СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Волгоград продолжает зарастать мусором

Поделиться

В Волгограде в очередной раз возникла проблема с вывозом бытовых отходов. Мусорные контейнеры во дворах Центрального, Дзержинского и Ворошиловского района переполнены мусором, который не вывозится уже несколько дней. Городские власти обещают исправить ситуацию, однако признаются, что низкая собираемость платежей за вывоз мусора в частном секторе не гарантирует от новых «мусорных коллапсов».

Как стало известно V1.ru проблемы с вывозом мусора начались еще в пятницу. Из-за прекращения вывоза бытовых отходов и переполненности контейнеров в некоторых дворах мусор уже начали складировать непосредственно на самих площадках для мусорных контейнеров. Неприглядную картину развалов мусора дополняет исходящее от него зловоние.

В мэрии Волгограда сообщили, что ситуация с вывозом мусора носит локальный характер и касается, в основном, Ворошиловского и Дзержинского районов. Проблема, по словам чиновников, вызвана хроническими неплатежами со стороны населения, что создает проблемы у «Автокоммунтранса», связанные с заправкой машин.

Как пояснил неавторизованный источник в городской администрации, сегодня в департаменте городского хозяйства состоялось обсуждение ситуации с управляющими компаниями Ворошиловского и Дзержинского района.

«По моим данным, был достигнут компромисс, и управляющие компании согласились погасить долги сейчас, а потом будут их взыскивать с населения", – отметил собеседник.

В «Автокоммунтрансе» подтвердили, что вывоз мусора должен начаться уже завтра, однако сама проблема, по версии представителей МУПа, была вызвана не только низкой платежной дисциплиной жителей частных домов, но и взысканием с предприятия долгов в пользу пенсионного фонда.

«Мы задолжали топливной компании из-за поступившего исполнительного листа от пенсионного фонда, – сообщил V1.ru директор МУП «Автокоммунтранс» Геннадий Решетов. – Пока я его не оплатил, я не мог больше ни с кем рассчитываться. Сейчас деньги появились, проблема решена, завтра выезжаем и начинаем все вычищать. А проблема неплатежей со стороны частного сектора, действительно, хроническая. Если 100 рублей, например, начисляется на население, то ко мне доходит только 50. То есть половина от начисленной суммы. Пока население частного сектора не будет оплачивать хотя бы девяносто процентов того мусора, который мы вывозим из частного сектора, такая проблема может возникать и в дальнейшем. Надо менять норму накопления мусора и как-то призывать людей к платежной дисциплине. Иначе такие кризисы будут возникать один за другим».

Как сообщил V1.ru депутат Волгоградской городской думы Алексей Волоцков, главный выход из ситуации с недобросовестной оплатой услуги по вывозу мусора со стороны жителей частного сектора власти Волгограда видят в стимулировании создания ТОСов.

«Действительно, такая проблема существует, – признал депутат. – Нередко можно услышать: я мусор не выношу, а закапываю его в землю на своем участке, или что-то вроде этого, и поэтому платить за вывоз мусора не буду. Некоторые таким образом пытаются уйти от оплаты вывоза мусора, а сами при этом выносят и бытовой мусор, и ветки, и старую, пришедшую в негодность мебель. Каким образом можно решить вопрос, связанный с высоким уровнем неплатежей населения за вывоз мусора? Занимающиеся вывозом мусора предприятия просят депутатский корпус рассмотреть повышение норм потребления мусора, но мы пока это решение не принимаем, потому что это автоматически повысит плату за вывоз мусора. Сейчас в качестве одного из действенных инструментов решения проблемы рассматривается создание на территории частного сектора ТОСов. Нужно, чтобы люди объединились, взяли ситуацию с платой за соответствующую услугу под свой контроль, отслеживали недобросовестных плательщиков и пытались на них как-то повлиять. В противном случае пришлось бы идти по пути значительного повышения платы для тех, кто добросовестно оплачивает вывоз мусора, что, на мой взгляд, было бы несправедливо».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter