бизнес-инсайт от волгоградского «охотника за головами»
ПАРТНЕРСКИЙ ПРОЕКТ
Каких людей
брать в команду?
Основатель Ассоциации бизнес-наставников России Альбина Шек о том, как выстроить сильную команду и увеличить доход.
Если вы знакомы с Human Design («Дизайном Человека») — набором мощнейших техник по личному развитию — то понимаете, насколько важен каждый сотрудник в развитии всего бизнеса. Если не знакомы, то наверняка не раз ощущали, что с кем-то вам удобно работать, а кто-то лишь тормозит движение. Каждый руководитель должен определить для себя отличительные особенности тех, с кем он хочет работать и с кем ему комфортно работать в масштабе всего дела.
Шесть критериев сильных лидеров-единомышленников в вашей команде.
1. Ценности.

Качественный сотрудник должен быть человеком порядочным, честным, создающим дружбу, любящим людей, позитивно мыслящим. Он может быть интровертом, но ни в коем случае не агрессором и сплетником.
2. Отношение к делу.

Не менее важно, чтобы человек был ответственным. Это не про ту ответственность, что он должен был что-то сделать и не сделал, а про ту ответственность, которую человек на себя готов взять. Вернее величину и степень ответственности, которую готов человек нести перед собой, перед командой, перед людьми.
3. Качество.

Вот кто не любит работать с людьми, которые выполняют задачи с превышением? Делают лучше чем от них ждут, либо они постоянно предлагают и реализовывают больше, чем от них требуется. Пока вы думаете, что надо сделать это, хороший сотрудник уже приходит и говорит, что сделал это и даже больше. Таки нужно брать, не думая.
4. Принимающий.

Качественный сотрудник легко воспринимает новую информацию, быстро учится. Принимать новые вводные, анализировать и не отстаивать до посинения свою позицию, если это не конструктивно, — вот задатки настоящего единомышленника.
5. Решающий.

Хороший сотрудник (да-да, сотрудник, не руководитель) — это тот, кто умеет принимать решение. Который мыслит категориями решений, а не причин или красивых историй. У которого, когда появляются трудности при выполнении тех или иных задач, находит решения. Он приходит с результатом, даже пусть если ему пришлось использовать не те методы для достижении цели.
6. Цели.

Последняя, но не менее важная составляющая сильного сотрудника, — наличие списка из 100 целей. Но не просто написанных и пылящихся годами, а которые он постоянно выполняет, ставит галочки, зачеркивает, дописывает новые. Такие люди точно знают, зачем им нужно что-то делать. У них есть личная мотивация. Их не нужно пинать и подгонять ежедневными наставлениями.
Конечно это идеальные люди, и им даже не нужно иметь опыт работы в чем-то. Как правило, они уже мастера своего дела, или становятся мастерами любого дела, за которое берутся. Пока они не открыли собственный бизнес или не отправились покорять столицы, срочно забирайте их в свою команду.

Как выявить эти качества на собеседовании?
Нередко мы работаем с теми, за кем постоянно нужно подчищать хвосты, контролировать, придумывать за них способы решения их же косяков. Мы очень много времени, сил, внимания тратим на них и в итоге злимся и делаем все сами, потому что так быстрее. На самом деле, таких людей нужно «отсекать» еще на собеседовании.

Поручите всем соискателям небольшое задание на работу в команде. Обязательно смотрите на то как, за какое время, каким образом каждый выполнил тот или иной этап. Дергал ли он вас по 10 раз для уточнения. Оправдывался ли, что не успел или не в полной мере сделал, потому что кто-то или что-то ему помешало. Нужно ли вам было доделывать после него. И все сразу станет ясно.
Альбина Шек
Автор рубрики

Основатель Ассоциации бизнес-наставников России, со-основатель волгоградского сообщества «Бизнес Среда», предприниматель.
Просмотров: 3 780