СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Сбившего роллера «золотого мальчика» выводят из-под статьи?

Поделиться

Следствие не считает преступлением тот факт, что 22-летний сын первого заместителя гендиректора компании «ГазпромТрансгазВолгоград» Роман Яковлев сбежал с места ДТП, оставив без помощи сбитого им 20-летнего роллера Владислава Иванова. По мнению наблюдателей, следствие просто не желает утруждать себя дополнительными хлопотами, что на руку стороне обвиняемого.

Как сообщила V1.ru мама погибшего молодого человека Ольга Иванова, пока Роману Яковлеву вменяется только часть 3 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека». При этом, несмотря на то, что водитель внедорожника покинул место ДТП, обвинение по 125 статье «Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии» следствие выдвигать против Яковлева не считает нужным.

«Следователь объяснил, что мой сын был сбит в людном месте, поэтому, дескать, об оставлении его в опасности не может быть и речи. Но я сказала, что перед передачей дела в суд ничего не подпишу, если вторую статью не применят», – сообщила мама Влада Иванова.

Женщина также рассказала о том, что на нее выходили представители стороны обвиняемого, предлагали деньги за сговорчивость, но она это предложение отвергла.

В настоящий момент по делу проведено пять экспертиз, включая дактилоскопическую, которая, учитывая, что машина была полностью затонирована, потребовалась для определении личности человека, сидевшего за рулем в момент аварии. Данные экспертизы неопровержимо доказывают, что внедорожником управлял Роман Яковлев. Сейчас назначена шестая, автодорожная экспертиза, которая должна помочь в определении скорости, с которой двигался внедорожник и сделать заключение о том, была ли возможность у водителя избежать столкновения.

По словам Ольги Ивановой, хотя представители правоохранительных органов утверждают, что предполагаемый виновник аварии содержится в СИЗО, у нее уверенности в этом нет.

Напомним, трагический инцидент произошел на Аллее Героев около полуночи 6 октября. 20-летний роллер, пересекая пешеходный переход на зеленый свет, был сбит мчавшимся на высокой скорости внедорожником Toyota Land Cruiser. Удар был настолько сильным, что роллера отбросило на насколько метров на припаркованный неподалеку автомобиль. Водитель внедорожника, лишь немного притормозив после столкновения, тут же прибавил скорость и скрылся из поля зрения немногочисленных свидетелей и камер видеонаблюдения.

Водитель внедорожника вскоре был задержан. Им оказался 22-летний заместитель директора одной из волгоградских стоматологических клиник Роман Яковлев. Известно также, что он является сыном первого заместителя генерального директора компании «ГазпромТрансгазВолгоград» Николая Яковлева.

Как уточнили в региональном полицейском главке, у задержанного к моменту аварии накопилось около 40 административных протоколов за нарушения скоростного режима и более двух десятков – за иные нарушения ПДД. Несмотря на такое количество правонарушений, молодой человек продолжал ездить на авто и, по имеющимся сведениям, был большим любителем скоростных заездов по городу.

Предполагаемый виновник ДТП утверждает, что был в момент аварии совершенно трезв, а покинул место ДТП, потому что испугался.

Адвокат Павел Казаченок, представляющий пострадавшую сторону, говорит о том, что нежелание следствия возбуждать дело по статье 125 УК РФ является не единственной странностью в расследовании данного преступления.

«Делом занимается адвокат моей конторы, а я курирую его работу, – пояснил господин Казаченок. – И в этом деле есть вопросы, которые мне пока до конца не понятны. Например, согласно публикациям в СМИ, предполагаемый виновник аварии покинул место ДТП и вернулся туда только спустя два часа. Сам Роман Яковлев сказал на камеру, что уехал, потому что испугался. А маме погибшего парня следователь уже рассказывает альтернативную версию событий: якобы за водителем внедорожника Toyota Land Cruiser погнался один из свидетелей-автомобилистов. Эта ситуация выглядит странной. Раз это было действительно так, то преследовавший Яковлева свидетель наверняка должен быть опрошен и в материалах дела должен содержаться протокол его допроса, данные о марке и номере его машины. С этими документами интересно ознакомиться.

Далее. Водитель внедорожника, согласно сообщениям в СМИ, был задержан спустя некоторое время: два часа или, может быть, даже больше. По одной из версий, он сам вернулся на место ДТП с отцом и адвокатом. Но вернулся ли он сам, или сделал это после того, как сотрудниками правоохранительных органов была найдена его машина с характерными следами аварии? Нам говорят (представители следствия. – Прим. авт.): мол, он же вернулся, значит, оставления в опасности не было. Такого рода аргументация выглядит очень сомнительной».

По мнению известного волгоградского адвоката Михаила Вологина, позиция следствия, скорее всего, объясняется даже не какого-либо рода возможным стимулированием следствия со стороны представителей обвиняемого, а банальным нежеланием следователей перетруждаться.

«Дело достаточно скандальное, и персоны замешаны достаточно влиятельные, – объясняет свою точку зрения господин Вологин. – На следствие со всех сторон давят: родственники, журналисты, общественность, «тяжелая артиллерия» той стороны, включая мощных адвокатов, юристов и государственных служащих. А задача следствия в этой ситуации простая – побыстрее закончить расследование дела и сбагрить его. Следователю ведь не важно, какой там будет приговор в итоге. Для него не имеет значение ничего, кроме того, чтобы дело побыстрее ушло из следственного отдела.

Для возбуждения еще одного дела – по оставлению в опасности – возникает необходимость сбора серьезной доказательной базы, наличия аргументации, необходимость предъявления обвинения по дополнительному составу преступления. Это усложнит работу. У них же сегодня уже есть один железобетонный состав – это причинение смерти по неосторожности. Здесь большая судебная практика, доказывать практически ничего не надо, есть видеозаписи, уйма свидетелей, и сам фигурант, я думаю, уже ничего не отрицает и пойдет на сделку со следствием, чтобы как можно быстрее все это завершить. То есть, чтобы получить в итоге свои два года условно. В худшем случае – год колонии-поселения, куда он все равно не попадет. Думаю, не только у меня нет сомнений в том, что этот человек не будет реально отбывать наказание. При таких деньгах и таких связях это исключено. Тем более в Волгоградской области».

Фото: Скриншот с видеозаписи камеры наружного наблюдения

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter