СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

Андрей Макаров: «Волгоград поражен лингвистическим бесчувствием»

Поделиться

Волгоградские чиновники, эксперты, журналисты и блогеры, продвигающие в настоящее время так называемый «имидж Волгограда», не только дезориентированы в социальном и культурном пространстве, но и поражены лингвистическим бесчувствием. К такому выводу пришел доктор философских наук, профессор кафедры философии ВолГУ Андрей Макаров.

«"Имидж", "брендинг", "ребрендинг", слоган "Я люблю Volgograd", который собезьянничали с бренда I Heart New York, – крайне неудачные и неактуальные слова для "ребрендинга имиджа Volgograda" в глазах большинства жителей города, – считает Андрей Макаров. – Это моя гипотеза, это приглашение поразмыслить над этим, а не социсследование.

Показательно, что те, кто муссирует и продвигает эти слова, употребляя их в названиях конференций и статей и в Волгограде, и в Урюпинске, этого не понимают. Это не только всякие чиновники и администраторы, от которых и не следует ждать генерации инновационных идей. Это просто не их дело, и профессиональные чиновники это знают, привлекая экспертов. Но вот эксперты, которые, ругая чиновников, зачастую проваливают свое дело. Или их не привлекают. Или привлекают не тех. Я не знаю этого, как не знает этого почти никто из жителей. Я говорю об экспертах-консультантах: ученых, журналистах, блогерах и тому подобных.

Непонимание ими стиля мышления основного большинства горожан – симптом какого-то скорбного бесчувствия. Симптом дезориентации в социальном и культурном пространстве элит... Повторяю, не только властных элит, но и прежде всего интеллектуальных элит. Я отчасти отношу это и к себе. Каюсь, был грех: и сам употреблял в названии своего мероприятия неудачное слово слово "имидж". Благодарю всех, кто его употребляет многократно. Вы открыли мне глаза на стертость, безэнергетичность и неуместность его сегодня. Может вчера или завтра они будут уместны, но сегодня – это неактуальная повестка дня.

Лингвистическое бесчувствие и просто лингвистическое вранье в волгоградских сетях и СМИ проявляется уже давно: я говорю о попытках вброса термина "топиарные фигуры" применительно к проволочным, трубным и пластиковым малым формам. О слове "парк", упорно прилагаемом к скверам, чахлым аллеям и группам деревьев, вокруг размножившихся дребезжащих металлических каруселей, как, например, в случае уничтоженного сквера возле ТЮЗа. О слове "мэр города", которым обозначают какую-то невнятную должность. Я говорю не о человеке, который ее занимает, а именно о невыстроенности образа этой должности в сознании горожан и так далее.

Отдельная интересная и печальная тема: безвкусица оформления улиц Волгограда. Чего стоят все эти памятники "Подкове" или свинье перед рестораном. Я реально скорблю по поводу засилья эстетической пошлости в нашем городе. Понятно, что она есть везде, но ее пропорции у нас очень велики. А ведь именно эстетика визуальной среды, архитектура, озеленение и так далее и эстетика речи публичных персон во многом определяют наше на сегодня социальное самочувствие».

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter