Валерий Шевченко
О ВОДНО-МОТОРНОМ СПОРТЕ, МУЖСКОМ АЗАРТЕ И ТРЕНИРОВКАХ СЫНА
Досье V1.RU
Руководитель крупной компании в Москве. Основные направления его бизнеса — разработка технических решений в области климатических систем, а также развитие технологий и поиск решений в навесных фасадных системах. В 2009 году бизнесмен начал осваивать гидроциклы, а в 2012 году уже стал чемпионом России по кольцевым гонкам на стоячих гидроциклах в классе Ski division.
Он покорил водную стихию и стал чемпионом в весьма необычном и дорогом виде спорта, с которым его познакомили друзья. Путь к успеху был трудным и небезопасным, но, по его словам, все было не зря. Сегодня Валерий Шевченко уже в статусе тренера и прославленного спортсмена посетил мотосалон Yamaha компании Агат и рассказал о том, как подчинил себе аквабайк.
Он покорил водную стихию и стал чемпионом в весьма необычном и дорогом виде спорта, с которым его познакомили друзья. Путь к успеху был трудным и небезопасным, но, по его словам, все было не зря. Сегодня Валерий Шевченко уже в статусе тренера и прославленного спортсмена посетил мотосалон Yamaha компании Агат и рассказал о том, как подчинил себе аквабайк.
О начале пути
— Это история уходит далеко в прошлое, — вспоминает Шевченко. — У меня есть друзья, Дмитрий Заикин — многократный чемпион России и Андрей Скрыпников — титулованный спортсмен, которые привели меня в водно-моторный спорт. Мы тренировались вместе, рука об руку, ездили на соревнования по всей стране, добивались успехов. Эти два человека стояли у истоков водно-моторного спорта в нашем регионе и благодаря им я увлекся гидроциклами.
Я прекрасно помню свои первые эмоции, когда начал осваивать эту технику. У стоячего гидроцикла нет сидения, ты едешь, но стоя. Требуется прилагать максимальные усилия и иметь отличную физическую подготовку, чтобы удержаться и, тем более, ехать на нем с очень быстрой скоростью. Порой кажется, что это вещи, которые несоизмеримы со здравым смыслом. Представьте маленькую пластиковую лодку, у которой есть руль и огромный мотор внутри. И эта «лодочка» под тобой едет! Ехать нужно быстро. Если ты сбросил скорость, она уходит под воду. Момент, когда ты управляешь этой техникой, представляет собой борьбу: ты управляешь непонятным куском железа и пластика, пытаешься удержать руль, и тут возникает настоящий мужской азарт. Выплески адреналина гигантские. Сначала ты физически пытаешься подчинить себе гидроцикл, а уже затем подключается интеллект, ты начинаешь думать о том, как обойти конкурентов на соревновании.
О времени
— Начинать было непросто, — рассказывает Валерий. — Это не массовый вид спорта, он весьма специфичный, поэтому тренировочную базу изначально мы готовили себе сами. Для каждой тренировки нужно было перевозить за Волгу, моста тогда еще не было, специальные буйки для разметки трассы и расставлять их там. Несколько часов тренировались, потом мы все это собирали и возвращались в Волгоград. И так мы делали по три раза в неделю.
Сегодня стало проще. За последние несколько лет эта культура развилась. В России уже появились места для тренировок, где можно хранить гидроциклы, спецодежду. Спортсмены туда приезжают, просто заводят гидроцикл и едут. В таких местах всегда стоит трасса, ее не нужно снимать и снова ставить. Но так не везде. В основной массе до сих пор приходится прибегать к «колхозному» способу тренировок.
Сейчас этот спорт, безусловно, стал набирать популярность. Принимая участие в соревнованиях, я замечаю, что все больше мужчин и даже женщин стали им увлекаться. Последние два года количество заявок на любительском фестивале в Сочи составляло примерно сто человек, а еще в 2012 году мы не могли похвастать таким количеством спортсменов и любителей в стране. Динамика есть. И, конечно, хочется сказать большое спасибо бренду Yamaha за их стоячие гидроциклы.
— Сейчас у меня Yamaha SuperJet. Yamaha — это техника, которой можно доверять, с которой можно начать и закончить карьеру. Модели этого бренда более доступны по цене и обслуживанию. Это играет большую роль, как для новичков, так и для тех, кто уже добился успехов в этом виде спорта и кому не нужно никому ничего доказывать. Yamaha — один из самых надежных производителей, который достойно «держит марку». Я говорю об этом, исходя из своего личного опыта.
О семье и поддержке
— Мне кажется, любой спорт, которым увлекаются мужчины, требует времени или финансовых затрат, — уверен Шевченко. — В данном случае — и того, и другого. К тому же, помимо этого увлечения, у меня есть основная работа в Москве. Но когда есть результаты, есть эйфория, неподдельное удовольствие от всего этого, близкие поддерживают и понимают, насколько это для меня важно. Каждые соревнования сопровождаются выездами на природу с палатками и шашлыками. Это пока происходит в формате такого «междусобойчика». Приезжают спортсмены из самых разных городов. Все довольные, счастливые, объединенные одной идеей, никто не хвастается своим статусом. Увлечение аквабайком помогает очень сильно расширить географию дружбы.
Гидроциклы для меня уже стали семейным видом спорта. Я сейчас тренирую своего сына. Ему 11 лет. Когда ему исполнится 12, мы попробуем его выставить на первые соревнования. Вообще, спортсмены могут участвовать только после получения паспорта. В более раннем возрасте разрешение на участие дают родители. Они принимают все условия соревнования, соглашаются с рисками. Стоит отметить, что это небезопасный вид спорта. У гидроцикла практически нет тормозов и на воде затормозить практически невозможно. Если спортсмен перед тобой упал, ты уже не можешь остановиться и порой на него наезжаешь, поэтому необходимо приобретать специальную экипировку для защиты.