НОВЫЕ АВТОБУСЫ
Volgabus запускает серийные инновации на дороги России
и крупные заказы:
Волжские автобусостроители провожают 2020 год с новыми заказами и моделями. Несмотря на пандемию, заводу «Волгабас Волжский» удалось сохранить коллектив и нарастить производственные мощности. Сегодня из цехов предприятия выходят серийные образцы низкопольного газомоторного сочлененного автобуса повышенной пассажировместимости.
— В 2020 году Volgabus перешёл на новый уровень. Мы урегулировали взаимоотношения с банком «Восточный» и продолжаем развиваться. Компания вышла на мировой рынок. Сегодня «Волгабас» - единственное предприятие в России, которое поставляет машкомплекты во Францию. Наши задачи – обеспечить мировые стандарты качества и наращивать объемы производства, — поделился с V1.RU генеральный директор ООО «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин.
Анатолий Бакулин
генеральный директор ООО «Волгабас Волжский»
В нашей стране основными покупателями волжских автобусов выступают государственные и частные предприятия, обеспечивающие общественные перевозки. Помимо родного региона техника Volgabus успешно работает в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области, Владимире, Кемерово, Перми, Тольятти и даже на крайнем Севере. Всего продукцию предприятия можно встретить на маршрутах в более чем 100 городах страны.

Сегодня конвейера на заводе Volgabus в Волжском полностью загружены. Во всех цехах кипит работа: близится к завершению выполнение заказа для одного из крупнейших частных перевозчиков страны — компании «Питеравто». С конвейера предприятия ежедневно сходят по три автобуса. Причем, обе модели для Новокузнецка — новые в линейке предприятия.

Например, Volgabus 6271G — газомоторный сочлененный автобус повышенной пассажировместимости длиной 18,5 м.
Новый автобус отличается от прежней дизельной версии увеличенными габаритами — длина составляет 18,5 метра вместо привычных 18.

На первый взгляд цифра кажется небольшой, но с учетом ширины получаем дополнительно больше квадратного метра площади, которая позволяет увеличить пассажировместимость. Теперь длинномер способен перевозить в час пик до 184 пассажиров. Количество мест для сидящих пассажиров также выросло и достигло 37.

Заказ на новые модели стал для предприятия одним из крупнейших за последнее время. 12 и 18-метровые «газомоторы» производятся в рамках контракта с частным перевозчиком — компанией «Питеравто». Первыми опробовать новинку смогут жители Новокузнецка. Впрочем, в Кузбассе автобусы «Volgabus» известны уже несколько лет.


— В ходе работы над этим заказом были выпущены две новых модели автобусов — 12-метровые и 18,5-метровые газовые машины. Уникальность первой машины в том, что она была создана на основе самоходного шасси, что позволило увеличить объем производства и сократить время сборки. Уже выпущен 101 автобус. Что касается газомоторной «гармошки», то она также потребовала значительной конструкторской проработки и была запущена в серийное производство всего за несколько месяцев, — рассказал руководитель группы конструкторских разработок ООО «Волгабас Волжский» Сергей Лабазнов.
Сергей Лабазнов
руководитель группы конструкторских разработок ООО «Волгабас Волжский»
Ключевым преимуществом своего детища инженеры называют газомоторный двигатель. Он не только гораздо экологичнее своего дизельного конкурента, но и экономит значительные средства при эксплуатации за счет низкой стоимости компримированного газа. Таким образом у эксплуатирующей организации появляются дополнительные возможности для инвестиций в обновление подвижного состава.
— Конструкторы работали над автобусом повышенной вместимости, который будет работать на сжиженном газе, не один месяц. В результате новая модель полностью безопасна, оснащена автоматическим перекрытием топливной магистрали в случае задымления или пожара и новой системой охлаждения. Автобус способен работать при рекордных температурах — от плюс 40 до минус 40 градусов, — отметил Сергей Лабазнов. И, кстати, это самый вместительный автобус России.
Сергей Лабазнов
руководитель группы конструкторских разработок ООО «Волгабас Волжский»
Большое внимание уделено комфорту пассажиров. Автобус полностью низкопольный, а значит — не имеет ступеней. Система наклона кузова позволяет обеспечить удобную посадку пассажиров на платформе любой высоты. Для людей с ограниченными возможностями и родителей с детскими колясками предусмотрена откидная аппарель. Мощная климатическая система с электронным управлением адаптирована для жаркого времени года и суровой российской зимы. Освещение салона идеально для человеческого глаза как по цветовой температуре, так и по интенсивности светового потока.

Удобство управления обеспечивает мультиплексорная система, которая передает данные обо всех системах автобуса в реальном времени на монитор бортового компьютера. Благодаря автоматической коробке передач и электронной подвеске управлять даже такой длинной машиной водителю легко и приятно. Новая «гармошка» оборудована бортовой навигацией, системой оповещения пассажиров об остановках и видеокамерами.
«Волгабас Волжский» загружен заказами до конца первого квартала 2021 года. В ноябре предприятию удалось выйти на рекордную производительность — до трех газомоторных автобусов в сутки. Новенькие «метановые» автобусы Volgabus отправятся не только на Кузбасс, но и в Воронеж, Омск, Кемерово. Ведутся переговоры о поставках техники в другие регионы.

— За короткий срок мы отработали сборку нового самоходного шасси, у которого нет аналогов в России. На данном этапе производится три шасси в день. Производительность труда выросла практически вдвое. За счет этого нам удается обеспечивать не только собственное производство, но и коллег во Владимире.
Виталий Попов
начальник участка сборки шасси
ООО «Волгабас Волжский»
По словам руководства завода, главная ценность — это высококлассные специалисты. В период пандемии заводу удалось не только сохранить коллектив, но и обеспечить высокую для региона заработную плату. В среднем по итогам октября рабочие получили 57 тысяч рублей.
— Мы провели работу с «Федеральным центром компетенций» по повышению производительности труда. Уже внедрены стандарты бережливого производства, оптимизированы внутрицеховые логистические маршруты. Самое главное для нас — это наши рабочие. Когда они обеспечены высокой заработной платой, то и желание развивать производство всегда будет. В октябре мы достигли высоких результатов, но это не предел. Я уверен, что и в будущем наш коллектив будет с достойной заработной платой и будет гордиться своим предприятием, — поделился генеральный директор ООО «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин.
Анатолий Бакулин
генеральный директор ООО «Волгабас Волжский»
Просмотров: 16 728