21 сентября суббота
СЕЙЧАС +10°С

«Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров»: BAZA опубликовала переговоры пилотов-героев A321

Перед взлетом диспетчеры дважды предупредили экипаж о стаях птиц

Поделиться

Самолет сел в кукурузном поле

Самолет сел в кукурузном поле

Появилась расшифровка переговоров пилотов Airbus A321, севшего на кукурузное поле в Подмосковье 15 августа. Расшифровку опубликовала Baza. Судя по ней, диспетчеры предупреждали командира воздушного судна Дамира Юсупова и второго пилота Георгия Мурзина о птицах.

Обозначения:

Гордый — радиопозывной аэропорта Жуковский.

СЖР178 — позывной борта рейса U6178.

ПАН-ПАН — сигнал аварийной ситуации.

Переговоры с диспетчером аэропорта

06:00:32–06:01:45

Пилот: Гордый, руление, доброе утро, СЖР178 на стоянке, разрешите погоду и условия выхода на Симферополь.

Диспетчер: Гордый, доброе утро. На вылет 12-я полоса, ветер 110 градусов, 5 метров, видимость 7 километров, нижний край не определён, QNH 1008, QFE 994, температура 16 градусов, коэффициент сцепления 0,5, отдельные перелёты птиц. На вылет рассчитывайте 12-ю полосу. Разрешено согласно плану на Симферополь, по курсу взлёта набирайте 900 метров, связь с Гордым 125,25. Сквок будет дополнительно.

Пилот: Информацию принял. Полоса в работе 12-я. По прямой набираем 900, работаем 125,25. Сквок дополнительно, СЖР178.

Диспетчер: Всё верно.

06:05:38–06:05:54

Пилот: Разрешите буксировку и запуск.

Диспетчер: Буксировку на вторую точку разрешаю, запуск по готовности.

Пилот: На вторую разрешили, запуск по готовности, СЖР178.

06:09:25–06:09:46

Пилот: СЖР178, прошу руление.

Диспетчер: СЖР178, предварительный ВПП 12 разрешаю. ВПП 12 за машиной сопровождения на В7.

Пилот: Предварительный полосы 12 разрешили, по В7 за машиной сопровождения.

06:11:20–06:11:38

Пилот: СЖР178, предварительный полосы 12.

Диспетчер: СЖР178, работайте. Счастливого пути!

Пилот: Работа. 125,250. Спасибо большое, и вам всего доброго!

Переговоры с авиадиспетчером

06:11:39–06:11:57

Пилот: Гордый, старт, СЖР178, предварительный ВПП 12.

Диспетчер: СЖР178, доброе утро! Занимайте исполнительный ВПП 12. Ветер у земли 110 градусов, 4 метра в секунду.

06:12:28–06:12:51

Пилот: СЖР178. К взлёту готов.

Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц. 

СЖР178: ВПП 12, взлетаю, СЖР178.

06:14:10–06:14:21

Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР.

06:14:29–06:14:39

Диспетчер: СЖР178.

Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР178. One engine failure.

Диспетчер: SVR 178, your decision.

06:14:55–06:15:09

Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.

Диспетчер: Разрешил обратным заход.

Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР178.

У самолета отказал левый двигатель, и пилот запросил возврат в аэропорт вылета. Но тут же стал терять мощность и правый двигатель, самолет стал снижаться, несмотря на все действия экипажа. КВС принял решение совершать посадку в поле.

06:15:49–06:15:57

Диспетчер: СЖР178 Гордому.

Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.

Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?

Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.

Диспетчер: Ещё раз повторите.

Пилот: 226 и 7 членов экипажа.

Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?

Пилот: 7 членов экипажа.

06:16:52–06:16:57

Диспетчер: СЖР178, где находитесь?

Пилот: Минуту, СЖР178. Аварийный маяк сработал?

Диспетчер: Ещё раз. Повторите.

Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?

Диспетчер: Нет, не сработал.

06:18:11–06:18:22

Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР178.

Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.

06:19:18–06:19:45

Диспетчер: СЖР178, доложите обстановку.

Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР178.

Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.

Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.

Диспетчер: Понял, попозже.

06:25:36–06:27:31

Диспетчер: СЖР178 Гордому.

Пилот: На приёме.

Диспетчер: СЖР178, не подскажете количество пострадавших?

Пилот: Пострадавших нет.

Диспетчер: СЖР178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю?

Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили.

Диспетчер: Все аварийные службы оповещены.

Пилот: Спасибо.

06:48:10–06:48:29

Пилот: На приёме, СЖР178. На приёме. На приёме.

Диспетчер: СЖР178, а не подскажете ваше местоположение?

Пилот: Минуточку.

Пилот: СЖР178.

Диспетчер: Ответил Гордый, СЖР178.

Пилот: Координаты.

ЭВС: 30.46.55.7’ северной широты. 38̊15,7 восточной долготы.

Диспетчер: Широты ещё раз подскажите.

Пилот: 55̊30,6 северной широты, 38̊15,2 восточной долготы.

Диспетчер: СЖР178, ещё раз широты подскажите, пожалуйста.

Пилот: Координаты 55̊.

Диспетчер: Есть.

Пилот: 6 северной широты.

Диспетчер: Есть 6.

Пилот: 15 точка 2 восточной долготы.

Диспетчер: Всё принял.

Переговоры диспетчера с наземными службами:

04:13:40

Диспетчер: 03, Гордому.

03: Ответил.

Диспетчер: Проедем, осмотрим полосу.

03: Понял, выезжаю.

Диспетчер: Особенно «Ловушку» (сопряжение МРД3 с ВПП 12/30) и район «В7» наличие птиц. Хотя вряд ли, но всё-таки.

03: Выезжаю.

06:46:28

05: Гордый 05-му.

Диспетчер: Ответил Гордый.

05: Нам за пассажирами посылать автобус рампортовский или не нужно?

Диспетчер: Нужно, естественно, пассажиров эвакуировать чем-то.

05: Принял. Автобусы отправляем. Я правильно понял, ещё раз — в районе дальнего привода, где рыбаки?

Диспетчер: Примерно да.

05: Принял.

07:06.04

05: Гордый 05.

Диспетчер: Ответил.

05: Мы остаёмся здесь или по местам службы разъезжаемся, что у нас с готовностью?

Диспетчер: Ребят, вам координаты выдали, самолёт упал за полосой. Вы что, где вы остаётесь?! Выдвигайтесь туда. Пожарные машины стоят на месте. Остальные машины аварийно-спасательные все выдвигаются туда.

05: Аварийно-спасательная служба вся туда уже уехала.

Диспетчер: Ну все остальные стоят ждут на месте тогда.

05: Принял. Стоят на месте.

Аварийная посадка A321 произошла утром 15 августа в Раменском районе — самолет после столкновения с птицами вынужденно сел прямо на кукурузное поле. Мы собирали всю информацию о произошедшем в режиме онлайн. Интервью с Дамиром Юсуповым здесь.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Баклан Иванович
17 авг 2019 в 14:15

На двигатели самолетов не ставят защиту от птиц. Объясняют это тем, что в полете эта сетка может обледенеть и перекрыть подачу воздуха двигателю. Но в полете эта сетка не нужна, она нужна только при взлете, на малых высотах. Там где летают птицы. То есть защита должна быть временной, только на малых высотах, при взлете или посадке, где есть вероятность столкнуться с птицами.

То есть ничто не мешает сделать какую то убирающуюся в полете конструкцию, защищающую двигатель от птиц. На взлете она отработала, и убрали. И самолеты будут защищены от птиц.

А сейчас все на авось. Авось птица не попадет. Полетели, вчера же не попала, авось и сегодня не попадет.!!!

ИРОКЕЗ
17 авг 2019 в 12:49

мгновенно принимать правильные решения не всем дано пассажирам повезло с летчиком

Житель
17 авг 2019 в 14:20

Если на местном сайте не умеют пользоваться символами, то пишите по старинке - "столько-то градусов, столько-то минут, столько-то секунд". В универе географию или топография не "вдували"? Значит, в школе прогуляли по коридорам. Единственное, что смущает по пилоту, то это "pan-pan" вместо "mayday". Ну, и диспетчер - верх тупости. Не послать "пожарку" и "амбуланцию" на место падения, и торговаться с автобусами - "на фиг с пляжа", с контрольной башни.