СЕЙЧАС +33°С
Все новости
Все новости

«Ангел-хранитель первым покинул салон»: автоэксперты разобрали смертельный таран «Приоры» в Волгограде

По мнению экспертов причин такого странного поведения водителя легкового авто могло быть несколько

Смертельный таран произошел ранним утром субботы 5 ноября

Поделиться

В Волгограде ранним утром субботы, 5 ноября, произошло смертельное столкновение заниженной LADA Priora и нового электробуса. Вылетевшая на огромной скорости легковая машина

Авариян была без шансов на выживание для пассажира и водителя легкового автомобиля. В результате столкновения погибли 20-летняя девушка пассажир и ее ровесник за рулем. Собрали информацию обо всем, что известно об автомобиле, а также поговорили с экспертами и узнали, что могло стать причиной выезда на встречную полосу.

Что произошло?



Ранним утром заниженная черная LADA Priora лоб в лоб столкнулась с троллейбусом. Момент смертельной аварии в Краснооктябрьском районе Волгограда попал на видео. По данным полиции, за рулем в момент столкновения находился 20-летний молодой человек.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: ГУ МВД России по Волгоградской области

— По предварительной информации, в 05:12 20-летний водитель за рулем «Лады-Приоры», двигаясь по проспекту Ленина со стороны улицы 39-й Гвардейской дивизии в сторону улицы Крылова, напротив дома 67к по проспекту Ленина не справился с управлением и совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с троллейбусом, — сообщили в ГУ МВД России по Волгоградской области.


На место аварии, помогать пострадавшим сразу же выбежали водители других авто, однако было уже поздно. Молодые люди разбились.

Кто был за рулем?

Как стало известно V1.RU за рулем находился 20-летний молодой человек, который предварительно приобрел автомобиль только летом этого года. Автомобиль, на котором ехал погибший, 2008 года выпуска, на момент продажи летом этого года на нем проехали уже 150 тысяч километров. Далее описывая технические характеристики автомобиля продавец сообщает:

— Стоит четырех контурная пневмоподвеска на рубенах и компрессоре беркут. Ложится полностью на пол, в верхнем положении комфортно ездить везде. В круг переобута во 2 приору. Диодные задние фонари, передние с билинзами. Мотор доработан и прошит, в совокупности с раздвоенным выхлопом и ресивером выдаёт 115–120 сил. В коробке стоит усиленный ряд, кулиса стингер. 14 торусы на матизках. Большинство запчастей в машине новые, — сообщал продавец авто.

Журналистам V1.RU удалось связаться с бывшим владельцем автомобиля, он сообщил, что действительно вложил в сою машину душу.

— Нового хозяина машины я не знаю, он просто ее у меня купил и на этом наше общение закончилось, — сообщил молодой человек.

Однако, по открытым источникам, на момент столкновения автомобиль всё также оставался оформленным на предыдущего владельца.

Мнение эксперта: что могло послужить причиной такого маневра?

Автоэксперт Артем Краснов посмотрев видео с моментом смертельной аварии предположил, что у водителя хватило навыков не пустить машину в занос, но не хватило реакции на торможение.

— Есть ощущение, что машина двигалась с существенным превышением скорости, и её по каким-то причинам занесло в повороте. Что несколько режет глаз — это траектория машины, обычно, когда она уходит в занос, её выставляет боком и встречные машины она так и принимает, в борт. А здесь её странно выставляет под углом к проезжей части, после чего она движется удивительно прямо. Насколько могу судить, был короткий занос, который водитель отловил рулем, после чего просто проехал прямо без торможения. Это даже удивительно: у водителя хватило навыков поймать машину в заносе на большой скорости, не допустить раскачки, но не хватило реакции как следует оттормозиться, — рассказал автоэксперт Артем Краснов. — Что касается причин заноса, то в принципе к нему при определённых условиях склонны все машины, например, это может зависеть от давления в шинах, от настроек подвески. Обычная переднеприводная машина при быстрой езде в повороте склонна к недостаточной поворачиваемости, то есть скользит передком, но из-за описанных выше особенностей может иметь склонность и к заносу, скажем, если задние шины изношены. Тут она на вид просаженная, то есть колдовали с подвеской, возможно, разбалансировали её.

В комментариях под нашими новостями о происшествии горожане также выдвигали свои версии случившегося на проспекте Ленина. По предположению волгоградских автомобилистов, всему виной «колея» от расплавленного асфальта. Однако и эта версия была развенчана.

— Ничего она не цепляла. Скорость была запредельная для данной дорожной обстановки. Резина — летняя. Температура — низкая. Сцепление дороги — низкое. В начале видео можно определить по его фарам скорость. Перед поворотом дороги сброс скорости с поворотом налево, итог снос задней оси и неуправляемый занос. Центр тяжести переносится на нос автомобиля и на правую часть, ангел — хранитель при этом покидает салон первый, ибо это уже точка невозврата, левое заднее колесо теряет сцепление с дорогой и следом срывает правое заднее колесо, — уверенно описывают случившееся волгоградцы. — Видно включение стоп-сигналов с начала сноса и видно, что инерция сноса делает длинную дугу. Последнюю секунду они неслись навстречу смерти и сделать ничего не могли. Видно, что прям перед столкновением машина начала выворачивать из дуги вправо, То есть водитель крутил рулем вправо и тормозил. Но это уже не помогло. Снос задней оси на скорости самое тяжелое, что может произойти на машине с передним приводом. И нажатие газа для выхода из заноса, чтоб вернуть центр тяжести в порядок не помогло бы. Слишком слабый мотор, слишком мало времени, слишком много препятствий на дороге.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: ГУ МВД России по Волгоградской области

При этом горожане уверены, что случившееся может быть опасно для любой машины, независимо от ее класса и мощности.

— ABS здесь не помогает в принципе, система курсовой устойчивости — частично да, зависит от скорости ее работы и качества исполнения ее в машине, простой EBD с распределением тормозных усилий на каждое колесо помогает, но не всегда. Что уж тут говорить, был такой «блогер» Саид Губденский, была у него новая BMW М4, там этих систем было вагон с тележкой, и то точно так же как здесь убился ровно год назад в Москве, точно так же снос задней оси, такая же дуга и лобовое на встречке, — проводят параллели волгоградцы.

Однако автоэкспресс Артем Краснов считает, что умные современные системы все же могли повлиять на исход столкновения.

— ESP от таких заносов как раз-таки очень хорошо помогает, вплоть до того, что водитель даже не замечает, что машину тащило в занос — сразу отсекает, в зачатке. Под сброс газа занос может возникнуть. То есть едешь в повороте под газом, пугаешься, отпускаешь полностью — и задняя ось разгружается. Но тут, на мой взгляд, водитель возможно и не пытался ничего сбросить. Колея, если она действительно была, может спровоцировать занос, но только в том случае когда она довольно ощутимая. Думаю, тут сама машина была настроена специфически. В любом случае, даже если там колея, пункт 10.1 ПДД возложит всю вину на водителя — нужно двигаться со скоростью, которая соответствует дорожным условиям.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter