СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

76 комментариев к публикации Проблемы семейного бизнеса
Проблемы семейного бизнеса

Гость
10 авг 2015 в 10:27

Проблемы с семейным бизнесом возникают только у наемных работников. Они за всех пашут и они всегда крайние.

Гость
11 авг 2015 в 11:18

Только в России семейный бизнес это обязательно "просиживание штанов", "назначение по блату" и прочее. А в других странах к этому совершенно другое отношение. Простые люди, работают всей семьей с утра и до ночи, держат какое-нибудь кафе, магазин, и знают, что это дело их кормит.

Ева
10 авг 2015 в 16:19

Опасность не в том что родственники не работают. А в том что работники обижаются что какого то сынка или жену взяли без навыков, платят 5 таких зарплат как у него, да еще и пафос приходиться терпеть. И начинают искренне желать фирме зла. Успех организации зависит и от каждого члена команды тоже. Разочарованные работники не приносят результата, если он не подкреплен серьезной денежной мотивацией. А он как правило не подкреплен. За проценты работают только менеджеры по продажам. Но есть еще и обычные секретари и бухгалтеры, от которых иногда тоже кое что зависит.
К сожалению мне попадались только такие работодатели (с родственниками). Почему они брали своих на работу мне понятно: работа все равно будет сделана кем нибудь, ты ведь начальник, прикажешь - пусть делают за жену/сестру. Но вот что непонятно: неужели люди, открывшие бизнес не смотрят даже на 2 шага вперед? Ведь сколько историй разорения фирм из за "своих". Надо же учиться на чужом опыте

Гость
10 авг 2015 в 18:34

За примерами "семейственности" ходить далеко не надо!:) Вон гляньте на наше "любимое" Правительство и ГосДуму. Я уж молчу про всем известный уголовный подряд бывшего министра обороны Сердюкова и его красопетки (бр-р-р-р такая красотка).

Виктор
10 авг 2015 в 16:03

Чтобы обсуждать "Проблемы семейного бизнеса", надо этот "бизнес" сперва заиметь. Вот тогда и можно будет воздух сотрясать, вот тогда и можно было бы пофилософствовать на тему о том, кого бы я облагодетельствовал вкусной должностью, а кого - нет :)
А так, считаю, что возмущаться по поводу того, что какой-нибудь семейный "клан" не дал Вам шанса занять какое-нибудь теплое местечко у кормушки - глупо. Это похоже на обычное нытье неудачника. Как будто Вы сами не сделали бы то же самое, если бы у Вас была возможность не только занять теплое местечко, но и протащить на другие тепленькие места свою родню.

Гость
10 авг 2015 в 21:03

О чем в статье пишут не понятно. Примеров очень много в стране. Хоть в своем городе хоть в Москве или Питере. Далеко ходить не нужно у самого на работе такой сынок просиживает штаны уже 15 лет а люди за него работают при чем денег у него больше чем у работающего честно сотрудника вот и вся правда жизни и сидеть он будет до пенсии не зависимо кто будет увольняться с конторы или устраиваться на работу. И таких дармоедов по стране полным полно. Любого взять в думе ни у кого сын или дочь не работают а только командуют.

Гость
11 авг 2015 в 09:18

Там, где люди делают бизнес, такой проблемы нет. Ни в Европе, ни в Америке, ни в Азии... Не, ну кое-где кое-когда они конечно есть. Но такого категорического повального отрицания работы с родственниками и друзьями нет и в помине.

Проблема появляется там, где к бизнесу прикладываются нехорошие приставки - нае-, объе-... Русский "бизнес", бессмысленный и беспощадный.

Хотя лично знаю несколько вполне успешных семейных бизнесов и в России. Но там люди именно дело делают. Никаких тебе нае- и объе- И каждый на своем месте.

Динара
12 авг 2015 в 14:41

В бизнесе все же компетентность должна быть во главе угла, а не родственные связи. Соглашусь с мнением, что в бюджетных организациях махровым цветом цветет семейственность, ведь от результата работы не зависит доход. Лишь бы было тепло, сухо и мухи не кусали. Тут как раз и нужны "свои" люди, которые и помогут поддержать видимость деятельности, не подсиживая кумов, и языки почесать всегда есть с кем. Сужу по федеральному государственному учреждению "Тюменский государственный университет", где в каждом отделении кто-нибудь кому-нибудь из работников муж, жена, родственник. Рассказывали, как в одном из институтов начальник отдела устроила к себе же в отдел своих дочь, сына, жену сына, подругу жены сына, соседку по двору, ее подругу. Ну не может же быть такого, что вся эта команда соответствовала необходимым требованиям к работе отдела? Зато чувствуешь себя комфортно, стаж идет, зарплата стабильна. Если же кивать на Запад, США, то в семейном бизнесе плюсов вижу больше минусов

Гость
12 авг 2015 в 22:34

У семейного бизнеса проблем нет и быть не может! Проблемы есть у тех, кто обслуживает этот семейный бизнес!

Гость
10 авг 2015 в 16:59

Да , это проблема когда на предприятии процветает кумовство и землячество плюс родственные связи! Все ключевые места! Вот где приходиться задуматься ,стоит ли на таком предприятии работать! А Вы про семейный бизнес!

Марина
10 авг 2015 в 18:59

Насколько сынок руководителя может испортить дело зависит ещё и от размеров организации или её статуса, если фирма на бюджетном финансировании или монополия типа РЖД, там может и бездарный родственник долго держаться на плаву или быть в авторитете, все зависит от сил и способностей "лапы"

Гость
11 авг 2015 в 09:42

Брать на работу родственника - заиметь кучу проблем. Привлекла к работе в своем ИП мужа. Появилась та самая куча проблем. Если на том предприятии, где он наемный, он без разговоров делает все, что скажет руководитель, то у меня все только через пререкания - надо поругаться, чтобы все добиться от него чего-то. Пожалела уже десять раз. Буду искать выход.

Гость
12 авг 2015 в 09:44

Бла, бла, бла... не доверяйте родственникам , а доверяйте чужим дядям и тетям, они никогда не обманут и не будут воровать, не будут пытаться затащить в койку и т.д. и т.п.

Гость
12 авг 2015 в 15:00

А если взглянуть с другой стороны. Когда в бизнесе родственники, то при наступлении кризисной ситуации будут из кожи вон лезть, чтобы улучшить ситуацию, потому что других источников доходов у них нет. А наемный работник что? Снизился доход - собрал вещички и в другую контору пошел, а то и к конкурентам. Так что наличие родственников в руководстве компаний вполне можно объяснить.

ГостьЯ
10 авг 2015 в 13:07

Не от наличия родственников проблемы на предприятиях, а от наличия !!неквалифицированных!! родственников, и их отличие от просто неквалифицированных работников только лишь в лояльности к ним со стороны руководства.

Я начала рабочий стаж с работы под руководством мамы и была принята на работу по той же причине - с подачи мамы: ничуть не жалею ни я (потому что многому научилась), ни мама (потому что был закрыт участок).

А работать с родственником, если он руководитель, очень не просто, во-первых, надо соблюдать субординацию, во-вторых, любой твой промах рассматривается другими более пристально, в-третьих, как родственнику тебе и влетает больше за те же ошибки.
Вот и работаешь так, чтоб не дай бог не опозорить того, кто за тебя ходатайствовал.

Гость
10 авг 2015 в 10:11

Это из той же оперы, что "хочешь потерять друга - займи ему или у него". С родственниками работать в одной компании практически невозможно

Иван Сергеевич
10 авг 2015 в 10:12

Лучшая должность для родственника в компании - советник по принципу "взгляд со стороны". Или бесплатный аудитор. Все остальные вариации очень редко заканчиваются успехом.

Гость
11 авг 2015 в 14:19

Исключительного из личного опыта. У нас с супругом своя маленькая мастерская. Работать вместе стали по его инициативе. Наши обязанности четко распределены, я занимаюсь маркетингом, клиентами и т.д., он отвечает за производство. Если кто-то из нас не успевает обязательно помогаем друг другу. Единственное из-за чего бывают споры - это сотрудники. Слишком уж он лоялен к "косячникам". За 1,5 года совместной работы объемы производства значительно увеличились! Сейчас все процессы в нашей компании работают бесперебойно и я могу заниматься маркетингом других компаний, без ущерба для нашего семейного бизнеса. Как правильно было замечено, в любом бизнесе главное - профессионализм!))

Гость
12 авг 2015 в 08:38

так интересно читать, как пишут, что много семейных кланов работает, да еще и на крупные зарубежные компании ссылаются. А давайте не голословно, а с примерами, где там кто семейный подряд беспроблемный организовал?

13 авг 2015 в 19:25

работать в семейных компаниях - хуже нет! переделывать приходится по кол-ву членов семьи в руководстве ))) между собой договориться не могут, родственнички ) и, конечно, дети директора (он же собственник) всегда все лучше всех знают, и вообще самые умные и красивые ))

Кот Баюн
10 авг 2015 в 10:33

Все вышеописанное можно описать одним предложением: на работе родственников нет.

Гость
10 авг 2015 в 10:32

Главная проблема такого бизнеса - подбор персонала не по принципу профессионализма, а по принципу родства. Отсюда и все проблемы.

Гость
10 авг 2015 в 15:59

Бизнес в семье еще можно , дальше потеряешь и родственника и друга! Сколько раз проверенная поговорка не занимай денег родственникам и друзьям , потеряешь и тех и других! Зависть тоже присутствует а на ровне не получается!

Гость
10 авг 2015 в 21:50

Да, была в такой ситуации. И тоже считаю, что с братьями, сватьями и и.д. Дел иметь не стоит. В итоге разругались...не общались долго. Так как родственники почему то считают, что за них все сделают, родня ведь. А как начинаешь делать замечания, все в обиду. Надо слова подбирать.

Гость
12 авг 2015 в 06:12

Всё это очень интересно. Про семейный бизнес особенно. В кинопрокате столько сериалов о нём, родимом, уже появилось! От жанра детектива до мыльной оперы. Порой сидишь, смотришь и ржёшь во всё горло. По сему, предложение к организаторам сайта 63.ru: конечно, познавательные статьи пользу определённую приносят. Но и комментарии участником дискуссии не должны оставаться "холодными", учитывать мнение своих читателей и обожателей необходимо, чтобы избегать уже допущенных ошибок. И я присоединяюсь к мнению гостя, который предложил все выставляемые вакансии отслеживать и проверять. А не просто тупо размещать на страницах net-пространства. Иногда, прежде чем отправить резюме, начинаешь выяснять о работодателе, а его и в помине не существует. Удивляет и тот факт, что организация существует, а контактное лицо вымышленное и вакансии, естественно - липа. И с подобными нюансами, к сожалению, сталкиваешься частенько.Каждый должен знать не только свои права, но и обязанности, нести ответственность

Гость
14 авг 2015 в 17:37

я работаю у своего мужа. Первые 10 лет- нормально в силу моей ответственности, могу и без обеда, и без сна работать, здоровье, конечно, немного подпортила, нервы... честно скажу, я устала, хочу заниматься чем-то своим, расти лично, пусть даже денег будет меньше :) Всем удачи!

Гость
10 авг 2015 в 14:28

Из своего личного опыта. Была юридическая фирма "Перспектива" (название очень распространенное) средняя по меркам России. Сотрудников было 11-12 вместе с директором. Под Новый год вернулся сынок директорисы из армии. Не имея абсолютно никакого опыта (бывший студент), решил "показать" остальным как надо работать, а до него мы естественно работали не верно и вообще бездари были:) Вёл себя при этом высокомерно, мамка же директор:) и очень глупо. Часто многие начинали улыбаться, как только он открывал рот. Короче, фирмочка годик с небольшим в конвульсиях побилась и здохла:) Благо я, перед тем как он решил нам показать "как работу делать", свалил в более тепленькое место. Но сказать, что он на 100% виноват не могу, там и директриса свой вклад внесла и ещё один приближенный лентяй, а сынок лишь утопил уже медленно тонущий корабль:)

Гость
10 авг 2015 в 20:48

У меня родственник уже года три считает, что все идеи мне подкинул, хотя это совсем не так.
Даже страшно представить, что было бы, если бы взял его в долю)

НЕ ВЗДУМАЙТЕ РЕБЯТА!

Гость
10 авг 2015 в 13:17

С друзьями нельзя бизнес делать, с родственниками - тем более... Значит бизнес надо с врагами организовывать,переругаться не страшно?..

Гость
11 авг 2015 в 13:50

С ума посходили. Да уйма семейных бизнесов мирового уровня очень прочно стоит на ногах не один десяток лет.
Кланы как были так и есть
В любой крупной фирме работают родственники - оглянитесь вокруг. А мелочи и так сплошь и рядом разваливаются, без родни.

Гость
16 авг 2015 в 19:19

Похоже все путают семейный бизнес-лавка и большие предприятия! Мелкий семейный бизнес, да ради бога , сработаетесь не сработаетесь или развалитесь это ваше личное дело!Но когда на крупном предприятии процветает махровое землячество и родственные связи ,то это беда!Не карьерного роста , не конструктивный решений,
не лишний раз рот не открой , все доложат! Бездари пригрелись и не скрывают своего превосходства!

Гвоздь
31 авг 2015 в 19:56

2008 г. Интервью с директором местного водоканала Абрамовой Л.В. :
- Корр.: С Вашим приходом на должность руководителя предприятия МУПП приобрел славу семейной организации. Теперь многие СМИ заняты подсчетом родственных уз, которые связывают сотрудников «Водоканала».
- Л. Абрамова: Да, здесь работают мои родственники. А что в этом криминального? Династическая преемственность во всем мире составляет престиж любой организации.
Источник: http://www.bogatej.ru/bogatej/print.php?fr=465&article=24112008123112&art_id=2

2015 г. А у вас ещё есть холодная вода? Тогда мы идём к вам! Расписание протечек местного водоканала (не цитирую, т.к. ежедневно обновляется) http://sarinform.com/tag/echo/otkluchenie-vody

Гость
10 авг 2015 в 11:15

никаких семейных бизнесов, никаких жен и братьев, мужей в подчиненных. Это приведет только к развалу, даже просто знакомых не стоит брать

Правежник
11 авг 2015 в 06:35

Поначитались мы тут комментариев со всех постов и невольно пришли к вывод; у кого власть, тот и живёт в сласть, а другие на его слать пашут. Если есть, где пахать. И себе чуток оставляют, если есть, что оставить.

Гость
11 авг 2015 в 11:57

Ну почему, вон братские народы Кавказа прекрасно семьями (ну мужской частью) вместе работают в торговле.

Гость
11 авг 2015 в 22:52

Родня роднёй а деньги деньгами, не надо мешать одно с другим. Хозяин у бизнеса должен быть один все остальные наёмные работяги.

Гость
13 авг 2015 в 20:43

Наверно самый яркий пример семейного бизнеса это семейка Ротшильдов. Пока их никто не переплюнул.

Гость
16 авг 2015 в 07:14

Была у меня история. Устроился в частную контору которая занималась автоматизацией объектов энергетики и нефтегазовых объектов. Директор этого предприятия сказал что когда работали родственники дело не развивалось и прибыль падала. Как только пришли наемные работники тут же прибыль возрастала и появлялись новые договора с предприятиями и предприятие ожило. Выводы делайте сами что такое семейный бизнес.

Татьяна
17 авг 2015 в 14:10

Все дело в воспитании, целеполагании, ответственности, трудолюбии.
Есть родственники, которых даже никому не порекомендуешь даже на простые должности (
А есть РОДСТВЕННИКИ, с которыми смело идешь вперед: сквозь огонь, воду и медные трубы )

Гость
17 авг 2015 в 17:08

Я счастлив от удачного семейного бизнеса! Удачи!

гость
17 авг 2015 в 10:02

Какие все озлобленные и не уверенные в жизни люди! Ребята вы что? Посмотрите на итальянцев - все процветающие фирмы клановые! Дело не в том, работают ли родственники вместе, а в том работают ли они вообще. У меня на фирме друзья и родственники в основном. Все пашут от заката до рассвета, все знают что от каждого зависит общий успех. У нас как при коммунизме - каждый делает по возможностям, но главное - ДЕЛАЕТ НА СОВЕСТЬ!!! И люди со стороны, конечно, никак не ущемляются, а наоборот, им легче - чётки и понятный круг обязанностей и ответственности. Со своих я спрашиваю втройне, на них лежит ответсвенность не только за дело, но и за доброе имя семьи. А кто попал в загнившие конторы - цените себя, ищите другое место для работы, где вас будут ценить и как людей и как специалистов.

Гость
10 авг 2015 в 12:33

но уж если поругаются, то и бизнесу конец и семья врозь...

Гость
10 авг 2015 в 10:02

ну и негативу нагнали! зачем? какие то сплетни а не информация, наверно бабки у подьездов накапали.