На промышленном форуме «ПРОМЭНЕРГОВОЛГА ’2024» выступила одна из главных компаний региона — «ВОЛГАБАС», ставшая хедлайнером мероприятия. Представители фирмы показали новинки, подвели итоги работы за год и поделились планами на будущее.
— В 2024-м была большая конкуренция, потому что на рынок пришли новые производители, в том числе из Китая. Мы уже знакомы с их продукцией, бываем у них в командировках и понимаем, что, несмотря на работу региональных и федеральных властей по защите отечественных производителей, нам нельзя расслабляться. У нас есть разработки, которые единственные в России обладают сертификацией. Пример — 18-метровые газовые автобусы, на производство которых одобрение есть только у нас. Больше ни у кого, мы — единственные.
Анатолий Бакулин, генеральный директор «ВОЛГАБАСА»
Сегодня эти машины поставляют в Екатеринбург, Челябинск и Пермь — для последней это стало большим событием, потому что в городском парке никогда не было таких больших и мощных автобусов.
Еще одна гордость «ВОЛГАБАСА» — это туристические автобусы, которые 4 июня первый вице-премьер Денис Мантуров привел в пример во время разговора с президентом. И не просто так: в этом году компания сертифицировала газовую машину на 55 пассажирских мест, объем багажного отсека которой насчитывает 7 кубических метров.
Еще одна гордость «ВОЛГАБАСА» — это туристические автобусы, которые 4 июня первый вице-премьер Денис Мантуров привел в пример во время разговора с президентом. И не просто так: в этом году компания сертифицировала газовую машину на 55 пассажирских мест, объем багажного отсека которой насчитывает 7 кубических метров.
Обе модели — и 18-метровый, и туристический автобус — были выставлены на подходе к павильону.
— Два года назад губернатор сказал мне, что все автобусы — наши, чужие перегреваются и ходят с открытыми капотами, и людям в салонах жарко, кондиционеры не справляются. И казалось бы: климат такой у нас, что тут поделать? А теперь мы — единственные в России поставщики моторного отсека с иной вентиляцией. Компания совсем ушла от гидравлики, никакого масла там теперь нет, и поставила более мощный кондиционер мощностью 40 кВт. Мы очень серьезно подходим к обратной связи от водителей и пассажиров.
Анатолий Бакулин, генеральный директор «ВОЛГАБАСА»
Генеральный директор вспомнил, как жители родного Волжского как-то пожаловались, что не могут доехать в центр из 27-го микрорайона из-за неинклюзивного входа: маломобильные люди, инвалиды и мамы с колясками не могли зайти в салон. Теперь все автобусы «ВОЛГАБАСА» оборудованы широкой средней площадкой и функцией «книлинга» — подъезжая к остановке, машина немного наклоняется на правый бок, сокращая дистанцию до земли.
Итоги года можно было не только услышать, но и увидеть своими глазами. На свой стенд «ВОЛГАБАС» пригнал новейшую разработку — гибридный автобус, который потребляет на 40% меньше топлива, чем обычные машины. Посетители заходили в салон, заглядывали в кабину водителя, а также тестили сиденья и ручки для стоящих пассажиров. Когда еще удастся сделать крутую фотографию в пустом автобусе, не платя за проезд?
— По сути дела, мы работали не столько над автобусом в целом, сколько над агрегатом внутри него. И теперь мы можем поставить его на любую машину. Он уникален тем, что это гибрид. Если сейчас спросить собравшихся, какие машины самые востребованные, все ответят — гибридные. Потому что они потреблюят меньше топлива, а сочетание электричества и дизеля дает большие мощности.
Анатолий Бакулин, генеральный директор «ВОЛГАБАСА»
В процессе разработки «ВОЛГАБАС» сотрудничал с более чем сотней фирм и научных институтов, причем как отечественных, так и зарубежных.
Компания планирует в первом квартале следующего года закончить сертификацию и провести тестовые испытания.
Их длительность зависит от многих факторов: от погоды, загруженности полигона в Дмитрове и сложности машины. В этом заключается одна из главных проблем запуска в эксплуатацию новых автобусов — они оказываются в новинку не только для пассажиров, но и для самих тестировщиков.
Их длительность зависит от многих факторов: от погоды, загруженности полигона в Дмитрове и сложности машины. В этом заключается одна из главных проблем запуска в эксплуатацию новых автобусов — они оказываются в новинку не только для пассажиров, но и для самих тестировщиков.
— Это автобус будущего, который существует уже сейчас, в настоящем. Технологический прогресс не стоит на месте, с каждым годом потребность в инновациях растет. Соответственно, производители будут развивать технологии, чтобы выполнить требования пассажиров и эксплуатирующих организаций.
Вячеслав Чехранов, руководитель направления новых проектов
На выставке «ВОЛГАБАС» показал дизельно-электрическую модель. По словам Вячеслава Чехранова, в будущем компания планирует выпустить дополнительный вариант исполнения автобуса, в котором дизель заменят на газ.
— Иногда кажется, что мы достигли вершины своего мастерства, но с каждой новой разработкой, с каждым технологическим скачком она отдаляется. Даже этот автобус — только этап восхождения, а не конец путешествия
Вячеслав Чехранов, руководитель направления новых проектов
«ВОЛГАБАС» уже 31 год остается лидером среди отечественных производителей современного общественного транспорта. Волжские автобусы спокойно возят пассажиров как в жару, так и в холод, легко справляясь с перепадами температур нашей необъятной. Компания приняла непосредственное участие в реформе общественного транспорта в Санкт-Петербурге и поставила в прошлом году 230 автобусов для родного Волгограда.