“
Правило Парето 80/20 — это знаменитый закон, доказывающий, что 80% результатов исходят из 20% действий.
Легенда гласит, что итальянский экономист Вильфредо Парето однажды заметил, что 20% гороха, посаженного в его саду, дают 80% урожая. Это позволило ему сформулировать правило про 20% усилий, дающих 80% результата. Использовать принцип 80/20 можно не только в жизни, но и в бизнесе.
В маркетинге и бизнесе закономерность проявляется так: 80% прибыли приходится на 20% клиентов. При этом 80% продаж приходится на 20% продуктов. Понимая это, можно добиться максимальной эффективности и оптимизации любой деятельности.
На какие задачи вы тратите 80% времени? На электронную почту? Мессенджеры? Рутинные задачи? Помните, что это приносит всего 20% пользы, и сосредоточьтесь на действительно важных делах.
А какая часть трудовой деятельности приносит вам 80% заработка, востребованность со клиентов и уважение партнеров?
А какая часть трудовой деятельности приносит вам 80% заработка, востребованность со клиентов и уважение партнеров?
Попробуйте ответить на следующие вопросы. Они кажутся сложными, но только потому, что вы никогда раньше не пробовали этого подсчитать.
- Какие 20% вещей имеют для вас максимальную ценность (80% и выше)?
- На что вы тратите 20% своего рабочего времени, получая при этом 80% счастья?
- Кто из вашего окружения делает вас максимально счастливым?
- Кто входит в те 20% клиентов, которые составляют 80% вашей прибыли?
Ответили? А теперь подумайте, как вы можете улучшить эти сферы бизнеса.
Попутно опросите 6 знакомых с вами людей (двух родственников, двух друзей и двух коллег по работе) и попросите их:
- Назвать три вещи, которые у вас получаются лучше всего.
- Назвать три области задач, где вы слабоваты.
Зафиксируйте ответы на бумаге и в комментариях.
Разумеется, закон Парето не панацея. Не следует возводить его в ранг жизненного кредо и взвешивать по этому принципу абсолютно всё. Но правило 20/80 — отличный инструмент, чтобы привнести в свою жизнь и бизнес что-то новое, сделать каждый свой день максимально эффективным, при этом сэкономив огромные как физические, так и финансовые ресурсы.
Александр Попов
Предприниматель, руководитель сообщества предпринимателей «Бизнес Среда».
Владелец компании"Grace Solutions", которая занимается размещением наружной рекламы, консалтингом в маркетинге.
Основные кейсы:
1. Маркетинговое агентство и сеть светодиодных экранов для размещения наружной рекламы в городе Волгоград.
2. Выиграл более 100 контрактов на госзаказ.
3. Пять лет ведет работу по развитию предпринимательства в регионе. Вместе с командой проводит различные мероприятия: регулярные воскресные встречи с успешными бизнесменами города, крупнейшие нетворкинги и выездные мероприятия, например, "БИЗНЕС WEEKEND'ы".
Основные прорывы:
Владелец компании"Grace Solutions", которая занимается размещением наружной рекламы, консалтингом в маркетинге.
Основные кейсы:
1. Маркетинговое агентство и сеть светодиодных экранов для размещения наружной рекламы в городе Волгоград.
2. Выиграл более 100 контрактов на госзаказ.
3. Пять лет ведет работу по развитию предпринимательства в регионе. Вместе с командой проводит различные мероприятия: регулярные воскресные встречи с успешными бизнесменами города, крупнейшие нетворкинги и выездные мероприятия, например, "БИЗНЕС WEEKEND'ы".
Основные прорывы:
- Вместе с командой организовал более 300 бизнес-мероприятий. Провел краш-тесты более 100 бизнес-проектам.
- Победитель регионального этапа «Лучший молодой предприниматель года России»
- Номинант премии «Имидж Волгограда»
- Член совета по улучшению инвестиционного климата при губернаторе Волгоградской области.
- Соавтор федерального обучающего проекта «Бизнес Наставничество»
- опыт работы со стартап-командами, маркетинг, продажи
- формирование УТП
- эффективные переговорные техники,
- обширные деловые связи.