«Бизнес – это психология созидания»:
история волгоградки, построившей успешное дело на помощи людям
Кандидат психологических наук, зав. кафедрой психологии
ВИУ РАНХиГС Дина Зиновьева:

Живой и развивающийся человек рано или поздно приходит к состоянию, когда он хочет создавать полезное, делиться и передавать. Одна из форм такого образа жизни — это предпринимательство. На 80 процентов предпринимательство — это психология. Оставшиеся 20 процентов — это сама бизнес-идея и ее воплощение в жизнь.

Многим волгоградцам, причем часто вполне благополучным, жизнь начинает казаться застывшей и бессмысленной. Но с каждым днем очевидней, что никто не принесет тебе смыслы и изменения, если ты сам не сделаешь усилия, не шагнешь в неизведанное.

Среди моих заказчиков и клиентов значительное число предпринимателей и самозанятых, и поэтому, не пытаясь вдохновлять читателей голословно, буду иногда брать небольшие интервью у людей, живущих рядом с нами. Это люди, которые, находясь в равных для всех волгоградцев условиях, мыслят и действуют так, что открывают СВОЕ дело. Яркий пример такого предпринимателя — Юлия Губина, владелица двух очень разных видов бизнеса, в том числе уникального проекта для Волгограда — салона красоты для мужчин.
Честно говоря, в тот момент, когда мы с партнёром решили открыть салон, у нас уже был хорошо раскрученный бизнес, правда, совершенно далекий от индустрии красоты, и более того, бизнес даже не физический, а полностью существующий на просторах интернета.
Юлия Губина

— Идея о новом физическом бизнесе возникла в тот момент, когда появились серьёзные проблемы с масштабированием и поддержанием бизнеса в интернете, когда с каждым днем все яснее и яснее становилось, что та модель, которой мы пользовались, в скором времени устареет, а новая модель потребует от нас каких-то колоссальных усилий, на которых сил, в том числе и эмоциональных, у нас нет. Поэтому становилось все очевиднее и очевиднее с каждым днем, что нужно двигаться в каком-то другом направлении. Так, в результате мозговых штурмов примерно в течение месяца родилась идея о салоне по уходу за руками и стопами для мужчин.
Но, признаюсь честно, эта идея была не первая, а наверное уже двадцатая из придуманных, обсужденных и просчитанных за тот месяц проектов.

Толчком для организации нового дела для Юлии послужило понимание невозможности развивать на должном уровне имеющийся бизнес, его немасштабируемость и отсутствие эмоциональной отдачи. Бизнес приносил деньги, но требовал колоссальных усилий. Это та ситуация, с которой нередко сталкиваются сегодняшние предприниматели, когда деньги не в радость, потому что соотношение интеллектуальных и эмоциональных усилий к финансовой составляющей становится удручающим.
Когда мы все придумали, просчитали и находились в самом начале реализации, чувства были смешанные — хотя большей частью это была радость, надежда на то, что наконец-то появится что-то, что будет легче, понятнее, комфортнее. Потом началась стадия конкретных решений по отделке, потокам, персоналу — это все было такое новое, незнакомое, волнующее.
Юлия Губина
— Каждый день была куча дел, решений, новых открытий и находок. Это было незабываемо! Очень хороший момент — это то, что я была не одна, у меня был партнер, с которым можно было обсуждать те или иные решения, аспекты, делить как ответственность, так и конкретные дела. Каждый брал на себя то, в чем был силен. Я больше по технической части — сайт, продвижение, банки, оформление документов, сервис по онлайн записи, тексты, инстаграм, стратегии маркетинга. Партнер больше отвечал за договоренности с людьми, набор персонала, подбор предметов интерьера. Такое разделение дало нам возможность в кратчайшие сроки, а именно в три (!) месяца полностью реализовать проект — от идеи до открытия.

Вернемся к эмоциям. Когда произошло открытие салона, то здесь чувства были смешанные — с одной стороны, была радость, что вот оно, наше детище — красивое, стильное, такое, как задумывали.
А, с другой стороны, стал примешиваться страх — понравится ли проект целевой аудитории, будет ли достаточно клиентов? Рациональной частью мозга мы знали, что клиентскую базу надо нарабатывать, что маловероятно получить поток клиентов прямо с первых дней открытия, но эмоциональной частью хотелось поскорее получить доказательства, что проект будет жить.
Источником всех бизнес-идей и их успеха для Юлии стали, во-первых, интерес к выбранному делу и отсутствие каких-то колоссальных рабских усилий, а во-вторых — способность открыться чему-то новому, чего еще нет на рынке, но чего ждут потребители.


Нужно верить в себя, верить в свою идею и иметь некоторый капитал, достаточный, чтобы довольно продолжительное время можно было не паниковать насчёт отсутствия прибыли. Новое дело, особенно в физическим бизнесе, особенно такое, какого еще не было, требует времени на раскрутку.
Юлия Губина
Глядя на пример Юлии, становится понятно, что жажда изменений может стать колоссальным ресурсом для любого человека в любой ситуации. Для предпринимательской позиции характерна некоторая «страстность», одержимость идеей, целью. Такие люди всё, что попадается на их пути, направляют на решение задач.

Если в вас есть желание развиваться, неиссякаемый оптимизм, ошибки и трудности вы рассматриваете как опыт, то бизнес для вас может стать способом самореализации и социализации. А деньги приносит то, что социально полезно и делает окружающих людей счастливее. Задумайтесь, какая идея может сделать счастливее вашего потенциального клиента и вас самого? Спросите других, что сделает их счастливее? Если такой ответ найден — можно смело действовать. Бизнес — это психология созидания, он начинает приносить деньги, только когда начинает приносить пользу не только потребителю, но и самому предпринимателю.
Дина Зиновьева
Автор рубрики

Кандидат психологических наук, зав. кафедрой психологии
ВИУ РАНХиГС
Просмотров: 9 504