НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Маркетинг без штампов: российскую рекламу ждут большие перемены
Альфа-Банк в Волгограде провел мастер-класс для предпринимателей и маркетологов


НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Маркетинг без штампов: российскую рекламу ждут большие перемены
Альфа-Банк в Волгограде провел мастер-класс для предпринимателей и маркетологов
Блиноматы, роботы-официанты, городские квесты на самокатах, чемпионат по катанию на офисных стульях, поцелуй за просрочку доставки, селфи с президентом и фотосессия под дождем: что из этого в скором времени «взорвет» привычную рутину волгоградцев, а заодно спровоцирует нас открыть для себя новое заведение, купить более экологичный вид транспорта, новую мебель или, скажем, деловой костюм? Загадывать пока рано, но одно можно сказать точно: наш рынок рекламы не сможет остаться прежним.

Благодаря мастер-классу «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому», который прошел в Волгограде в «Сити Холл "Южный"» 13 сентября, предприниматели осознали необходимость перемен в стратегиях продвижения товаров и услуг. Мероприятие состоялось в рамках проекта Alfa Business Week, организованного Альфа-Банком. Спикером программы выступил Роман Тарасенко, известный бизнес-спикер и консультант по маркетингу, соучредитель и генеральный директор Krostu.com, лектор клуба клиентов Альфа-Банка.

Перестаньте быть и думать «как все»
— Знаете, почему ваш бизнес эффективен не настолько, насколько вам хотелось бы? — с этим вопросом обратился к предпринимателям Роман Тарасенко. — Да потому, что вы инстинктивно опасаетесь выйти за рамки шаблонов и собственных страхов. Нет денег, знаний, опыта, времени или настроения, мешает бюрократия, общественное мнение и плохая погода, неудобно, страшно, невыгодно. Эти и еще тысячу отмазок придумывают предприниматели, которые не готовы менять себя и свой бизнес к лучшему.
Но Роман Тарасенко назвал единственную причину, которая тормозит и мешает уже сегодня покинуть «день сурка» и зарабатывать на порядок больше.

— Волгоградские предприниматели ничем не отличаются от московских или, скажем, питерских, — начал мастер-класс Роман Тарасенко. — У них всех есть одна общая глобальная проблема — они боятся пробовать новое, потому что «а вдруг получится, начну зарабатывать больше, потребуется больше штат, новый офис...». Это порождает страх действия, и многие просто решают: «А ну его нафиг». 99,9% компаний в России делают маркетинг стандартно. И лишь 0,1% компаний (а это в лучшем случае несколько тысяч компаний в РФ) делают маркетинг по-другому — думают, рискуют, экспериментируют.
Новое — не значит враг хорошего. Новое — значит точный расчёт, откровенный диалог с тем, кто покупает ваши товары или услуги. Это шанс расширить горизонты своего бизнеса, стать локомотивом развития всего рынка, на два шага опережая конкурентов. Задумайтесь, если бы Гагарин не полетел в космос, мы бы до сих пор жили на плоском диске, который бы покоился на трех слонах и черепахе. А если бы лаборант не добавил в микстуру Джона Пембертона газированную воду, мир никогда бы не узнал вкуса «Кока-Колы», принесшего компании миллиардные прибыли.
Делайте просто, но с изюминкой
Анастасия Хайдукова, руководитель по работе с малым бизнесом Альфа-Банка в Волгограде:

— Направление нестандартного маркетинга сегодня необходимо малому и среднему бизнесу. Конкуренция на рынке огромна, потребитель выбирает то, что цепляет, привлекает и дает ему то, что действительно нужно, — рассказала Анастасия перед открытием встречи. — Нестандартный маркетинг и клиентоориентированность позволяют выделиться в потоке, показать себя и донести свое предложение до цели. Мы стремимся поддержать и научить этому наших клиентов, чтобы они развивались в родном регионе и были успешными.

Я вижу как минимум три аргумента в пользу того, почему волгоградскому бизнесу стоит посещать подобные мастер-классы. Во-первых, вы получаете новую информацию, важную на любом этапе развития бизнеса. Во-вторых, практические советы по продвижению и позиционированию. В-третьих, мастер-класс — это площадка для общения и знакомства. Обменивайтесь визитками, контактами, делитесь эмоциями. Один день вне рабочей рутины иногда дороже, чем месяц работы.
Анастасия Хайдукова, руководитель по работе с малым бизнесом Альфа-Банка в Волгограде:
— Направление нестандартного маркетинга сегодня необходимо малому и среднему бизнесу. Конкуренция на рынке огромна, потребитель выбирает то, что цепляет, привлекает и дает ему то, что действительно нужно, — рассказала Анастасия перед открытием встречи. — Нестандартный маркетинг и клиентоориентированность позволяют выделиться в потоке, показать себя и донести свое предложение до цели. Мы стремимся поддержать и научить этому наших клиентов, чтобы они развивались в родном регионе и были успешными.

Я вижу как минимум три аргумента в пользу того, почему волгоградскому бизнесу стоит посещать подобные мастер-классы. Во-первых, вы получаете новую информацию, важную на любом этапе развития бизнеса. Во-вторых, практические советы по продвижению и позиционированию. В-третьих, мастер-класс — это площадка для общения и знакомства. Обменивайтесь визитками, контактами, делитесь эмоциями. Один день вне рабочей рутины иногда дороже, чем месяц работы.
Во время мастер-класса Роман был на равных с каждым сидящим в зале. Каждое слово отзывалось кивками согласия. Потому что он говорил о проблемах, которые знакомы каждому бизнесу на любом этапе. Теория незаметно перетекала в практику, где мастерами слова уже становились зрители, вынося на суд общественности свои внезапные инсайты. Эксперт разбирал с участниками мастер-класса реальные кейсы и, казалось бы, элементарные подсказки для развития и совершенствования, которые моментально рождали у зрителей новые идеи. Именно так, вероятно, и создается сегодня интересный, нестандартный маркетинг — на стыке опыта и внезапного озарения, статистического анализа, открытого диалога и интуиции.
Первое, с чем предстояло определиться каждому сидящему в зале, была стратегия. Любой бизнес, по словам эксперта, начинается с понимания, вокруг чего будет выстраиваться новое позиционирование.
Вчитайтесь внимательно: «Стратегия — это общий недетализированный план деятельности по достижению цели в конкретный период времени в условиях дефицита ресурсов».
Самый надежный план «фигня, на месте разберемся» больше не работает, искушенная публика требует «хлеба и зрелищ». И здесь важно понять, что главное: цена, продукт или бизнес-процессы. Что вы можете делать лучше, чем ваши конкуренты? Попытайтесь оценить свой продукт или услугу с позиции клиента, сменить угол зрения. Современный человек принимает решения, руководствуясь выгодой — что конкретно даст ему ваше предложение: вкусный обед или, возможно, внимание клиентов и рост продаж. За это он готов платить любые деньги. Поэтому, прежде чем заниматься созданием сайта или страницы в соцсетях, возьмите лист бумаги и изложите в десяти словах то, что вы бы сказали о себе и своем предложении клиентам, советует лектор Клуба клиентов Альфа-Банка. Просто, мотивационно, динамично и коротко.
При этом не стоит забывать об эмоциях. На поведение покупателей влияет множество вещей. Гормональный фон, информационный шум, лунные циклы, погодные условия. Покупки зачастую совершаются эмоционально. Ваше предложение должно цеплять и вызывать живую картинку, говорит Роман Тарасенко. Вряд ли целесообразно продвигать ресторан через «широкий спектр услуг» или «высокий уровень сервиса». Другое дело — атмосфера, колорит и вкус блюд. Априори любую визуальную информацию, даже если это образ в голове, люди легче воспринимают, чем аудиальную.
Избавьтесь от штампов
Каждый день просыпаться и засыпать с мыслями о том, что можно сделать так, как никто не делает, искать другой «голос», другое название продукта, не уходя в глобальные инновации, — один из главных секретов успеха любого бизнеса. Если вы будете продавать по тем же ценам, те же продукты и тем же людям, то как клиент поймет, что нужно выбрать вас?
Роман Тарасенко, бизнес-спикер:

— Кто сказал, что Волгоград — депрессивный город!? Волгоградцы потрясающе эмоциональные и позитивные. Но этот маркетинговый штамп реально мешает жить. Первое, что я бы сделал на месте всех жителей и, в частности, предпринимателей — начал развенчивать этот миф. Конкуренты не дремлют. Это не те, кто находится через дорогу, это все, кто претендует на деньги клиента. Абсолютно все. И наши конкуренты — не дураки. Не надо их игнорировать. Надо их конспектировать, знать их ошибки, чтобы, когда вас спросят, вы могли смело ответить: «Наши конкуренты — крутые ребята, но мы делаем круче».
Роман Тарасенко, бизнес-спикер:
— Кто сказал, что Волгоград — депрессивный город!? Волгоградцы потрясающе эмоциональные и позитивные. Но этот маркетинговый штамп реально мешает жить. Первое, что я бы сделал на месте всех жителей и, в частности, предпринимателей — начал развенчивать этот миф. Конкуренты не дремлют. Это не те, кто находится через дорогу, это все, кто претендует на деньги клиента. Абсолютно все. И наши конкуренты — не дураки. Не надо их игнорировать. Надо их конспектировать, знать их ошибки, чтобы, когда вас спросят, вы могли смело ответить: «Наши конкуренты — крутые ребята, но мы делаем круче».
150 участников, 2,5 лекционных часа, 23 инструмента для прокачки маркетинга прямо в зале, неисчислимая масса возникающих в режиме «здесь и сейчас» рекламных идей и новых векторов развития — масштаб мастер-класса впечатлял!
Мероприятие получилось эмоциональным, креативным и очень «живым». Порой конференц-зал «Сити Холл "Южный"» напоминал школьный класс, где ученики выполняли все задания учителя и получали подробную работу над ошибками. Так, в процессе яркого выступления гуру маркетинга и мозгового штурма появились совершенно нестандартные находки по продвижению в жизнь стандартных товаров и услуг, которые, вполне вероятно, совсем скоро раскрасят будни волгоградцев.
Если кто-то и сомневался поначалу в том, стоит ли идти на подобные образовательные семинары в рамках Alfa Business Week, то в финале встречи бизнесмены выстраивались в очередь, чтобы успеть выведать у спикера еще какие-нибудь секреты успешного маркетинга.
Вот лишь часть многочисленных отзывов о прошедшем мастер-классе.
АЛЕКСАНДР НЕСТЕРОВ,
ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ»
— Знаю из опыта, встречи Альфа-Банка всегда очень информативны, спикеры первого уровня, очень много практических советов, которые помогают поднять бизнес порой даже до столичного уровня. В Волгограде существует информационный провал, и такие мероприятия, как у Альфа-Банка, позволяют его восполнить. Нам уже многое пригодилось из прошлогодних рекомендаций по интернет-маркетингу, совершенствованию коммуникаций с клиентами и контрагентами. Удалось избавиться от штампов, которые складывались десятилетиями.
ВЛАДИМИР РЕПИН,
БРЕНДИНГОВОЕ АГЕНТСТВО
PORTAL
— Надо выходить и общаться с живыми людьми. Такие мастер-классы — это шанс узнать новое, даже если мнение эксперта идет вразрез с вашим собственным. Мы занимаемся разработкой брендов и фирменным позиционированием. И маркетинг для нас — это основа всего. К сожалению, в нашем регионе только 10–15 компаний ответственно относятся к маркетингу и позиционированию. Такие мероприятия Альфа-Банка делают бизнес лучше и качественнее и в целом лучше весь регион.
ЮЛИЯ ДЕРБИШЕВА,
ООО «БИЗНЕС МЕДИА» ИД «БАНЗАЙ»

— В прошлом году я была в числе участников большого мероприятия Alfa Business Week от Альфа-Банка, и Роман Тарасенко понравился больше всех. Я подписана на него в «Инстаграме», он очень грамотный управленец и маркетолог, потому хотелось послушать его живые примеры, почерпнуть для себя маркетинговые фишки. Он славится тем, что ищет нестандартные решения, и сейчас, в эпоху сложной экономической ситуации, такие «нестандарты» работают лучше всего. Я пришла как минимум за отличным настроением и вдохновением, а получила реально работающие кейсы и инновационные форматы.
АМИР МУШИЧ,
СТУДИЯ МЕДИАПРОДАКШНА AM TUBE

— Участие в Клубе клиентов Альфа-Банка приводит меня на такие мастер-классы. Я прихожу на них за энергетикой, а потом уже за информацией. Маркетинг по сути пронизывает все сферы бизнеса, начиная с производства и заканчивая закупками и управлением. Он нужен везде, поэтому нельзя упускать шанс получить полезную информацию из первых уст.
ВИКТОРИЯ ТИТЕНКО, ХОСТЕЛ «РАДУГА»
— Предприниматели сегодня не знают ничего о цифровой экономике, что уже есть инновационные механизмы для продвижения бизнеса. Такие мероприятия дают эти инновационные инструменты и показывают, как их внедрить на практике. Известные бизнес-спикеры вдохновляют на поиск новых форматов и новых идей, которые приносят хорошие деньги. Благодаря работе с Альфа-Банком, уже третий год подряд принимаю участие в таких масштабных мероприятиях. Хорошая организация, много полезной информации и новых знакомств.
ИГОРЬ ЧЕРЕДНИКОВ, МОРЕКЛИЕНТОВ.РФ
— Организация Alfa Business Week в Волгограде лучше, чем даже у столичных мероприятий. Посещать такие мероприятия бизнесу жизненно необходимо. Это отличный шанс увидеть знакомых, встретить новых партнеров, заявить о себе и получить новый совет. Даже если ты это уже знаешь, из уст другого человека информация начинает звучать по-новому, раскрывается. Приходит инсайт.
Хотите развиваться вместе с сотнями уже успешных предпринимателей — членов Клуба клиентов Альфа-Банка, устали от старых советов и методик, хотите сделать свой бизнес действительно эффективным? Сохраняйте календарь мероприятий Alfa Business Week и будьте в курсе всех событий. Ради одного из них — масштабного Alfa Business Forum с участием известных бизнес-спикеров — можно даже запланировать командировку 11 октября в Ростов-на-Дону. Вы услышите выступления Игоря Манна, Максима Батырева, Романа Тарасенко и узнаете все об успешных продажах.
Просмотров: 5 512