведена презентация третьей продольной магистрали, проект первой очереди уже прошел экспертизу и вот-вот начнет строиться.

Автомобилисты могут меня обвинить в том, что я каждый раз говорю, что надо немного подождать. Реально, это «давайте подождем» растянулось на очень долгое время. Но другого выхода у нас нет. Нужно постепенно налаживать нормальную работу. Сейчас министерство транспорта получило нового руководителя, туда вернулся очень грамотный специалист Анатолий Васильев, который был и руководителем областного управления, и городского, поработал и на производстве. Сейчас снова вернулся в министерство. Я уже с ним пообщался, и он заявил, что готов на любые мероприятия, которые позволят привести город в порядок. И это очень положительный посыл.

– Армен Карленович, помнится, вы помогали волгоградцу, машину которого раздавило упавшее дерево. Чем закончилась эта история?

– Полной победой. Впервые с управляющей компании было взыскано более 500 тысяч рублей. Это сделали специалисты единого центра урегулирования убытков «Движения автомобилистов России».

Суть истории была в следующем. 2 июля 2013 года во дворе дома №16 по бульвару 30-летия Победы на новый Ford Focus упал старый американский тополь. Хозяин пострадавшей машины позвонил мне, я подъехал с юристами, мы оценили ситуацию, вызвали участкового, он собрал весь доследственный материал, а остатки дерева мы отправили на экспертизу. Согласно экспертному заключению, причиной падения дерева стало образование центральноствольной гнили и развитие гнилей периферийных, что привело к потере прочности дерева и его обрушению. Эксперт пришел к выводу, что падение дерева стало следствием недостаточно внимательной выбраковки дерева, которое находилось в неудовлетворительном состоянии. Причем эта работа относится к содержанию дворов, за которую волгоградцы регулярно платят управляющим компаниям.

Поделиться

Управляющая компания сначала не хотела признавать свою вину, однако после получения результатов экспертизы мы убедили ответчиков, что во избежание больших трат нужно заключить мировое соглашение, что и было сделано. В результате 24 октября мы заключили мировое соглашение, человек уже получил деньги и купил себе новую машину.

– Армен Карленович, насколько известно, региональное правительство пообещало распродать свой парк элитных машин, а вы намерены не допустить его продажи за бесценок...

– Я – один из девяти экспертов общероссийского народного фронта в сфере честных закупок. Изучая документы, я заметил, что в некоторых регионах складывалась ситуация, когда при распродаже автопарка администрации получалось так, что автомобиль стоимостью, к примеру, в три миллиона рублей продавался за миллион. Я написал письмо с предложением привлечь к оценке автомобилей независимых экспертов-оценщиков, чтобы они оценили все машины, которые намерены продать. И если машина стоит миллион, то и продаваться она должна минимум за миллион. Чтобы не получилось так, чтобы бюджет вновь лишился источника доходов. Письмо было написано, отправлено, сейчас ждем решения.

Я думаю, нам дадут возможность провести справедливую оценку. Нам надоел тот бардак и безумство власти, которые мы сейчас видим, и я думаю, мы добьемся того, чтобы слоган «Волгоград – город, в котором хочется жить», стал не слоганом, а самым настоящим делом.

– Не могу не спросить о том, чем закончилось дело о парковке на тротуаре сотрудника прокуратуры Волгоградской области...

– Я очень сожалею. В жизни каждый человек может ошибаться. Но если ты ошибаешься и признаешь это – то это правильно. А если ошибаешься и делаешь вид, что ничего не случилось – это некрасиво. В начале апреля я стал свидетелем инцидента, когда машина сотрудника прокуратуры въехала на тротуар перед областной прокуратурой. На мое вежливое замечание водитель просто усмехнулся и ушел в прокуратуру. Это и спровоцировало мои дальнейшие действия. Я написал очень эмоциональное обращение прокурору области Владимиру Чурикову. Я приношу ему персональные извинения за то, что дал волю эмоциям, считаю, что написал письмо недостаточно корректно, хотя содержание его полностью соответствует тому, что надо было. Но по форме это можно было бы сделать более корректно, никого не оскорбляя.

Поделиться

Я думаю, что Владимир Викторович – мудрый человек, он поймет, что это было не специально. Ведь не смотря на то, что руководители всех силовых ведомств проводят активную разъяснительную работу со своими сотрудниками, находятся некоторые некомпетентные сотрудники, которые дискредитируют свое руководство. Сотрудники, считающие, что закон их не касается. Это неправильно. Если мы призываем к торжеству закона, то нужно сделать так, чтобы люди, которые призваны следить за соблюдением закона, сами были образцом порядочности.

В итоге я получил письмо из прокуратуры, в котором говорилось, что сотрудники, допустившие нарушения, привлечены к ответственности, и я надеюсь, что на этом все закончится и мы не будем наблюдать нарушений закона со стороны правоохранительных органов. Я понимаю, что все мы не ангелы. Я тоже иногда нарушаю правила, но делаю это не специально. А вот нарушение специально должно быть поставлено на вид. Целенаправленные нарушения оставлять безнаказанными нельзя.

Фото: Видео Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter