В 2018 году россияне купили около 30 миллионов смартфонов, побив рекорд прошлого года – тогда они приобрели примерно 28,5 миллиона устройств. Выясняем вместе с экспертами, какие бренды наиболее популярны и на что сегодня ориентируются потребители.
Как отмечает коммерческий директор Тele2 Волгоград Роман Солонин, среди главных причин роста продаж – активная ценовая конкуренция производителей и ретейлеров, программы trade-in и возможность платить за покупку в рассрочку. Не менее положительно на продажи повлиял и кешбэк, который предлагали операторы и магазины электроники, а также большое количество акций и скидок. Все это привело к тому, что пользователи смартфонов в ценовой категории до 30 тысяч рублей стали чаще менять телефоны.
В 2017 году срок службы устройства составлял 18 месяцев, а в 2018 году он сократился до года.
Кстати, именно смартфон стал одним из самым желанных подарков для волгоградцев на Новый год – такие данные опубликовал "Волгоградстат". При этом чаще всего салоны связи и магазины электроники продавали смартфоны Samsung, но больше денег принесли гаджеты Apple.
По данным аналитиков, в самым популярным смартфоном, купленным в праздничный период, стал бюджетный Samsung G532 Galaxy J2 Prime, цена которого колеблется в районе 10 тысяч рублей. Также в топ продаж попали Honor 7A и другие устройства Samsung — A600 Galaxy A6, J400 Galaxy J4 и A750 Galaxy A7.
По данным аналитиков, в самым популярным смартфоном, купленным в праздничный период, стал бюджетный Samsung G532 Galaxy J2 Prime, цена которого колеблется в районе 10 тысяч рублей. Также в топ продаж попали Honor 7A и другие устройства Samsung — A600 Galaxy A6, J400 Galaxy J4 и A750 Galaxy A7.
В денежном выражении самым популярным стал iPhone XR с накопителем на 128 Гб, весь топ-5 заняли смартфоны Apple. Места со второго по пятое остались за iPhone X на 64 Гб, XS Max — на 64 Гб, XS — на 256 Гб и iPhone 7 — на 32 Гб соответственно.
По статистике появления новых устройств в сети Tele2 Волгоградской области с 10 декабря 2018 года по 13 января 2019 года, безусловным лидером также стала марка Samsung. На устройства этого бренда пришлось 21,8% от всех новых устройств в сети. На втором месте – Honor – доля абонентов, ставших обладателями гаджетов этой марки, составила 10,3%. А вот число новых пользователей Apple составило всего 8,6% — они завершили тройку лидеров.
По статистике появления новых устройств в сети Tele2 Волгоградской области с 10 декабря 2018 года по 13 января 2019 года, безусловным лидером также стала марка Samsung. На устройства этого бренда пришлось 21,8% от всех новых устройств в сети. На втором месте – Honor – доля абонентов, ставших обладателями гаджетов этой марки, составила 10,3%. А вот число новых пользователей Apple составило всего 8,6% — они завершили тройку лидеров.
В Волгоградской области 98% устройств, зарегистрированных в сети Tele2 – это смартфоны, причем 67% — устройства с поддержкой LTE. Их доля стремительно растет, за год она прибавила 20%. По итогам 2018 года самыми популярными как в России в целом, так и на юге в частности, стали устройства с диагональю экрана до 5,5 дюйма (38%). Второе место и максимальный прирост демонстрируют аппараты с диагональю более 5,5 дюйма – в макрорегионе «Юг» доля фаблетов на конец 2018 года составила 24% против 10% годом ранее.
Роман Солонин, коммерческий директор Tele2 Волгоград
Очевидно, что технология 4G сейчас наиболее востребована – именно она зачастую определяет выбор покупателей. Для сравнения: если общее число пользователей мобильного интернета в Волгоградской области за прошлый год выросло в 1,5 раза, то в сети 4G – в 2,4 раза.
В 2018 году трафик во всех сетях Tele2 в регионе вырос почти в 2,5 раза, а в сети 4G — в 8 раз. Этому способствует, с одной стороны, увеличение абонентской базы, а с другой – сети 4G. Так, в прошлом году мы увеличили число базовых станций с поддержкой LTE в регионе в 2 раза.
Роман Солонин, коммерческий директор Tele2 Волгоград
Интересно, что одними из самых активных пользователей сетей 4G являются студенты. Именно им важно всегда оставаться на связи, быть в курсе трендов и модных новинок, а также пользоваться видеохостингами и мессенджерами. Поэтому такая требовательная аудитория служит для Tele2 своеобразным индикатором высокого качества сети и мобильного интернета оператора.
По данным Tele2, ежемесячно в стенах университетов Волгограда студенты используют в среднем 10 Тб интернета. Более 75% этого интернет-трафика приходится на сеть 4G.