Мода «по-быстрому»
как челнок из Волжского основал мощный бизнес на женской одежде сегмента fast fashion
Каждую неделю он выпускает модную коллекцию по ценам Китая
Семён Пименов родился в городе Волжском, но его бизнес давно вышел за пределы Волгоградской области. Сегодня его брендовые магазины можно встретить по всей Центральной России, а 37-летний предприниматель уже задумывается об открытии поставок модной одежды в страны Европы. Каждая вещь, выпущенная под брендом Dorogobogato, ничем не уступает дорогим российским маркам, но стоит в десятки раз дешевле. Как говорит сам Семён, все дело в правильной мотивации.
Семён Пименов
— Я обычный парень и никогда не был знаком с модой. Зарплаты у родителей были скромные. Но я учился в престижной школе и хотел выглядеть не хуже одноклассников, а у меня были только перешитые дедушкины брюки, старый свитер и другие немодные вещи. На гардероб я решил заработать сам. После школы поступил и забрал документы из ВолГУ и пошел на рынок торговать стройматериалами и сантехникой. Эти два с половиной года были самым главным опытом в моей жизни. Здесь-то я и познакомился с основами торговли. Когда ты весь день работаешь на морозе и от каждой проданной вещи зависит, поедешь домой зайцем на старом автобусе или с комфортом на маршрутке, сложно что-то не продать.
"
Спустя несколько лет Семён окончил профильный колледж, отучился заочно в университете и устроился продавцом в крупнейшую на тот момент розничную компанию «Евросеть». А когда ему исполнился 21 год, он уже управлял несколькими магазинами в Астрахани и Элисте. Быстро выгорел и хотел уйти из этой сферы, но его позвали в головной офис компании. И он основательно перебрался в Москву. Там он учил продажам начинающих продавцов и занимался формированием кадрового резерва. Тогда Пименов познакомился с основателем «Евросети» Евгением Чичваркиным и понял, что хочет строить свой бизнес.
В 2008 году компания Bosco искала сотрудника для обучения персонала направления Bosco Sport. Семён пришел по «объявлению» и получил место. Это был его первый опыт в модном бизнесе. И уже через год он покинул компанию, чтобы открыть собственный магазин на родине.
Семён Пименов
— Мой бизнес — это история не про моду, в ней я до сих пор не особенно разбираюсь. Посмотрите на меня — черные джинсы, черная футболка, и только дорогие кроссовки для бега напоминают, в какой сфере я работаю. Мой бизнес — это история про то, как быть предпринимателем, как организовывать процессы, делегировать обязанности, двигать бизнес вперед и не бояться рисковать. Если вы меня спросите, почему я открыл свой бизнес, почему не остался на должности топ-менеджера крупных российских компаний, то я отвечу словами Антона Павловича Чехова: «Если вы можете не писать — не пишите». Так и предприниматель — он не может не предпринимать, это у него в крови.
"
«Первый модный» сгорел вместе с «Белладжио»
В 2009 году Пименов решился открыть в Волжском свой магазин мужской одежды. Предприниматель снял помещение в непопулярном торговом центре, рассылал всем знакомым смс и надеялся, что в небольшом городе новости разлетятся быстро и придут серьезные покупатели. Магазин площадью всего 24 квадратных метра получил название «Первый модный». Одежду Семён закупал в Москве в шоурумах, на рынках и в розничных магазинах. Сам ездил на автобусе за товаром, покупал немного под каждого покупателя, привозил и в тот же вечер снова ехал в столицу. Вещи предприниматель грузил в объемные клетчатые сумки, те же, что использовали челноки в 90-х. Клиенты оценили личный подход Пименова и начали просить открыть магазин в Волгограде.
В 2012 году у Пименова было уже два магазина — один в Волжском, другой в Волгограде рядом с популярным итальянским кафе «Белладжио». Семён отделал волгоградский магазин деревом, нанял сотрудников и закупил одежду подороже, чем покупал для Волжского. Дела шли хорошо, но в феврале 2012 года в кафе над магазином начался пожар. И «Первый модный» сгорел вместе с ним. Пименову нужны были деньги, чтобы компенсировать потери, восстановить магазин и выплатить долю своего партнера. Тогда ему на выручку пришел банк.
Семён Пименов
— Я взял первый в своей жизни кредит на неотложные нужды 750 000 рублей. Это был Альфа-Банк, потому что ему уже доверяли мои друзья и знакомые. Я являлся клиентом этого банка с 2009 года, как ИП открыл там расчетный счет и с тех пор я с ним. Много раз с тех пор брал кредиты в Альфа-Банке, тогда в 2012 году отремонтировал на заемные средства «Первый модный» и собрал из обломков совершенно новый магазин.
"
Прозрачные тарифы для бизнеса и миллион рублей за открытие счёта
Время не стоит на месте, и сейчас Альфа-Банк предлагает новым клиентам управлять бизнесом на особых условиях .
1
Откройте счёт
2
3
Подключите любой тариф с 21 сентября по 30 ноября 2020
1
2
3
Отправьте перевод
Любому контрагенту на любую сумму в период акции
Получите миллион
Случайным образом банк выберет 10 предпринимателей, которые получат по миллиону рублей безвозмездно
Просто зайдите на сайт Альфа-Банка, выберите свой удобный тариф, заполните заявку на открытие счёта и дождитесь розыгрыша. А главное — управляйте своими финансами выгодно и получайте подарки после открытия счёта от партнёров банка на сумму свыше 300 000 рублей.
Кризис бизнесу не помеха
Семён на остаток сбережений снял помещение в полупустом торговом центре и открыл в нем первый «Лук». Стены и потолок магазина выкрасил в разные цвета: розовый, желтый и голубой. Дизайн и название придумали приятели — основатели агентства TutkovBudkov, чьи работы позднее получили «Каннских львов». В магазине, помимо мужской, появилась женская одежда. Вещи быстро раскупали, и Семён решил сохранить полезную точку.
Основным ассортиментом стала недорогая одежда из Европы и Кореи. Часть он закупал в Москве, а часть привозил из дискаунтеров и аутлетов Китая. Ремонт сгоревшего «Первого модного» завершился в октябре 2013 года. Семён тогда же открыл второй «Лук». Он потратил на ремонт и запуск магазина больше 2 миллионов рублей.
Основным ассортиментом стала недорогая одежда из Европы и Кореи. Часть он закупал в Москве, а часть привозил из дискаунтеров и аутлетов Китая. Ремонт сгоревшего «Первого модного» завершился в октябре 2013 года. Семён тогда же открыл второй «Лук». Он потратил на ремонт и запуск магазина больше 2 миллионов рублей.
Преимущества счёта в Альфа-Банке
  • бесплатный мобильный и интернет-банк

  • бесплатная бухгалтерия

  • гарантированная кредитная поддержка

  • увеличение оборота до 30% с эквайрингом

  • онлайн-сервис «Светофор», который предупредит ваши риски по 115-ФЗ
Тогда Пименов пришел к выводу, что нужно открывать собственное производство, чтобы не зависеть от внешних цен. Он взял юбку из своего магазина и попросил местное ателье сшить похожую. Сшили партию юбок, потом платьев и быстро распродали. Пименов решил шить свою одежду — и придумал марку «Точка».
Российский бренд женской одежды сегмента fast fashion
В 2015 году предприниматель нашел три цеха в Волгограде, Москве и Московской области и поочередно заказал им несколько партий на пробу. Ставку Пименов сделал на базовый гардероб, простые фасоны и однотонный трикотаж. На одежду под брендом «Точка» приходилось до 10% ассортимента магазинов Пименова. Но скорость и качество работы не устраивали. А потом выяснилось, что цеха воровали ткани и шили некачественный продукт.
Семён Пименов
Хочешь сделать хорошо — сделай сам. Это Россия — все пытаются обмануть. Но в 2016 году мне все-таки удалось открыть свой цех. Снял небольшое помещение и поставил там раскройный стол. Нанял первую сотрудницу — конструктора-закройщика с Украины без работы и жилья. Она делала выкройки и кроила. Первые два месяца приходилось заказывать пошив надомным швеям, но постепенно начал нанимать их в штат, арендовал швейные машинки по сходной цене. Сейчас в компании около 100 человек, половина — швеи.
"
В 2015 году Пименов открыл магазин «Лук» в Краснодаре. Но в других южных городах уже были одноименные «Луки» и «Точки». И Пименову пришлось сменить название на игривое и противоречивое Dorogobogato. Спустя всего год выручка Dorogobogato составила 55 миллионов рублей, а сегодня у Семена уже большие швейные цеха в Волгограде и Урюпинске, а одежда собственного производства составляет 70% ассортимента магазинов, остальное (джинсы и аксессуары) для Dorogobogato отшивают в Китае.
700 рублей
999 рублей
1999 рублей
джинсы
пальто
Средняя цена вещей в Dorogobogato:
футболка
водолазка
платья
1999 рублей
3999 рублей
Сеть Dorogobogato насчитывает шесть магазинов в Волгограде, Волжском, Краснодаре, Астрахани, Ростове-на-Дону и Сочи. И работает по концепции fast fashion. Эта бизнес-модель возможна только для производителей с отлаженной логистикой, точным планированием и ориентацией только на остроактуальные вещи. В России концепцию fast fashion уже успешно реализуют Zara, H&M и Incity. И Пименову пришлось потрудиться, чтобы соответствовать бизнес-модели. Он искал инвестора и нашел его вновь в лице Альфа-Банка.
Семён Пименов
Несмотря на то, что Dorogobogato — это бренд мега-доступной женской одежды, работа с клиентом у нас на уровне люксовых марок. Еще со времен работы в Bosco меня всегда впечатляла их клиентоориентированность, как консультанты «носили на руках» каждого посетителя, как хорошо они помнили каждого, кто хоть однажды входил в их двери. И я решил принести это в Dorogobogato.
"
Семён не относит себя к моде, но прекрасно разбирается в процессе создания каждой вещи, знает все ткани и техники кроя и понимает, как будет выглядеть вещь еще на этапе выкройки.
Коллекции Dorogobogato выпускают капсулами — по 30-35 моделей в неделю. Коллекции составляются так, чтобы покупатель мог полностью обновить гардероб.
  • Процесс от разработки дизайна до поставки в магазин занимает 4 недели

  • В месяц Dorogobogato продает 15 000 единиц одежды

  • Вещи проводят на полке в среднем 40–45 дней (как и положено марке fast fashion)
Семён Пименов
Мы сами шьем одежду, поэтому полностью контролируем качество. Быстро реагируем на модные тенденции, оптимизируем процессы, чтобы быть дешевле и доступнее, но никогда не экономим на качестве. Выпускаем новые коллекции каждую неделю, чтобы наши покупательницы были модными и красивыми. А еще — мы любим свое дело. В результате наши магазины приносят в два раза больше выручки, чем пару лет назад
"
Около 20% ассортимента Dorogobogato продается через собственный интернет-магазин, а также через Wildberries и Lamoda. Пименов отправил им запрос о сотрудничестве, они рассмотрели и согласились. Отдельная гордость Пименова — это программа «второй жизни» вещей. Старую одежду каждый покупатель магазина Dorogobogato может сдать обратно и получить скиду 30% на новую. Вещи дезинфицируются, проходят редизайн и продаются в аккаунте магазина в интернете или передаются в благотворительные фонды.
В будущее — на космических скоростях
Свои планы на пять ближайших лет Пименов видит весьма четко. Охватить всю Центральную Россию и выйти в Европу. Всё последнее время Пименов вел переговоры с торговыми центрами об открытии новых точек. В результате до конца года откроется три новых магазина Dorogobogato в Казани, Самаре и Ставрополе.
В перспективе Пименов планирует открыть еще около 100 магазинов от Центра до Урала, в том числе несколько магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Но для этого нужно расширить производство. Возможности старого полностью исчерпаны, признается Семён. Он разработал собственный план размещения оборудования, чтобы швеи не тратили время, переходя от машинки к машинке, а также весь производственный процесс. Уже к 2022 году он планирует вырастить бизнес на 400% и создать большую международную компанию.
*АО «Альфа-Банк» . **ООО «Вайлдберриз», ОГРН 1067746062449, 142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1. ООО «Купишуз» (Lamoda), ОГРН 5107746007628, 123308, г. Москва, Проспект Маршала Жукова, дом 1, строение 1
Просмотров: 16 119