Происшествия Спасение ребенка с 8 этажа подробности

«Я ручку от окна забыла»: мать гулявшего в окне трехлетнего мальчика запирала его на 12 часов в день

Малыш целыми днями сидел один в запертой комнате, пока мать-одиночка пыталась заработать на жизнь

Ребенок, которого одного оставила мать, только чудом не выпал из этого окна на восьмом этаже

Мариана Романова — двадцатипятилетняя мать-одиночка, оставлявшая на целый день без присмотра в квартире трехлетнего сына Сашу. Именно из-за этого вечером 9 октября ребёнок только чудом не выпал с окна восьмого этажа дома № 13 по улице Ангарской. Избежать трагедии удалось лишь благодаря бдительности прохожих и оперативности экстренных служб.


На мать завели уголовное дело по статье «Оставление в опасности», теперь ей грозит до года колонии, а ребенок отправлен в интернат. Побывать в квартире, где чуть не произошла трагедия, и пообщаться с матерью-одиночкой удалось журналистам V1.RU. Насколько её слова и рассказ о прошлом соответствуют действительности — неизвестно. Но это её рассказ и её версия событий.

«Хорошо, что не упал. Я бы следом прыгнула»

Практически все в доме, кроме матери ребенка, знали о разыгравшейся драме

Пустившая журналистов V1.RU в маленькую съемную «однушку» Мариана Романова предупреждает: «Или меня не снимайте, или уходите». На первый взгляд, в квартире полный порядок. Большую часть комнаты занимает диван и детская машинка.


— Вот здесь я всегда Сашу оставляла. Закрывала дверь, и он в комнате весь день сидел, — еле сдерживая слезы, начинает рассказывать Мариана. — Вон, видите, я все розетки скотчем замотала, вот с этих только уже убрала. Но сына-то сейчас забрали. От кого прятать их теперь?

Спасли ребенка прохожие и оперативно подоспевшие полицейские и пожарные

Сейчас, по словам Марианы, она работает продавцом на выездных ярмарках: два дня через два или день через день. Оставлять сына, которому только три с половиной года, на целый день одного с таким графиком стало для нее нормой. Каждый рабочий день она уходила к 07:30 утра, а возвращалась только поздно вечером. Всё это время ребенок оставался совершенно один в запертой комнате.

Женщина говорит, что даже специальные правила безопасности придумала.

Это окно на восьмом этаже едва не стало местом трагедии

— Уходя, я всегда убираю ручку с окна. Снимаю ее, а в тот раз оставила, забыла. Вот он и открыл, — говорит Мариана. — Да, нельзя его оставлять одного. Вы думаете, я не раскаиваюсь? Я когда после работы вернулась — увидела, что дверь открыта. Подумала, что соседи затопили. А когда зашла и полицейского с сыном увидела и мне сказали, что произошло, то я в обморок рухнула. Слава богу, не упал сын с окна. Я бы вслед за ним прыгнула…

Ждать мать маленькому Саше и сотрудникам полиции пришлось до позднего вечера

Мариана Романова долго молчит. Потом не сдерживается и закуривает сигарету.

— Извините, я в квартире не курю, — оправдывается женщина. — Это нервы всё, да и сын, Сашка, сейчас в приюте. Да, оставляла я сына одного и до этого. Еду ставила на стол. Холодная, конечно, но как иначе? Ну а на что нам жить иначе? Я немного, тысяч двадцать зарабатываю — большая часть на квартиру съемную уходит. Но нам хватает. Мне и сыну немного надо.


Как выяснилось, отдать сына в садик Мариана не может. Она не гражданка России.

— Я ребенка с рождения сама воспитываю. Я же убежала от войны, с Донбасса. А потом и сын родился.

«Если в Москве меня послали, то что, здесь не пошлют?»



— В Донецке до войны у нас всё нормально было, — вспоминает Мариана Романова. — У родителей свое хозяйство: куры, скот и огород. Хватало и самим, и на продажу. А во время войны я попала под обстрел — контузило меня.

Своих детей, как призналась Мариана, она всегда хотела. Чтобы родить, ей пришлось победить болезнь.

— Еще подростком после осмотра мне сказали, что я бесплодная буду. Лечилась долго — 10 лет. Все руки в уколах, как у наркоманки, были. Потом я с парнем встречалась тоже долго — семь лет. Мы с ним, кстати, в Россию и приехали. Он меня сопровождал в госпиталь в Ростов, это я уже когда контузию получила. Потом мы в Подмосковье переехали, там я и забеременела.

Мариана рассказала, что специально замотала все розетки скотчем, чтобы ребенок не пострадал в ее отсутствие


Но долгожданный для женщины ребенок стал для остальной семьи, по словам Марианы, нежеланным.

— Мне парень говорил, что хочет детей. А когда я забеременела, то сразу денег на аборт дал. Сказал, что другая у него есть, а со мной просто так жил. Родители вообще сказали: «Родишь — как хочешь сама живи».

Но вопреки родителям и не думая о финансовых трудностях, Мариана решила рожать.

— Я ему (своему парню. — Прим. ред.) кинула в лицо эти деньги. А с родителями перестала общаться. Вначале родственники дальние помогли — денег на жилье дали. Они за границей живут: кто в Турции, кто в Китае.

Но финансовые проблемы у женщины продолжили только усугубляться. Когда сыну было четыре месяца, она снимала квартиру в подмосковном Сергиевом Посаде — работала на пилораме. Но в один день трудная, но спокойная жизнь оборвалась.

— Пришла хозяйка и сказала, что хочет квартиру продавать, и я на улице оказалась, — вспоминает Мариана. — Я пришла в ПДН, а мне там сказали: «Езжай на Донбасс», а что там боевые действия — всем по барабану. Потом я пошла за помощью к батюшке, мне просто надо было памперсы найти. А он посмотрел на меня такой пузатый и говорит: «А кто бы мне помог?». А потом сел в свой джип и уехал.

Обещали тридцать пять — заплатили семь



В Волгоград Мариана приехала три года назад из-за работы, которую нашла в интернете. Но, по словам матери-одиночки, ее жестоко обманули.

— Устроилась работать — яблоки собирать. Хорошо работала. Обещали тридцать — тридцать пять тысяч. А заплатили... семь. Семь тысяч! Обманули просто! Но потом я другую работу нашла — в такси в ночь. А потом уже здесь, на ярмарках.

Вначале мать оставляла сына с няней. Но в последние несколько месяцев такая возможность пропала.

— Женщина одна следила за Сашкой, я ей триста пятьдесят рублей в день платила, — говорит Мариана Романова. — А потом у нее у самой ребенок родился, и она не может уже. И я не могу по 200 рублей за час другой няне отдавать.

Одного в комнате Мариана запирала своего ребенка наедине с телевизором и игрушками

Теперь мать-одиночка планирует накопить денег и попробовать получить утраченный статус беженки, а потом уже и российское гражданство.


— Деньги коплю. Мне сказали, что это будет как минимум пятьдесят тысяч рублей стоить. Но я накоплю теперь и сделаю. Но время надо: пятьдесят тысяч — не пятьдесят рублей.

По словам Марианы, в Волгограде она ни к кому за помощью не обращалась — не видела в этом смысла.

— А что пытаться, — спрашивает она. — Раз в Москве, столице нашей, не помогли, то что, здесь помогут, что ли? Всем без разницы. Здесь вокруг молодежь. И зачем вообще людям чужие дети? От меня даже родители отказались... Я очень жалею и раскаиваюсь сейчас. Но кому чужие проблемы нужны?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем