Переходим
в цифру
в цифру
Как волгоградец увел бизнес в интернет
партнёрский проект
Переходим
в цифру
в цифру
Как волгоградец увел бизнес в интернет
партнёрский проект
Цифровизация — модное нынче слово в сегменте B2С. Многие компании обсуждают цифровые проекты, некоторые даже инвестируют. Правда, непоследовательно — чаще в красивые цифровые инструменты, которые хороши как повод для PR, но не обеспечивают повышение бизнес-показателей. То тут, то там возникают модные мобильные приложения с предложением купить топор с доставкой на дом и так же быстро затухают. Антон Набиуллин, известный волгоградский предприниматель и основатель первой в Волгограде IT-лаборатории UnitBean, чьи mobile- и web-решения за четыре года покорили не только российский, но и «забугорный» бизнес, вспомнил, как всё начиналось, и объяснил, как правильно перейти в цифру. А в итоге дал несколько важных советов для стартаперов.
Движение
в digital и борьба с багами
в digital и борьба с багами
Молодой, харизматичный и амбициозный. Антон Набиуллин — яркий пример бизнесмена «поколения Y», который в мире IT-технологий чувствует себя как рыба в воде. Четыре года назад вместе с другом он открыл первую в Волгограде IT-лабораторию по созданию веб-контента и мобильных сервисов для бизнеса. К тому времени за плечами 26-летнего Антона уже было многолетнее взаимодействие с крупной IT-компанией и разработка успешных mobile- и web-решений не только для волгоградских, но и для крупных российских и международных проектов, а также внедрение системы автоматизированного проектирования SAP для крупных корпораций, таких как «Газпром» и Renault.
Когда ударил цифровой бум,
с работой на чужого дядю было решено завязать
с работой на чужого дядю было решено завязать
— В какой-то момент мы почувствовали, что можем большего достичь сами. Цель была грандиозная — создать одну из лучших IT-компаний в России. И понеслось! — вспоминает основатель UnitBean. — Не было ничего: ни капитала, ни офиса. И выглядело всё как обычный стартап. Мы сами искали клиентов, а вместе с ними и крутую идею.
А она лежала на поверхности. Переломный момент наступил через год, когда ребята поняли, что про себя нужно говорить.
А она лежала на поверхности. Переломный момент наступил через год, когда ребята поняли, что про себя нужно говорить.
— Для меня это было открытием, — признается предприниматель. — Как-то я просто написал всем друзьям в соцсетях о том, что мы делаем сайты и мобильные приложения. И сразу полетели отклики и заказы.
Из-под клавиатуры Набиуллина и его партнера Ростислава Маслова вышли мобильный сервис «СушиВесла», столичный «Умный Житель» для решения жилищно-коммунальных вопросов, приложение «Рентомания» по поиску и аренде жилья в Испании и сервис онлайн-знакомств с европейцами Face4Chat.
Из-под клавиатуры Набиуллина и его партнера Ростислава Маслова вышли мобильный сервис «СушиВесла», столичный «Умный Житель» для решения жилищно-коммунальных вопросов, приложение «Рентомания» по поиску и аренде жилья в Испании и сервис онлайн-знакомств с европейцами Face4Chat.
Сегодня UnitBean — это крупная IT-лаборатория со своим штатом и постоянным доходом, минимум 30% которого волгоградцы инвестируют в продвижение своего бизнеса и обучение персонала, понимая, что их успех напрямую зависит от качества и IT-креатива сотрудников.
Цифровой бунт: будущее наступило
За годы работы на рынке IT-технологий Антон понял, что для развития любого бизнеса главное идея — с нее всё начинается и благодаря ей проект получает новое дыхание. Но в основе идеи должно лежать не желание быть в тренде, а конкретное решение, приносящее ощутимую прибыль.
— Каждое мобильное приложение должно нести дополнительный сервис или не должно быть вообще, — говорит предприниматель. — Люди хотят играть в игры, получать бонусы, при этом не слезая со своего стула. Сейчас никто даже не вспомнит времена, когда отели бронировали по телефону, а билеты покупали в живых очередях в аэропорту. Цифровизацию уже не остановить.
— Каждое мобильное приложение должно нести дополнительный сервис или не должно быть вообще, — говорит предприниматель. — Люди хотят играть в игры, получать бонусы, при этом не слезая со своего стула. Сейчас никто даже не вспомнит времена, когда отели бронировали по телефону, а билеты покупали в живых очередях в аэропорту. Цифровизацию уже не остановить.
Главное — правильно влиться в поток.
Кто не готов к таким изменениям, тот умрет
Кто не готов к таким изменениям, тот умрет
— Основной смысл такой цифровизации, — говорит Набиуллин, — упростить взаимодействие между поставщиком услуг и конечным потребителем. Но мобильные приложения — это лишь вершина айсберга. За ними стоит внутренняя цифровизация всех бизнес-процессов.
— Цифровое детство, когда было много организационного шума и игра в цифровые игрушки вроде AR-очков и онлайн-сервисов с красивыми картинками, крики и споры, у кого самая «блестящая», закончилось.
— Цифровое детство, когда было много организационного шума и игра в цифровые игрушки вроде AR-очков и онлайн-сервисов с красивыми картинками, крики и споры, у кого самая «блестящая», закончилось.
На сегодняшнем этапе компании вынуждены расставить приоритеты инвестирования в цифровые проекты. Появляется запрос на системное понимание, где цифровые решения могут создать реальную выгоду и ощутимую прибыль.
Объясню на конкретных примерах, как это работает. Например, BI (Business Intelligence) — технология по построению отчетов, учитывающих огромный объем данных. Для «сетевиков» и рестораторов это незаменимая функция. Теперь они могут коллекционировать и анализировать данные о своих гостях, растить «постоянщиков» за счет выгодных точечных предложений через геолокации и социальные сети.
Объясню на конкретных примерах, как это работает. Например, BI (Business Intelligence) — технология по построению отчетов, учитывающих огромный объем данных. Для «сетевиков» и рестораторов это незаменимая функция. Теперь они могут коллекционировать и анализировать данные о своих гостях, растить «постоянщиков» за счет выгодных точечных предложений через геолокации и социальные сети.
Чем больше информации о своих гостях и пользователях бизнес знает, тем лучше. И кто умеет эту информацию быстро получать, тот умеет быстро принимать решения в обход конкурентов.
Цель на омниканальность
Настоящий подарком для всех маркетологов, считает Антон, стал подход omni-channel, позволяющий найти потребителя как офлайн, так и в онлайн. Главное его преимущество заключается в том, что клиенты свободно переключаются между мобильным устройством, ноутбуком, социальными сетями и офлайновым бизнесом, при этом оставаясь на виду у компании.
— Сейчас перед каждым из нас находится сразу несколько интернет-устройств. Так вот, любой бизнес должен присутствовать в каждом из них, и работа его сервисов и ресурсов должна быть упрощена для клиента до минимума, — рассказывает Набиуллин. — Например, вход на сайт через авторизацию по соцсетям или покупка в офлайн-магазине через онлайн-заказ.
— Сейчас перед каждым из нас находится сразу несколько интернет-устройств. Так вот, любой бизнес должен присутствовать в каждом из них, и работа его сервисов и ресурсов должна быть упрощена для клиента до минимума, — рассказывает Набиуллин. — Например, вход на сайт через авторизацию по соцсетям или покупка в офлайн-магазине через онлайн-заказ.
Еще одно преимущество, которое дает обладание подробной, а главное, систематизированной информацией о своем бизнесе, — возможность масштабировать его за считаные дни и при минимальных финансовых затратах. Мы прошли по этому пути с «Золушкой» — сетью химчисток, которым сейчас, чтобы открыть новую точку, нужно задуматься только о месте. Остальное — форматы, дозировки, методология — просчитывает программа. А настройкой всех сервисов, чтобы они работали как единый организм, занимаемся мы.
Узнать еще больше секретов, бизнесхаков и реальных стратегий сильных брендов можно в бесплатной серии электронных книг «Сравни себя»
Бегство
от рутины
от рутины
Если грамотно настроить свой бизнес-процесс — успех обеспечен, уверен Набиуллин. Открытая в 2014 году IT-лаборатория UnitBean известна своими проектами по всей России. Ежедневно продуктами волгоградцев пользуются тысячи пользователей сервисов по доставке еды, онлайн-бронированию, заказу такси и многих других. Сам Антон в своем бизнесе привык пользоваться всеми ресурсами по максимуму. И самый главный из них — банковское обслуживание — он доверил Альфа-Банку. С ним бизнес Набиуллина смог избавиться от рутины.
— Помню, как мы «насотрудничались» с другим известным банком, — с досадой вспоминает предприниматель. — И начали выбирать новый — надежный, с разветвленной сетью и рабочим удаленным доступом. А самое главное — клиентоориентированный.
Теперь в Альфа-Банке пользуемся продуктами для бизнеса уже несколько лет. Самые топовые из них — онлайн-банкинг и валютный контроль. Причем всё можно сделать в приложении.
Теперь в Альфа-Банке пользуемся продуктами для бизнеса уже несколько лет. Самые топовые из них — онлайн-банкинг и валютный контроль. Причем всё можно сделать в приложении.
Каждый 5-й предприниматель выбирает
Альфа-Банк для бизнеса
Альфа-Банк для бизнеса
— Альфа-Банк действительно удобен для юридических лиц, — замечает предприниматель. — Я в банке появляюсь максимум раз в год и то, чтобы, например, подключить нового бухгалтера. Все остальные вопросы я решаю удаленно. И самое удобное для меня — я могу просто написать свой вопрос в чат и оперативно получить ответ даже находясь на другом конце мира.
Управление всеми финансами реализовано через облачные решения, поэтому руководить ими можно удаленно: в режиме хоум-офиса или из командировки. Всё, что нужно, — это смартфон и интернет.
Управление всеми финансами реализовано через облачные решения, поэтому руководить ими можно удаленно: в режиме хоум-офиса или из командировки. Всё, что нужно, — это смартфон и интернет.
— Для меня важно, чтобы каждый имел возможность делать свою работу: я — занимался разработкой IT-решений, а банк — финансовыми вопросами. Делать нужно то, что умеешь, и не лезть в то, что не понимаешь. Тогда все будет прозрачно и максимально автоматизировано, — говорит предприниматель.
Мобильный банк Альфа-Бизнес Мобайл как раз такой: позволяет управлять финансами 24/7 и не зависеть от режима отделений. Можно дистанционно контролировать платежи, совершать оплаты, выставлять счета и безопасно работать с иностранными партнерами. При внесении реквизитов получателя платежа высвечивается его статус надежности (система «Светофор»).
Комментирует Анастасия Хайдукова, директор по работе с малым бизнесом Альфа-Банка в Волгограде:
— Каналы удаленного доступа и постоянная онлайн-поддержка специалистов дают клиентам банка больше свободы и понимания в управлении своими средствами. Мы не просто банк-партнер, мы банк-советник в принятии финансовых решений. Тем компаниям, которые работают с иностранными партнерами, Альфа-Банк готов помочь разобраться во всех требованиях валютного контроля. Персональный валютный контролер расскажет, как не потерять на штрафах и нарушениях, будет держать в курсе законодательных изменений. Вы можете обращаться к нему по любым вопросам в режиме онлайн-чата в личном кабинете интернет-банка Альфа-Бизнес Онлайн.
Три слагаемых успеха
Сегодня UnitBean учит бизнес жить в онлайне, продолжает усиливать бренд путем экспериментов и «живого» общения с заказчиками и уже засматривается в недалекое будущее.
— Мы намерены стать игроками «высшей лиги» — работать с крупными мировыми брендами и крупными IT-игроками. Такими, например, как EPAM Systems (американская ИТ-компания. — Прим. ред.). Морально мы к этому уже готовы, осталось теперь силами туда подвестись, — делится планами предприниматель.
— Мы намерены стать игроками «высшей лиги» — работать с крупными мировыми брендами и крупными IT-игроками. Такими, например, как EPAM Systems (американская ИТ-компания. — Прим. ред.). Морально мы к этому уже готовы, осталось теперь силами туда подвестись, — делится планами предприниматель.
IT-лаборатория UnitBean появилась и достигла высот благодаря креативной идее ее основателей, попаданию в мейнстрим и собственным накоплениям волгоградских парней. Им повезло, бизнесу удалось стартовать без кредитных ресурсов. Но если бы такая потребность возникла, Набиуллин уверен, лучше сразу просчитать все риски.
— Крутая идея — это, конечно, хорошо, а если есть опыт в этой сфере — вообще отлично. Но человеку с горящими глазами нужен добросовестный партнер — надежный банк с выгодными предложениями. Альфа-Банк как раз такой.
Комментирует Анастасия Хайдукова, директор по работе с малым бизнесом Альфа-Банка в Волгограде:
— Мы помогаем малом бизнесу вырасти, предоставляя ему наши возможности кредитных решений, в том числе несколько в одни руки. К примеру, если произошел кассовый разрыв по причине задержки оплаты покупателем и нужно платить поставщику или если сегодня надо оплатить срочные счета, а средств на счете недостаточно, то в таких случаях лучшим решением будет овердрафт. Получить его можно быстро, а платить проценты предстоит только за те дни, в которые фактически пользуешься заемными средствами. При этом ставка зависит от того, сколько клиент с нами работает. Размер скидки здесь может достигать 3%.
Бонус: советы начинающим бизнесменам от Антона Набиуллина
Не надо стесняться: Заявляйте о себе, рассказывайте всем, чем вы занимаетесь. Используйте каждую возможность получить новых клиентов.
Отдайте бухгалтерию профессионалам и сможете сконцентрироваться на своем бизнесе, а не на бумажной волоките.
Есть три магических вопроса, которые нужно регулярно задавать всем своим клиентам:
1. Как вам работа с нами от 1 до 5?
2. Что нам нужно сделать, чтобы получить 5 баллов?
3. Что нам не нужно делать, чтобы получить 5 баллов?
1. Как вам работа с нами от 1 до 5?
2. Что нам нужно сделать, чтобы получить 5 баллов?
3. Что нам не нужно делать, чтобы получить 5 баллов?
Инвестируйте первые деньги в команду. Развитие без людей невозможно.
Своим клиентам Альфа-Банк предоставляет неограниченную базу знаний и приглашает на мероприятия: например, на ежегодный Alfa Business Forum с мастер-классами ведущих маркетологов и выступлениями спикеров из разных бизнес-ниш. Персональный менеджер регулярно информирует о переменах на рынке и изменениях в законодательстве. Всё это для участников клуба клиентов бесплатно.
Узнать обо всех возможностях Альфа-Банка для бизнеса:
АО «Альфа-Банк»
Партнёрский проект