19 января воскресенье
СЕЙЧАС -4°С

Лечение – цвет

Поделиться

Современные фармацевтические компании как будто затеяли игру, кто кого перещеголяет в цвете и форме таблетированных препаратов. Особенно преуспевают в этом компании, выпускающие дженерики: сохраняя свойства оригинального препарата, они сильно отличаются от него по форме и тем более – по цвету. Часто именно это и настораживает людей, особенно пожилого возраста: они с недоверием относятся к таблеткам, имеющим непривычную форму и цвет. Недоверие приводит к тому, что пациенты самовольно отменяют прием лекарств, пугаясь слишком яркой оболочки.

Так для чего и для кого фармкомпании выпускают такие пилюли, и почему люди боятся пить разноцветные таблетки? На эти вопросы отвечают специалисты.

Суточная радуга

Если человеку задать вопрос «Для кого делаются цветные таблетки?», он, скорее всего, ответит: «Для детей». Однако парадокс в том, что окрашенные оболочки для пилюль были придуманы… для стариков. В пожилом возрасте, когда ослабевает память и становится рассеянным внимание, а нарастающий букет заболеваний требует постоянной медикаментозной поддержки, очень легко перепутать препараты, забыть их принять или, наоборот, принять несколько раз.

Еще в послевоенной Америке, когда все таблетки были одинаково дискообразными и белыми, доктор Эмметт Литски придумал окрашивать некоторые из них свекольным соком, чтобы пациенты не путали их с другими. Считается, что этот опыт и подсмотрел один из представителей фармакологической компании, который посетил клинику, где работал доктор Литски.

Возможно, производители лекарств иным способом додумались до цветной оболочки, но факт остается фактом: наряжать пилюли в «цветные кафтаны» стали для того, чтобы клиникам было удобнее сортировать препараты и назначать их больным. Позже эта радужная лекарственная волна хлынула на прилавки аптек, помогая лечащим врачам выстраивать курс лечения пациентов: утром белую таблетку, вечером – желтую, а розовую – раз в неделю натощак.

Беспредел цвета

Однако это новшество, как это часто бывает с модными веяниями, быстро разрослось и утратило свою первоначальную цель. С приходом на фармацевтический рынок компаний, производящих дженерики, буйство цвета в блистерах и баночках стало пугать.

В прошлом году в журнале «Хроники внутренней медицины» (Annals of Internal Medicine) доктор бостонского женского госпиталя Аарон Кессельхайм опубликовал статью о влиянии разноцветных лекарств на частотность прекращения их приема. В этой статье доктор приводит результаты исследований более 11 тысяч историй болезней пациентов, которые перенесли инфаркт и которым были назначены длительные курсы приема дженериков – бета-блокаторов, ингибиторов ангиотензинпревращающих ферментов и статинов. Особо отмечались данные о нарушении больными режима приема лекарств и досрочном прекращении ими приема препаратов. В 85% случаев это было связано с изменениями во внешнем виде капсул и таблеток в течение курса.

«Пожилые пациенты в большинстве случаев негативно реагируют на смену препаратов, особенно если новые таблетки отличаются от старых по форме и цвету, – говорит терапевт Эльвира Терешенко. – Я думаю, это связано с тем, что люди с возрастом начинают чувствовать себя беспомощными в нарастающем информационном потоке, и любая перемена вызывает в них беспокойство и даже панику».

Психологи же связывают отказ от приема цветных лекарств со снижением веры в силу препарата.

«Цветные таблетки сегодня уподобляются конфетам: такие же яркие, в оболочке, напоминающей глазурь, приятные на вкус, – поясняет психолог Наталья Дрозд. – Поэтому у взрослого человека возникает сомнение в эффективности таких препаратов. Грубо говоря, человек начинает чувствовать себя ребенком, который играет в доктора и лечится конфетами».

Собственно, именно схожесть таблеток со сладостями и приводит в большинстве случаев к тому, что дети отравляются медикаментами, принимая их за конфеты для взрослых. Поэтому стремление фармкомпаний завоевать лояльность покупателей яркой оболочкой и необычной формой дает, скорее, обратный эффект.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!