Волжские автобусостроители провожают 2020 год с новыми заказами и моделями. Несмотря на пандемию, заводу «Волгабас Волжский» удалось сохранить коллектив и нарастить производственные мощности. Сегодня из цехов предприятия выходят серийные образцы низкопольного газомоторного сочлененного автобуса повышенной пассажировместимости.
— В 2020 году Volgabus перешёл на новый уровень. Мы урегулировали взаимоотношения с банком «Восточный» и продолжаем развиваться. Компания вышла на мировой рынок. Сегодня «Волгабас» - единственное предприятие в России, которое поставляет машкомплекты во Францию. Наши задачи – обеспечить мировые стандарты качества и наращивать объемы производства, — поделился с V1.RU генеральный директор ООО «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин.
В нашей стране основными покупателями волжских автобусов выступают государственные и частные предприятия, обеспечивающие общественные перевозки. Помимо родного региона техника Volgabus успешно работает в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области, Владимире, Кемерово, Перми, Тольятти и даже на крайнем Севере. Всего продукцию предприятия можно встретить на маршрутах в более чем 100 городах страны.
Сегодня конвейера на заводе Volgabus в Волжском полностью загружены. Во всех цехах кипит работа: близится к завершению выполнение заказа для одного из крупнейших частных перевозчиков страны — компании «Питеравто». С конвейера предприятия ежедневно сходят по три автобуса. Причем, обе модели для Новокузнецка — новые в линейке предприятия.
Например, Volgabus 6271G — газомоторный сочлененный автобус повышенной пассажировместимости длиной 18,5 м.
Например, Volgabus 6271G — газомоторный сочлененный автобус повышенной пассажировместимости длиной 18,5 м.
Новый автобус отличается от прежней дизельной версии увеличенными габаритами — длина составляет 18,5 метра вместо привычных 18.
На первый взгляд цифра кажется небольшой, но с учетом ширины получаем дополнительно больше квадратного метра площади, которая позволяет увеличить пассажировместимость. Теперь длинномер способен перевозить в час пик до 184 пассажиров. Количество мест для сидящих пассажиров также выросло и достигло 37.
Заказ на новые модели стал для предприятия одним из крупнейших за последнее время. 12 и 18-метровые «газомоторы» производятся в рамках контракта с частным перевозчиком — компанией «Питеравто». Первыми опробовать новинку смогут жители Новокузнецка. Впрочем, в Кузбассе автобусы «Volgabus» известны уже несколько лет.
На первый взгляд цифра кажется небольшой, но с учетом ширины получаем дополнительно больше квадратного метра площади, которая позволяет увеличить пассажировместимость. Теперь длинномер способен перевозить в час пик до 184 пассажиров. Количество мест для сидящих пассажиров также выросло и достигло 37.
Заказ на новые модели стал для предприятия одним из крупнейших за последнее время. 12 и 18-метровые «газомоторы» производятся в рамках контракта с частным перевозчиком — компанией «Питеравто». Первыми опробовать новинку смогут жители Новокузнецка. Впрочем, в Кузбассе автобусы «Volgabus» известны уже несколько лет.
— В ходе работы над этим заказом были выпущены две новых модели автобусов — 12-метровые и 18,5-метровые газовые машины. Уникальность первой машины в том, что она была создана на основе самоходного шасси, что позволило увеличить объем производства и сократить время сборки. Уже выпущен 101 автобус. Что касается газомоторной «гармошки», то она также потребовала значительной конструкторской проработки и была запущена в серийное производство всего за несколько месяцев, — рассказал руководитель группы конструкторских разработок ООО «Волгабас Волжский» Сергей Лабазнов.
Ключевым преимуществом своего детища инженеры называют газомоторный двигатель. Он не только гораздо экологичнее своего дизельного конкурента, но и экономит значительные средства при эксплуатации за счет низкой стоимости компримированного газа. Таким образом у эксплуатирующей организации появляются дополнительные возможности для инвестиций в обновление подвижного состава.
— Конструкторы работали над автобусом повышенной вместимости, который будет работать на сжиженном газе, не один месяц. В результате новая модель полностью безопасна, оснащена автоматическим перекрытием топливной магистрали в случае задымления или пожара и новой системой охлаждения. Автобус способен работать при рекордных температурах — от плюс 40 до минус 40 градусов, — отметил Сергей Лабазнов. И, кстати, это самый вместительный автобус России.
Большое внимание уделено комфорту пассажиров. Автобус полностью низкопольный, а значит — не имеет ступеней. Система наклона кузова позволяет обеспечить удобную посадку пассажиров на платформе любой высоты. Для людей с ограниченными возможностями и родителей с детскими колясками предусмотрена откидная аппарель. Мощная климатическая система с электронным управлением адаптирована для жаркого времени года и суровой российской зимы. Освещение салона идеально для человеческого глаза как по цветовой температуре, так и по интенсивности светового потока.
Удобство управления обеспечивает мультиплексорная система, которая передает данные обо всех системах автобуса в реальном времени на монитор бортового компьютера. Благодаря автоматической коробке передач и электронной подвеске управлять даже такой длинной машиной водителю легко и приятно. Новая «гармошка» оборудована бортовой навигацией, системой оповещения пассажиров об остановках и видеокамерами.
Удобство управления обеспечивает мультиплексорная система, которая передает данные обо всех системах автобуса в реальном времени на монитор бортового компьютера. Благодаря автоматической коробке передач и электронной подвеске управлять даже такой длинной машиной водителю легко и приятно. Новая «гармошка» оборудована бортовой навигацией, системой оповещения пассажиров об остановках и видеокамерами.
«Волгабас Волжский» загружен заказами до конца первого квартала 2021 года. В ноябре предприятию удалось выйти на рекордную производительность — до трех газомоторных автобусов в сутки. Новенькие «метановые» автобусы Volgabus отправятся не только на Кузбасс, но и в Воронеж, Омск, Кемерово. Ведутся переговоры о поставках техники в другие регионы.
— За короткий срок мы отработали сборку нового самоходного шасси, у которого нет аналогов в России. На данном этапе производится три шасси в день. Производительность труда выросла практически вдвое. За счет этого нам удается обеспечивать не только собственное производство, но и коллег во Владимире.
По словам руководства завода, главная ценность — это высококлассные специалисты. В период пандемии заводу удалось не только сохранить коллектив, но и обеспечить высокую для региона заработную плату. В среднем по итогам октября рабочие получили 57 тысяч рублей.
— Мы провели работу с «Федеральным центром компетенций» по повышению производительности труда. Уже внедрены стандарты бережливого производства, оптимизированы внутрицеховые логистические маршруты. Самое главное для нас — это наши рабочие. Когда они обеспечены высокой заработной платой, то и желание развивать производство всегда будет. В октябре мы достигли высоких результатов, но это не предел. Я уверен, что и в будущем наш коллектив будет с достойной заработной платой и будет гордиться своим предприятием, — поделился генеральный директор ООО «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин.