V1
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Волгограде

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +21

6 м/c,

ю-в.

747мм 38%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Город 3D-иллюзии на асфальте Волгограда

3D-иллюзии на асфальте Волгограда

Новый трехмерный рисунок «Гештальта» появился на асфальте центральной набережной у Волгоградского музыкального театра. Теперь каждый может сесть на нарисованный диван и присоединиться к просмотру также нарисованного телевизора. V1.ru напоминает и о других работах художника Филиппа Козлова, известного под творческим псевдонимом Philippenzo Madonnaro, которыми он превращал в 3D-иллюзии пыльный асфальт Волгограда.

«Кубик Рубика». Нижняя терраса набережной. 2008 год

Объемный «Кубик Рубика» стал первой пробой мелка для художника. По сравнению с его сегодняшним творчеством, он как детский рисунок мелками на асфальте. Но именно тот «кубик» стал первым шагом Филиппа на большом асфальтовом пути. Изобразив головоломку в трехмерной перспективе, мадоннари открыл себе дорогу в новом направлении стрит-арта.

«Для меня это было этаким подвигом – выйти в неизвестность, просто прийти в самый центр города, сесть на асфальт и начать рисовать на глазах прохожих», –вспоминает художник.

Кстати, попутно Филипп Козлов стал первым в России, кто изобразил на асфальте не просто картину, а еще и «лежачего полицейского», также выполненного в стиле 3D.

«Эсмеральдусик». Нижняя терраса набережной. 2011 год

Визит в Волгоград известного дизайнера, блогера и путешественника Артемия Лебедева вдохновил Филиппа на создание трехмерного «Эсмеральдусика». На асфальте нижней террасы впервые появился не плоский и статичный рисунок, а по-настоящему «живая» яхта, омываемая волжской водой с блогером Лебедевым за штурвалом.

«Эсмеральдусик» оказался для Филиппа Козлова настоящей дистанцией с препятствиями: запреты на рисование от сотрудников Речпорта, два задержания и штраф за порчу государственного имущества, попытки вандалов «изувечить» мирный пейзаж.

«Изначально я даже не предполагал, что эта ситуация повлечет за собой активное обсуждение вопроса о разрешении инициативы снизу, – рассказывает мадоннари. – "Эсмеральдусик" неожиданно стала лакмусовой бумажкой, определившей состояние нашей культуры».

Сейчас от некогда роскошного 3D-судна остался лишь затерявшийся в пыли еле различимый остов.

1 из 4

«Я использую стойкие материалы, которые должны быть устойчивы и к атмосферным воздействиям, и к механическим повреждениям. Однако они блекнут и обрастают пылью из-за того, что в городе очень грязно, – уверен художник. – По дорогам не ездят поливочные машины, не работает ливневка, нет должного ухода за зелеными зонами, плюс ко всему здесь постоянно дуют ветра. Ни одно изображение, какими бы стойкими красками оно ни было нанесено, в таких условиях долго не продержится».

«Уютные развалины». Бульвар Энгельса, 31г. 2012 год

Без должного ухода стерся и еще один 3D-рисунок Филиппа с философской начинкой – «Уютные развалины». Еще несколько лет назад благодаря реалистичной иллюзии пандус буквально под ногами превращался в обломки плит. Разрушенные ступени магнитом тянулись к обрыву, а цветочные кашпо удачно гармонировали с объемной капителью. На вопрос, почему земля уходит из-под ног идущего, художник предлагал зрителям ответить самостоятельно.

«Когда я только начинал работать в этой технике, пробовал разные материалы и пытался по максимуму прощупать и использовать 3D-иллюзию, – убежден Philippenzo Madonnaro. – Более того, меня не интересуют прямолинейные сюжеты. Нужны символичные цитаты, в которых зритель может увидеть то, что не заметил сам автор. Когда мастер изображает не открыточные виды, он запускает интерактивность, уникальное взаимодействие каждого зрителя с искусством».

По мнению художника, рисунок потерял свои яркие краски после того как на «разрушающейся» площадке перестали устанавливать летнюю веранду. Со временем потускнели и цвета. Но восстанавливать старые проекты Филипп не собирается.

«Зачем возвращаться на пройденный этап, когда можно нарисовать что-то более актуальное? – говорит художник. – Тем более что я постоянно усложняю технику и сегодня рисую совсем не так, как в прошлом году».

«Коммунальная рапсодия». Верхняя терраса набережной. 2015 год

1 из 3

«Канализационные люки похожи на музыкальные пластинки», – решил как-то Philippenzo Madonarro. А, значит, у каждой из них есть своя мелодия, создающая ритм города. Из этой идеи и начал вырисовываться сюжет «Коммунальной рапсодии».

Растянувшийся в удобной позе у граммофона праздный работник коммунальной сферы не был шаржем на волгоградское ЖКХ.

«Художник тоже является созерцателем всех смысловых нагрузок, которые его произведения начинают нести в момент создания, – комментирует мадоннари. –По мере своего профессионализма, развитости языка образов и его чувствительности автор может надавливать на нервы и болевые точки общества. Сталкивать зрителя с проблемами нашей жизни, даже порой сам не осознавая этого».

Реализовать «сантехника-меломана» мадоннари также удалось не с первой попытки. Идеальным местом казалась площадь у политехнического университета. Однако чиновники встали в позу и рисовать там на асфальте запретили. Волгоградская администрация пригласила Филиппа Козлова к сотрудничеству, только когда в городе началась дискуссия о необходимости раскрашивания «серых» фасадов. А городской «патефон» художнику все же пришлось перенести на верхнюю террасу набережной.

«На выбор места, в первую очередь, влияет удобства нанесения рисунка. Дальше все зависит от того, что я собираюсь нарисовать, – уточняет Philippenzo Madonnarro. – Если это изображение для всех, то мне нужно проходное, но не совпадающее с многолюдным маршрутом место. Оно может заинтересовать меня незаслуженной забытостью. Например, наша недостроенная набережная. Я позитивно отношусь к тому, что ее расписывают, потому что серая бетонная поверхность не добавляет месту привлекательности. Неинтересная жителям площадка может заиграть новыми красками, если вписать в ее контекст интересную работу».

«Гештальта». Площадка у театра музыкальной комедии. 2016 год

1 из 5

Музыка «Коммунальной рапсодии» завязала отношения Филиппа с администрацией города. Разрешение на воплощение старой-новой «Гештальты» художник получил уже без особого труда. «Эту работу я придумал для небольшого фестиваля в Москве в 2012 году, – поясняет Philippenzo Madonnarro. – Но тогда у меня не получилось его реализовать, а сюжет мне нравился. Сейчас я его усложнил, добавил деталей, проработал лоскутный ковер. Я постарался не просто перерисовать уже готовый эскиз, а обновить его, сделав интересным».

По словам мадоннари, рисунок должен был появиться в Волгограде еще в конце апреля. Творческие планы забуксовали из-за медленно двигающейся бюрократической машины. «Глава администрации Центрального района был в курсе, дал свое согласие на рисунок, но прежде чем мое письмо из канцелярии попало к нему на подпись прошло больше месяца, – вспоминает Филипп Козлов. – Время было упущено: долгое согласование, период ливней и мошки».

Изначально не закладывая в рисунок символичных смыслов, Philippenzo начал считывать их уже во время работы. Мирная сцена, в которой кукла-манекен удобно сидит перед телевизором, стала поводом для размышления. Может быть, именно транслируемые программы сделали его деревянным и безвольным?

«Экспериментальные лужи». Нижняя терраса набережной. 2016 год

1 из 15

Сейчас художник занят новым проектом. С виду это простые рисунки мелом на асфальте. А еще вчера они были экспериментальными лужами замысловатых форм. Но после каждого дождика они вновь превратятся в пикселы, слово «лужа» и даже человеческий череп. Методику проекта Филипп пока держит в секрете.

1 из 15

«Я не мыслю в таких примитивных категориях: приехал, вдохновился местом и что-то нарисовал, – рассуждает художник. – Не люблю, когда меня зовут в какой-нибудь город и просят изобразить местную достопримечательность. Все здания, статуи и, казалось бы, знаковые объекты городского экстерьера не интересны зрителю. Он их уже неоднократно видел. Гораздо привлекательнее для уличных художников, которые занимаются современным стрит-артом, искать незаезженные места или экспериментировать. Все удачные проекты рано или поздно приедаются. А вот техника не умирает, но требует перемены и переосмысления».

1 из 8
Фото: Фото Виктории Рындиной и из архива Филиппа Козлова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем