V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 37%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город Волгоградский стадион перемелют в дороги

Волгоградский стадион перемелют в дороги

Бурные дебаты экспертов вызвало утверждение предстоящего графика работ по сносу Центрального стадиона и дальнейшему строительству на его месте стадиона «Арена Победа», который должен заработать к чемпионату мира по футболу 2018.

1 из 3

«Пока все графики регионом соблюдаются – замечания в проектной документации Волгоград устранил, получив вторым среди городов-участников чемпионата положительное заключение государственной экспертизы. Теперь, после подписания договора с подрядчиком, начнется плановая работа на стройплощадке», – заявили в правительстве Волгоградской области.

Больше всего сомнений у некоторых экспертов вызвали сроки завершения сноса и начала работ по строительству котлована стадиона – подрядчик ОАО «Стройтрансгаз» рассчитывает демонтировать Центральный стадион до конца декабря, вслед за чем начнутся работы по подготовке фундамента для нового спортивного комплекса вместимостью 45 тысяч зрительских мест.

«При нынешнем положении вещей получается, что рыть котлован придется в декабре, в самые морозы, – негодует экс-первый заместитель губернатора Волгоградской области Роман Гребенников. – Получается, что ломать конструкции и вывозить мусор будут в самую непогоду. Сомневаюсь, что это совпадает с реальным графиком работ».

Роман Гребенников напомнил, что первоначально снос старого стадиона планировали начать 19 мая этого года, то есть работы оказались сдвинуты на четыре месяца, что он вовсе не считает поводом для парадных реляций.

«Не начат снос был по причине просьб руководства клуба «Ротор», который планировал играть и дальше в первом дивизионе страны, – поясняет Роман Гребенников. – А раз с «Ротором» новое руководство региона определилось несколько иначе, и команда «ушла» во второй дивизион, следовательно, причин для большого отклонения от срока, установленного правительством, нет. Если не учитывать одно но ... Но это заключается в том, что формальное положительное заключение на техническую часть проекта есть, а окончательного сметного расчета нет! Естественно, компания-строитель (СТГ) без утверждения сметы экспертизой выходить на стройку не хочет».

1 из 3

Между тем председатель областной федерации футбола член исполкома РФС Рохус Шох уверен, что именно сейчас ситуация со строительством стадиона напротив стала выравниваться.

«Буквально вчера я был на совещании, куда приехал гендиректор ОАО «Стройтрансгаз» Гуринов, где были получены ответы на все возникавшие до сих пор вопросы, – считает господин Шох. – После этого совещания лично у меня сложилось мнение, что маховик наконец запущен, и город получит не только суперсовременный стадион, но и обновленную инфраструктуру. Что касается списывания задержек на «Ротор», то пусть они останутся на совести прежнего куратора проекта. Насколько мне известно, именно ликвидация ошибок его команды в конечном итоге и привела к самым серьезным проволочкам. Хотелось бы отметить новое руководство области и руководителей проекта, которые сумели в кратчайшие сроки исправить ошибки и пройти госэкспертизу. Уверен, что чемпионат мира в Волгограде пройдет на самом высоком уровне!»

Нынешний куратор стройки Василий Галушкин утверждает, что рассуждать о возможном срыве сроков строительства может только обыватель, незнакомый с современными технологиями строительства.

«Сам по себе котлован предполагает достаточно небольшое заглубление, – уточняет Василий Галушкин. – Компания «Югспецстрой», которую мы привлекаем под эти работы, выполняет их круглогодично и не видит никаких проблем в том, чтобы приступить к ним в декабре. Тем более что температурная планка декабря редко держится длительное время на отметке ниже минус десяти градусов, а это значит, что грунт промерзнет в глубину на 15–20 сантиметров. Для производства работ это некритично. Чтобы грунт промерз на глубину в полметра–метр, нужно, чтобы тридцатиградусные морозы продержались две–три недели подряд. Вероятность, что это случится в декабре, минимальна».

По словам чиновника, общая продолжительность работ по строительству котлована – две–три недели, поэтому нет никаких оснований тревожиться, что работы затянутся, тем более что далеко не весь стадион осядет на свалках в виде мусорной кучи.

«Мы на этот процесс влияем, и проект полностью контролируется, – отметил Василий Галушкин. – Есть заинтересованность в том, чтобы работы велись по графику, и у субподрядчиков – ими станут наши волгоградские проверенные сильные строительные организации. Так вот, что касается вывоза строительного мусора, то этот вопрос сильно облегчат волгоградские строители, которые завезут на стройплощадку специальные дробилки. Основная часть полученного после измельчения кирпично-бетонных конструкций щебня будет пущена на дорожное строительство. Металл, вероятнее всего, отправят на переплавку в соседний «Красный Октябрь». Так что вывозить со стройплощадки придется не так много мусора, как кажется».

1 из 3

Наибольшее опасение куратора стройки вызывает, по его словам, не столько сам стадион, сколько подготовка транспортной инфраструктуры.

«Проблема в том, что практически одномоментно придется реконструировать десяток объектов транспортной инфраструктуры, реставрировать набережную, выполнять масштабное берегоукрепление, строить новую рокадную дорогу вдоль Волги и при этом сделать так, чтобы город мог жить привычной жизнью, – поясняет Василий Галушкин. – Как раз эти задачи, а не то, кто из городов раньше получил положительное заключение экспертизы, нас волнуют сегодня в первую очередь».

К слову, четырехмесячная задержка со строительством в Волгограде выглядит не столь существенной на фоне проблем, которые возникли в Калининграде. Там о завершении первого этапа строительства стадиона подрядчик отрапортовал еще 27 августа. Однако на днях министр Мутко предложил отказаться от этого проекта как слишком затратного и поискать для строительства стадиона новое место. При этом подрядчик уже успел проделать гигантский объем работ, в том числе отсыпка 1,609 млн кубометров песка, выполнен монтаж 1,779 млн погонных метров вертикальных ленточных свай. Для организации доставки оборудования и материалов на остров была установлена понтонная переправа с привлечением ледокола в зимнее время, расширена временная дорога.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем