«РАССЕКРЕЧЕНО»
упаковочные решения,
изменившие розничный рынок
Партнерский
проект
УНИКАЛЬНЫЕ КАДРЫ С КРУПНЕЙШЕГО ПРОИЗВОДСТВА УПАКОВКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ «СИЛД ЭЙР КАУСТИК»
Волгоград — крупный промышленный город, куда стремятся зайти многие мировые ритейлеры. Обеспечить их всем необходимым оборудованием для упаковки товаров общественного потребления призван завод «Силд Эйр Каустик». Это дочернее предприятие международной корпорации, производящей пищевые пленки и жесткие лотки для упаковки продуктов питания...
Это все, что можно узнать из интернета о предприятии, которое существует в Волгограде уже 25 лет. Но команде V1.ru удалось увидеть, что производят на «Силд Эйр Каустик», как устроен современный завод, и «рассекретить», пожалуй, все его тайны.
УПАКОВКА НА МИЛЛИАРД
Прежде, чем попасть внутрь производства, необходимо надеть спецодежду, специальную антискользящую защитную обувь и шапочку. С собой выдают очки для защиты глаз и беруши, поскольку уровень шума в некоторых цехах очень высокий.
Кроме того, нужно пройти инструктаж по технике безопасности и расписаться в журнале.
— Один из основных приоритетов компании — это безопасность сотрудников и гостей. Гигиене и безопасности наша компания отдает безусловный приоритет, поэтому просим вас соблюдать все услышанные правила, — рассказывает генеральный директор «Силд Эйр Каустик» Антон Митрошкин, который знает об упаковке все.

Он пришел на завод 16 лет назад, когда российскую упаковку мало кто использовал. Инженер-полимерщик, доктор химических наук, Антон Митрошкин понимал, что упаковочные решения — это двигатель всей розничной торговли.

— Какое-то время я жил во Франции и видел, насколько Россия отстает в плане ритейла, и насколько велик потенциал развития здесь упаковочных решений, — вспоминает Митрошкин.

Сейчас продукцией «Силд Эйр» пользуются все ведущие ритейлеры России, а также стран СНГ и Западной Европы.
Компания «Силд Эйр» — мировой лидер в сфере пищевой упаковки. Операционно представлена в 122 странах. В России головной офис и производственные мощности компании находится в Волгограде, а филиал — в Москве. «Силд Эйр Каустик» является поставщиком термоусадочной пленки для всей крупной мясопереработки — компаний «Мираторг»,«Останкино», «Черкизово», «Дымов», а также обеспечивает своей упаковкой более половины всех производителей сыров в России.
С первых шагов по «полимерному» царству поражает безукоризненная чистота и полная автоматизация всех производственных процессов.
Отклоняться от проложенной разметки нельзя ни на шаг. То тут, то там снуют погрузчики, а за всеми процессами следят операторы. С помощью специальных программ контролируется каждый этап производства упаковки. Исходный полимер в виде гранул поступает в экструдер, где под большой температурой плавится, превращаясь в заготовку пленки.
Из собственных заготовок на волгоградском заводе «Силд Эйр Каустик» выпускают около 5000 наименований продукции: разнообразные пленки, пакеты, жесткие лотки и индивидуальные решения, которые разрабатываются под запросы клиентов.
— Развитие компании «Силд Эйр» — это развитие всей пищевой промышленности и исполнение госпрограммы по производственной безопасности страны, — говорит Антон Митрошкин. — Еще 15 лет назад в Волгограде не было ни одного крупного супермаркета, а громадная территория России была полностью зависима от импорта. Сейчас все изменилось. Ведущие производители могут с успехом продавать свою продукцию в 10 часовых поясах, удаленных от Москвы, получая миллиардные прибыли, а потребители — качественный продукт с хорошим сроком годности по доступной цене.
Волгоградское производство занимает два производственных цеха завода «Каустик» — почти 20 тысяч квадратных метров. Вокруг повсюду цветут розы и зеленеют газоны. А сами цеха преобразились до неузнаваемости:

установлено уникальное для России оборудование, которое позволяет удовлетворить 80% потребностей всех российских клиентов компании.
— 25 лет назад компания «Силд Эйр» нашла в лице ОАО «Каустик» долгосрочного партнера, у которого существовало производство сложного полимера, необходимого для производства первых барьерных пакетов. Мы стали первыми в России, кто начал развивать производство барьерных упаковок, — говорит Антон Митрошкин. — Барьер значительно продлевает срок хранения продукта при температуре хранения +4... +5 градусов.
ПОЛИМЕРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ — РОЖДЕНИЕ НОВЫХ ТРЕНДОВ
Впервые компания показала, на что способна, в 1995 году, дав старт огромному технологическому прорыву в производстве сыра. Двигателем этого прорыва стал переход от парафина, который прежде обеспечивал сохранность сыра, к инновационной технологии Cryovac®, позволяющей сыру «созревать» уже в упаковке.
К этому времени, компания уже успела наладить технологию упаковки мясных продуктов. Пока остальные производители продолжали заворачивать мясо в бумагу, компания внедряла и продвигала упаковку мясных продуктов в полимерные материалы. Этот подход принес два крупных преимущества — увеличение срока годности и жизненно важные предпосылки открытия розничных сетей, которые до этого отсутствовали на рынке.
Именно «Силд Эйр впервые предложила рынку пузырчатую пленку, полюбившуюся миллионам жителей, еще в 1960 году.
С появлением на рынке примерно в 2002 году первых розничных сетей компания «Силд Эйр» вновь смогла предложить рынку новый формат упаковки, отвечающий новым потребностям в этой сфере. А в 2007 году за этим последовал запуск процесса упаковки в лотки, что в то время стало революцией для рынка.
Эволюция полимерной упаковки
Полиэтиленовый пакет
Термоусадочный пакет для вакуумной упаковки
Жесткий
и мягкий лотки
Дизайнеры разрабатывают уникальный стиль продукта, по которому его будут узнавать потребители.

Антон Митрошкин
генеральный директор
— Комания «Силд Эйр» продает не упаковочную продукцию — не пакеты и пленки, а упаковочные решения, начиная от упаковочной машины до дизайна и печати уникальной упаковки, — замечает Антон Митрошкин.
МИР УПАКОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ
ОТ «СИЛД ЭЙР»

Двадцать пять лет присутствия «Силд Эйр» в России оказали сильное и долгосрочное воздействие на ряд привычек в области питания. Первые строчки в этом списке заняло здоровое питание благодаря возросшей доступности свежих пищевых продуктов, охлажденного мяса на всей территории страны в современной упаковке. Это позволило отойти от применения химических консервантов.
ПРОДУКЦИЯ «СИЛД ЭЙР»

Антон Митрошкин
генеральный директор
— Наши решения для пищевых продуктов и обеспечения их безопасности идеально приспособлены для российского рынка. За 25 лет производство волгоградского завода выросло в пять раз, сегодня здесь трудятся 450 сотрудников. И мы являемся одним из самых надежных работодателей в Волгограде. И я не исключаю, что скоро нам понадобятся новые сотрудники. Конечно, требования высокие, но и зарплаты тоже весьма конкурентоспособные, — говорит генеральный директор завода.
В ближайших планах волгоградского предприятия — строительство третьего производственного здания и открытие новой производственной линии, которая вновь предложит своим партнерам совершенно инновационное решение в сфере упаковки.

Антон Митрошкин
генеральный директор
— Стратегическая цель компании — каждый год 30% продуктов заменять на новые, — замечает Митрошкин. — Каждый год мы выводим из производства то, что устарело. В этом помогают два крупных исследовательских центра — в Италии и США, а также собственная лаборатория на заводе «Силд Эйр Каустик». У нас есть оборудование, которого нет практически нигде. Поэтому мы точно знаем, что наша продукция и наше оборудование действительно работают.
В лаборатории «Силд Эйр Каустик» у каждой детали есть свое место: колбы выстроены по алфавитному порядку, все ящики подписаны в логическом порядке. Оборудование — уникальное.

Елена Яновская
управляющий по качеству Отдела контроля качества продукции
В лаборатории «Силд Эйр Каустик» проводят более 300 различных испытаний качества продукции: состава и содержания растворителей, толщины и прочности пленки, газопроницаемости, соответствия цветовой гаммы и качества печати этикетки при магазинном освещении и многие другие, — рассказывает Елена Яновская, управляющий по качеству Отдела контроля качества продукции.
«ДУМАЙ ГЛОБАЛЬНО,
ДЕЙСТВУЙ ЛОКАЛЬНО»

Ни для кого не секрет, что сегодня Россия нацелилась на экспорт в страны Востока и Китай. С развитием государственной программы производственной безопасности страны у компании «Силд Эйр» появляются новые горизонты и новые рынки сбыта своей продукции.

Антон Митрошкин
генеральный директор
— У компании уже есть решения по биоразлагаемому пластику, который пока не продается в России. Потому что пока за это не готовы платить, — говорит Митрошкин. — Но время придет. Экологичность разработок — основа сегодняшней и завтрашней деятельности «Силд Эйр» в России. Перед нами стоит задача к 2020 году на свалки не отправлять ничего. Для этого мы развиваем современные решения — снижаем вес продукции и увеличиваем ее перерабатываемость.
Учитывая, что за последние 10 лет в мире было произведено больше пластиковых изделий, чем за предыдущее столетие, эти решения позволят нивелировать негативное воздействие на окружающую природу. Для «Силд Эйр» в России, по словам сотрудников, «Думай глобально, действуй локально» — не просто маркетинговый слоган, а поддающаяся измерению сущность бизнес-стратегии компании.
Узнать немного больше о компании и ее продукции можно на сайте Sealedair.com

Волгоград
ул. 40 лет ВЛКСМ, 57Н
Просмотров: 10228
Читайте также
Другие материалы рубрики
Бизнес