20 января понедельник
СЕЙЧАС -3°С

Коллектор из Волгограда задержан за продажу персональных данных клиентов Сбербанка

Работник «Национальной службы взыскания» продавал базу проблемных клиентов, накопленную с 2015 года

Поделиться

База данных клиентов банков продавалась в Даркнете

База данных клиентов банков продавалась в Даркнете

В Волгограде задержан сотрудник коллекторского агентства ООО «Национальная служба взыскания». Мужчину подозревают в хищении данных клиентов нескольких банков.

— В ходе спецоперации сотрудники МВД России при содействии службы безопасности ПАО «Сбербанк» выявили и задержали злоумышленника, подозреваемого в хищении персональных данных клиентов нескольких банковских учреждений, в том числе ПАО «Сбербанк», — заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк. — По предварительным данным, мужчина был работником ООО «Национальная служба взыскания», жил в Волгограде и действовал под ником Антон 2131.

Сейчас подозреваемый задержан. По факту незаконного получения и разглашения сведений, составляющих банковскую тайну, возбуждено уголовное дело. С подозреваемым сейчас работают следователи.

Напомним, по сообщениям СМИ, в теневом сегменте интернета появилась информация о продаже персональных данных клиентов Сбербанка, накопленных с 2015 года. База содержала все данные клиентов банка, включая запись разговора клиента с оператором кол-центра.

В пресс-службе ПАО «Сбербанк» подтвердили информацию, размещенную на сайте МВД России:

— Сбербанк подтверждает информацию, размещенную на официальном сайте МВД России, — прокомментировали в банке. — Преступные действия совершены сотрудником компании «Национальная служба взыскания» (ООО «НСВ»), что установлено правоохранительными органами при поддержке службы безопасности ПАО Сбербанк. Как мы и говорили ранее, утечек персональных данных клиентов из Сбербанка и наших дочерних компаний не было. 

В связи с нарушением условий договора и утратой доверия Сбербанк в кратчайшие сроки расторгнет договор с ООО «НСВ» и проведет аудит систем защиты персональных данных проблемных заемщиков, используемых коллекторскими агентствами — подрядчиками Сбербанка.

23 октября «Коммерсантъ» сообщил, что на черном рынке в интернете появилась новая база данных клиентов Сбербанка. В свою очередь «Известия» сообщили, что приобрели тестовый фрагмент базы, в которой содержатся данные 11,5 тысячи человек, бравших в Сбербанке кредиты.

В начале октября Сбербанк признал утечку данных сначала 200, а затем и 5 тысяч клиентов уральского отделения банка. По данным организации, виновным оказался сотрудник компании, руководивший сектором в одном из бизнес-подразделений банка и пытавшийся украсть информацию о клиентах в корыстных целях.

Телефон волгоградского отделения ООО «НСВ» оказался недоступен. Автоответчик предлагал оставить сообщение. По телефону, указанному как контактный пресс-службы, в московском офисе компании никто не ответил. V1.RU направил письменный запрос в ООО «НСВ» с просьбой прокомментировать ситуацию.

Напомним, ООО «НСВ» в феврале 2019 года уже оказывалось в центре скандала. В офисах компании ФСБ провело обыски.

— Подобные ЧП, увы, случаются не так уж и редко как в России, так и за рубежом, — прокомментировал ситуацию советник гендиректора по макроэкономике в «Открытие Брокер» Сергей Хестанов. — Для граждан лучший способ борьбы с утечками — периодическая смена пароля и обычная бдительность. Последнее особенно важно для пожилых людей. Вообще, важно понимать, что данные любого человека — легко доступны. И лучшая защита — бдительность.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 1
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
24 окт 2019 в 18:14

Сбербанк в 2018 году получил чистой прибыли 811 млрд руб. Неужели из своих доходов он до сих пор не может организовать достойную систему безопасности своих клиентов?
Основа основ любого банка - это надежность и конфиденциальность при работе с клиентами. И тут какой то одиночка мошенник смог обмануть якобы многоуровневую систему безопасности. Вы ИП Чебурек на рынке, или крупнейшее кредитно - финансовое учреждение страны?

В советское время на каждого клиента была заведена бумажная, личная карточка по движению средств. Оператор рукой вносил туда все операции. Никаких хищений не было и в помине.
Банкиры, учитесь у своих бабушек гусиным пером на пергаменте вести финансовые дела.
Или наймите на Западе настоящих специалистов по информационной безопасности.

Гость
24 окт 2019 в 19:59

Вот и сдавай после этого биометрию, за которую Сбербанк так агитирует....

Рррр
24 окт 2019 в 22:00

Была уверена что слив идет от СБ. Не успела взять там кредит так все банки РФ начали мне навязывать свои услуги.