Новые технологии
Volgabus отмечает День машиностроителя в хорошем настроении.
Волгоградская область готовится отметить День машиностроителя. Для работников ведущего предприятия отрасли в регионе — Volgabus — праздник в этом году стал особенным. Несмотря на спад в экономике, коллектив работает в полную силу и выполняет один из самых крупных заказов в истории завода.
и крупный заказ
«Пандемия
сделала нас сильнее и
профессиональнее»
— Машиностроение — это основная отрасль, которая объединяет вокруг себя все остальные. Докажу это на примере нашего завода. В год мы используем 5 тысяч тонн металла (стали, нержавейки, алюминия) — это работа металлургов. От химиков — 3,5 тысячи баллонов. А еще электроника… Десять лет назад это было 5% от стоимости автобуса, теперь — 25%, — поделился с V1.RU генеральный директор ООО «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин.
Анатолий Бакулин
Загрузка конвейера на Volgabus практически полная. В разгаре выполнение заказа для одного из крупнейших частных перевозчиков страны — компании «Питеравто». 136 городских низкопольных газомоторных автобусов и 25 сочлененных уже в ноябре выйдут на маршруты Новокузнецка.

Чтобы нарастить объемы производства, научно-инжиниринговый центр Volgabus разработал и запустил в серийное производство самоходное шасси для низкопольных автобусов большого класса. Это позволило почти наполовину сократить время сборки автобуса, и как следствие — поднять производительность труда. Кстати, волжский завод первым в стране освоил эту технологию.

Фейерверк сварочных искр в кузовном цехе, мерные звуки шуруповертов в сборочном и приятное шипение краскопультов на участке покрытий. То, что для непосвященного — хаос, на самом деле — безупречный порядок, единый слаженный механизм.
Когда наблюдаешь процесс со стороны, то кажется, что все просто
— Вы не увидите нигде технологии сборки автобусов, которая сегодня присутствует здесь у нас. Да, в целом, она используется — на западе, в Европе. Но мы несколько изменили технологию, — поделился с V1.RU генеральный директор ООО «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин. — Это сложно, это очень тяжело… Но даже первые дни освоения мощностей показали, что производительность увеличивается. А она, в первую очередь, скажется на зарплатах людей. Это для нас основа основ.
Специальный моторизированный кондуктор переворачивает раму в горизонтальное положение, чтобы быстро и точно проложить коммуникации, закрепить узлы и агрегаты. На самом деле разработка конструкции шасси потребовала большого объема инженерных изысканий сотрудников научного центра. Но в конечном итоге все удалось. Первые самоходные шасси для низкопольных автобусов вышли с конвейера в начале сентября.

Как пояснил директор по науке и развитию Евгений Жугин, помимо прочих очевидных плюсов, такая технология еще и более безопасна. Кроме того, рабочим стало банально удобнее.

Помимо самоходных шасси для низкопольных автобусов завод может похвастаться и новыми моделями. С конвейера сошел Volgabus 6271G — газомоторный сочлененный 18-метровый автобус повышенной пассажировместимости.
— Это экологически чистый транспорт, который позволяет перевозить одновременно до 170 пассажиров. Отличное решение для крупных городов с большими пассажиропотоками, — поясняют на заводе.
Сейчас конструкторы работают над автобусом повышенной вместимости, который будет работать на сжиженном газе. Это современно, экологично и… пока не производится в России. Впрочем, быть первопроходцами Volgabus не привыкать.
— Мы стараемся сделать предприятие таким: новые конструкции, новые технологии, новые проекты. Чтобы наши сотрудники точно знали — именно здесь будущее. И видели в нем себя. Штат, кстати, сохранен в полном объеме. Более того, завод ставит знак равенства между развитием и созданием дополнительных рабочих мест.

Сегодня к нам пришли работать 40 человек студентов. Они все разные. Есть до того трудолюбивые — даже старожилы ходят и показывают: посмотри, как работают! У них уже приемы свои… — отметил Анатолий Бакулин.
Руководство завода в непростое время пандемии продолжало полностью исполнять обязательства перед коллективом. Которому, кстати, в следующем году планируют поднять зарплату как минимум на 30%. Сегодня в среднем рабочие получают по 41 тысяче рублей в месяц.

К концу года Volgabus намерен запустить новое, современное оборудование, которое позволит дополнительно увеличить производительность. Проект реализуется в рамках федеральной программы повышения труда совместно с «Федеральным центром компетенций». Уже внедрены стандарты бережливого производства, оптимизированы внутрицеховые логистические маршруты.
Будущее не за горами, но прямо сейчас коллектив полностью сосредоточен на исполнении срочного и крупного контракта и желает своим коллегам в День машиностроителя больше новых заказов:

— Здоровья всем! Ну и, конечно же, веры в себя. Как бы не было трудно, чтобы верили — все пройдет! И будет нормальное развитие всех производств.
Просмотров: 9 758