СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Андрей Серенко, политолог: «"Дело Крупнова" похоже на ответный удар «авторитетной» оппозиции»

Поделиться

Какое отношение имеет возбужденное против вице-премьера правительства Волгоградской области Павла Крупнова дело к попыткам губернатора навести порядок в сфере ЖКХ? Почему первый за ползимы снегопад стал непреодолимым вызовом для волгоградских коммунальщиков и настоящим проклятьем для жителей Волгограда, улицы которого превратились в бесконечную дорожную пробку? Почему Волгоградская область отказалась от борьбы за «нового русского» Жерара Депардье? Наиболее резонансные события прошлой недели комментирует координатор Клуба экспертов Волгограда Андрей Серенко.

Нехорошая традиция

Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области задержан заместитель председателя правительства Волгоградской области Павел Крупнов, подозреваемый в получении многомиллионной взятки. По версии следствия, чиновник получил 10-процентный откат от общей стоимости сделки по заключению государственного контракта на проведение капитального ремонта здания областного онкологического диспансера на сумму 170 миллионов рублей.

«В Волгоградской области прослеживается нехорошая традиция: спустя год после вступления в должность какого-либо высокопоставленного руководителя вокруг него начинают возникать коррупционные и околокоррупционные скандалы, либо возбуждаются какие-то иные уголовные дела, – отмечает эксперт. – Подобная история была с Бровко, аналогично ситуация развивалась с Ищенко, не избежал этой участи и Гребенников, чей заместитель привлекался к уголовной ответственности, спустя год или полгода нахождения Романа Георгиевича у власти. Чего здесь больше: политических интриг, реального чиновничьего воровства или же, скажем так, работы над показателями силовиков, сказать трудно. Собственно, юридическая сторона «дела Крупнова» пока еще не ясна. Несмотря на то, что все обвинения уже озвучены, признать человека виновным или невиновным в совершении преступления может только суд.

Заявления представителей следственных органов – это, я считаю, пока не более, чем заявления одной из заинтересованных сторон. Стороны, которая заинтересована в обвинении. Сам факт возбуждения уголовного дела против чиновника еще ни о чем не говорит. К примеру, мы помним о том, что возбуждалось дело против Романа Созарукова, который был одной из ключевых фигур в администрации Анатолия Бровко. Чем закончилась эта история, до сих пор не понятно. Созаруков уехал из Волгограда, об обвинительном заключении и приговоре не слышно. Был Евгений Ищенко, которого обвиняли в совершении различных, в том числе и должностных преступлений. Потом эти статьи разваливались одна за другой, и в результате Евгений Петрович был осужден за хранение двух патронов. Я это к тому, что заявления следствия, на самом деле, не всегда подтверждаются. Поэтому дождемся суда и посмотрим, каким будет его решение.

Очевидно, на мой взгляд, другое: с появлением «дела Крупнова» следует ожидать политических спекуляций на эту тему со стороны заинтересованных политических игроков региона. Собственно, начало таким спекуляциям, как я считаю, уже положено одним из местных интернет-ресурсов, близким к силовым структурам. На портале, который на протяжении года ведет уверенную травлю главы региона, уже появились некие блогеры, которые призывают войти в новый год с новым губернатором, начинается кампания по сбору подписей за отставку Сергея Боженова, и так далее. Мне не хочется верить, что эти события как-то связаны и каким-то образом даже скоординированы между собой, но мысль такая напрашивается. Подтвердятся ли озвученные следствием факты – еще не известно, а политическое отыгрывание темы уже активно ведется. Здесь необходимо отметить, что, по моему и не только мнению, силовики являются влиятельнейшими политическими игроками в Волгоградской области. Последние годы авторитет местной силовой корпорации сильно пошатнулся, в том числе и из-за коррупционных скандалов. Напомню, это и дело о батальоне взяточников в ГИБДД, которое ударило по репутации ГУ МВД по Волгоградской области, и ударившее по авторитету ФСБ дело полковника ФСБ Самарского, который дважды сбегал из под стражи, будучи обвиненным в тяжких преступлениях. Последний, кстати, до сих пор бегает, его никак не могут поймать.

Я не исключаю, что за счет «дела Крупнова» силовые структуры помимо положенной им по закону борьбы с коррупцией рассчитывают поправить собственный имидж, который пострадал в том числе и от коррупционных скандалов в их рядах. С интересом отношусь и к версии, согласно которой «дело Крупнова», если оставить в стороне его пока еще не ясную юридическую составляющую, является своеобразным ответным ударом со стороны оппозиционных сил, круг которых очертил губернатор в ходе своей встречи с руководителями местных СМИ накануне Нового года. Губернатор назвал те силы, которые, как он считает, находятся в оппозиции к нему, и которые составляют реальную физиономию волгоградского оппозиционного движения. Он назвал силы, которые стоят за банкротством «Волгоградских электросетей», силы, которые сейчас пытаются обанкротить «Горводоканал», и те силы, которые сейчас являются реальными владельцами неэффективных и сомнительных управляющих компаний в сфере ЖКХ, из-за действий которых образовался и долговой кризис, и кризис двойных платежек. Губернатор сказал, что именно эти силы сейчас ведут информационную войну против него и, по сути дела, составляют основу оппозиции, сопротивляющейся губернаторскому курсу на наведение порядка в сфере коммунального хозяйства, решение вопросов с долгом администрации Волгограда энергопоставляющим организациям и так далее. Очевидно, что «дело Крупнова» будет использовано для того, чтобы ослабить позиции действующего главы региона с последующей постановкой вопроса о смене власти в Волгоградской области. В частности, этот вопрос намерены поставить ребром околоспортивные «авторитетные» предприниматели, которые аффилированны в том числе и с рядом авторитетных силовиков. Очень многие из этих представителей так называемой «реальной оппозиции», или, как я бы назвал, «авторитетной» оппозиции губернатору, хотели бы ухода Боженова из региона, потому что им совершенно не нужны те реформы, которые начал глава региона, в первую очередь, в Волгограде. Потому что местные группы интересов, так называемые «элиты», привыкли жить спокойно, заниматься спекуляциями, разворовыванием бюджетных средств и так далее. Появление нового главы региона, который опирается на серьезные связи в Москве, совершенно не входит в их интересы».

Коммунальный «косяк» городских властей

Первый за зиму снегопад с метелью вызвал транспортный паралич в Волгограде. Коммунальные службы с изумлением и оторопью восприняли традиционные для нашего климата проявления снежной стихии, а нечищенные дороги стали причиной более чем получасового опоздания волгоградцев на работу и десятков еще более усугубляющих ситуацию мелких аварий.

«На самом деле, ничего нового не произошло, хотя ничего, кроме сожаления, данная ситуация не вызывает, – считает Андрей Серенко. – То, что произошло сегодня, происходит каждый год, и не по разу, хотя ничего экстренного в снегопаде, с которым не смогли справиться городские коммунальные службы, не было. Тем более, что вчера днем, по моим наблюдениям, когда снегопад еще только начинался, некоторые снегоочистительные машины уже вышли на улицы. Но предотвратить утренний коммунальный коллапс они почему-то так и не смогли. Подобная проблема возникает в Волгограде при любой власти, и какого-то рецепта для избавления от этой напасти у меня, признаюсь, нет. Менялись руководители коммунальных служб, мэры города, но бардак остается тот же самый. Понятно, что есть застарелые транспортные проблемы в Волгограде, но банально почистить дороги было можно. То, что произошло сегодня утром, – очевидный «косяк»городских властей и коммунальных служб. Это безусловный факт, реальный провал и прокол в работе, который ничего, кроме порицания, не заслуживает».

Депардье Волгограду не нужен

На прошлой неделе российские регионы наперебой приглашали к себе французскую кинозвезду Жерара Депардье, принявшего накануне российское гражданство. «Новому русскому» актеру поступили предложения поселиться в Чеченской республике, стать министром культуры Мордовии и возглавить тюменский драмтеатр. Волгоградская область, в отличие от других регионов страны, не включилась в гонку за обладание всемирной знаменитостью.

«В кампанию по борьбе за «нового русского» Депардье власти Волгоградской области не включились, возможно, потому что более трезво расценивают ситуацию вокруг «обрусения» известного французского актера, – полагает политолог. – Какую бы должность ни предложили бы господину Депардье в Волгограде, он все равно останется всемирно известным французом, а отнюдь не русским артистом. Я думаю, что для Жерара Депардье нынешняя акция – очередной культурный проект, близко к сердцу который россиянам принимать не стоит. На мой взгляд, это своеобразные русские, может, несколько неожиданные и неоднозначные, гастроли. Что-то мне подсказывает, что Депардье вряд ли станет примой томского театра, возглавит министерство культуры Мордовии или переедет на ПМЖ в Чечню. Рано или поздно, протрезвев, я имею ввиду, в психологическом плане, он вернется во Францию и останется там жить. И теперь уже не ему, а Франции решать, вернуть ему прежнее гражданство или оставить все как есть».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter