Самоходное шасси
и троллейбус с автономным ходом:
в Волгограде представили новейшие технологии для общественного транспорта.
Решения будущего продемонстрировал «ВОЛГАБАС»
В Волгограде прошел промышленный форум «ПРОМЭНЕРГОВОЛГА ’2023». В числе его хедлайнеров — компания «ВОЛГАБАС». Производитель отмечает 30-летие открытия первого завода компании в городе Волжском. Представители компании рассказали о ключевых событиях 30-летней истории и показали новейшие разработки.

На форуме генеральный директор ООО «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин, заместитель генерального директора «Волгабас Групп» Антон Шупик и главный технолог ООО «Волгабас Волжский» Сергей Пасечник подвели итоги работы компании и рассказали о планах.

«ВОЛГАБАС» к своему 30-летию подошел с серьезной производственной и научной базой, позволяющей выпускать широкий модельный ряд автобусов. Те машины, которые сейчас особенно востребованы на дорогах городов России, — подчеркнул на конференции Алексей Бакулин.
На стенде компании было представлено самоходное автобусное шасси. Это разработка волжских конструкторов. Гости с удовольствием забирались на сиденье водителя и крутили руль, пока конструкторы объясняли всем желающим устройство этого чуда техники. Именно на базе такого шасси созданы 230 автобусов, которые компания поставляет Волгограду в уходящем году.

Разговор зашёл, в частности, о поставщиках: за последние несколько лет компании удалось увеличить долю закупок у отечественного бизнеса до 60%, при этом 30% комплектующих «ВОЛГАБАС» приобретает у волгоградских производителей. Местный бизнес традиционно играет большую роль в жизни компании.
— Мы считаем, что за этим направлением большое будущее. С годами появятся российские энергоустановки, и мы считаем, что именно водородная техника позволит увеличить пробег транспорта. Это сделает его более выгодным для пригородных и междугородных маршрутов, — подчеркнул Алексей Бакулин.

Использование водоробусов позволит сократить количество вредных выбросов не только на этапе эксплуатации — водородная тяга экологически чиста, но и на этапе производства: по оценкам технологов, углеродный след снизится в два раза. Новый источник энергии сулит и новые отношения с производителями водорода в области строительства инфраструктуры.

— В техническом плане водоробус не сильно отличается от электробуса, всё дело в источнике энергии — над ним сейчас идет серьезная работа. Я думаю, что через 34 года у нас будут уже достаточно хорошие серийные водоробусы, — оптимистично заявил Алексей Бакулин.
Много внимания на конференции уделили производственным мощностям заводов.

— Ключевая задача для нас на сегодня — вернуть себе рынок междугородных автобусов. Ежегодно в России требуется около 1500 таких машин, — объяснил Алексей Бакулин.

Изменение технологических процессов на производстве позволило в несколько раз увеличить объем выпускаемой продукции. Если в 2020–2021 годах компания поставляла 340 машин в год, то в прошлом году это число увеличилось до 1215. В этом году «ВОЛГАБАС» намерен побить свой рекорд. На сегодняшний день компания занимает четверть российского рынка автобусов среднего, большого и особо большого классов.

Во многом помогла роботизация процесса. Несколько лет назад открылся филиал во Владимирской области, где установили десятки промышленных роботов последнего поколения, и около 80% работ по сварке кузова выполняют умные машины.

Гостям также представили концепцию первого отечественного водоробуса — автобуса на водородном топливе.
«ВОЛГАБАС» также объявил о своем намерении выпустить электробусы с функцией быстрой подзарядки. Компания уже давно производит автобусы на электрической тяге и поставляет их в Санкт-Петербург, Краснодар, Энгельс, но до сих пор волжане оставались приверженцами глубокой ночной зарядки. Алексей Бакулин объяснил, что дело усложняют сами регионы, самостоятельно выбирая, какого типа зарядные станции им строить.

Посмотреть на новый троллейбус с автономным ходом посетители форума могли на площадке рядом с «Волгоград-Ареной». Линейка разноцветных городских и междугородных машин стояла около входа в павильон. Любой желающий мог побывать в салоне и даже заглянуть в кабину водителя.

Рядом с новыми моделями поставили 15-метровый автобус с кузовом из алюминиевого сплава, который встал на маршрут еще в 2007 году и продолжает возить пассажиров до сих пор. Этот автобус компания назвала живым подтверждением качества и долголетия своей продукции — за 16 лет он успел проехать более 1 000 000 километров.
Главной звездой уличной экспозиции «ВОЛГАБАСа» стал новый троллейбус с автономным ходом — «Пересвет»:

— Мы сегодня представили нашу электрическую модель. Это не просто троллейбус, который работает от контактной сети, это машина, которая может проехать в автономном режиме до 40 километров. В этом году мы получили несколько контрактов на поставку электрических машин в Краснодар и Энгельс, — рассказал Алексей Бакулин.

За 30 лет «ВОЛГАБАС» стал национальным лидером в области производства современного общественного транспорта. Компания поставила более 8000 единиц техники в 43 региона по всей России: от Астрахани с ее жарким летом до закованного в мороз Якутска. «ВОЛГАБАС» принимает участие в программах «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Чистый воздух» и многих других, а еще помог реформе общественного транспорта в Санкт-Петербурге, куда за три года успел поставить 1500 автобусов.
Просмотров: 15 220