СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Валентин Кляузов, депутат Волгоградской городской думы: «Закрывая роддома, волгоградские чиновники уподобились тем, кому опасно молиться богу»

Поделиться

Насколько оправданы планы регионального министерства здравоохранения по резкому сокращению сети родильных домов в сельских районах Волгоградской области? Как повлияют на качество оказываемой населению Волгограда медицинской помощи передача автотранспортного обслуживания скорой помощи в частные руки и последовавший накануне разрыв контракта с коммерческой структурой? Чем объясняется выбор регионального отделения «Единой России», сделавшего ставку на выборах депутата Волгоградской областной думы от Городищенского района на депутата Астраханской областной думы Муниру Шабанову? Наиболее резонансные события прошлой недели прокомментировал председатель комитета по здравоохранению и жилищной политике Волгоградской городской думы Валентин Кляузов.

Сокращение количества роддомов – большая ошибка

На территории Волгоградской области планируется произвести серьезное сокращение родильных домов. По некоторым данным, из 33 роддомов в сельских районах региона чиновники намерены оставить только восемь, объясняя это тягой сельских жительниц рожать в городах.

«По каждому конкретному роддому в каждом конкретном районе мне судить трудно. Может быть, где-то есть и невостребованный роддом, я не в курсе, – отмечает парламентарий. – Но сама по себе тенденция к сокращению коечного фонда в Волгограде и области, равно как и закрытие небольших сельских учреждений здравоохранения, меня совсем не радует. Более того, я считаю подобную стратегию ошибочной.

Откуда это все идет? Правительством Российской Федерации утверждены нормативы по обеспечению населения коечным фондом в лечебных учреждениях разного профиля в рамках федеральной программы «Госгарантии по оказанию бесплатной медицинской помощи». Но эти нормативы являются рекомендуемыми, они средние. В каждом регионе разрешается в зависимости от конкретной обстановки решать вопрос самостоятельно: либо придерживаться этих нормативов, либо, если местные власти видят в этом целесообразность, держать количество коек в количестве выше установленного норматива. Главное, не опускаться ниже установленной федеральным правительством планки, которая, образно выражаясь, является не «потолком», а «полом». Наш регион имеет определенные особенности. Во-первых, размеры: по территории Волгоградская область превосходит большинство европейских стран. Добираться от какого-то сельского района до расположенного на территории города областного учреждения трудно. Сам областной центр имеет большую протяженность. Поэтому в целях сохранения равной доступности к медицинской помощи населения города и сельских районов в отдельных случаях необходимо и целесообразно содержать небольшие лечебные учреждения, в том числе и роддома, даже если они экономически нерентабельны. То есть, во главу угла должны быть поставлены интересы жителей области, а не интересы экономики. Тем более удивительно, что на содержание лечебных учреждений чиновники денег не находят, однако на цели куда менее важные в казне деньги почему-то находятся. В данном случае областные бюрократы, принимая рекомендацию федерального правительства за непреложное руководство к действию, на мой взгляд, уподобились хорошо известным персонажам, которым не рекомендуется молиться богу».

Качество медпомощи или коммерция?

Председатель правительства Волгоградской области Константин Храмов объявил о расторжении государственного контракта с ООО «Новая скорая помощь». Такое решение было принято вице-губернатором, по сообщению пресс-службы регправительства, в связи с тем, что условия контракта фирмой «Новая скорая помощь» до сих пор не исполнены.

«Я крайне отрицательно отношусь к идее так называемого «аутсорсинга» и являюсь противником передачи функции автотранспортного обслуживания государственного предприятия, которым является служба скорой помощи, частной организации, – подчеркнул Валентин Кляузов. – Лучшим вариантом, на мой взгляд, является создание государственного автотранспортного предприятия, либо учреждения, так как это было в Волгограде в рамках спецавтохозяйства до того, как здравоохранение было передано на региональный уровень.

Если мы отдаем эти услуги частнику, прежде всего возрастают затраты на автотранспортное обслуживание. Возрастают они потому, что главной целью коммерческого предприятия является извлечение прибыли. Поэтому эта организация будет стремиться не к улучшению работы службы скорой помощи и уменьшению среднего времени подъезда медицинской бригады к больному, а к зарабатыванию как можно большей прибыли. А это, в свою очередь, влечет за собой увеличение затрат на автотранспортное обслуживание. Это первое. Второе – социальные гарантии работников этой коммерческой организации, которые будут трудиться на основании срочного контракта, конечно, значительно отличаются от социальных гарантий в государственных предприятиях. Отличаются, разумеется, в худшую сторону. И третье –управляемость скорой помощи после подобного нововведения будет значительно хуже, потому что работа врачебной бригады находится в подчинении одной структуры, автотранспортное обслуживание – в другой. В ряде сложных ситуаций скоординировать действия этих двух структур будет непросто. Поэтому сама мысль о передаче автотранспортного обслуживания скорой помощи частной структуре является, на мой взгляд, глубоко ошибочной. Тем более технически это было сделано (я имею ввиду не взятки, а юридическую сторону) неправильно. Конкурс был осуществлен в декабре силами муниципалитета. То есть заявку подавала станция скорой медицинской помощи, которая де факто уже была государственным учреждением, а де юре еще документы не оформила на это. И почему-то стрелки перевели на муниципалитет, заставив его проводить конкурс, хотя это должны были сделать региональные власти.

Расторжение контракта с частной структурой, о котором заявил глава регионального правительства, является правом одной из сторон в случае нарушения каких-то условий контракта другой стороной. Я бы такой поворот дела приветствовал, если следующим шагом стало бы создание государственного предприятия по автотранспортному обслуживанию скорой помощи».

Кадры решают все

Депутат Астраханской области Мунира Шабанова может стать кандидатом в депутаты Волгоградской областной думы по Городищенскому одномандатному округу вместо перешедшего на работу в региональное правительство Ангара Полицимако. Именно ее региональное отделение «Единой России» видит в качестве одного из основных претендентов на занятие освободившейся вакансии.

«Судя по кадровым решениям руководства Волгоградской области, весь кадровый потенциал России сосредоточен в пределах одной Астраханской области, – полагает господин Кляузов. – Иначе чем объяснить тот факт, что у нас в регионе не нашлось руководителя, способного курировать на уровне регионального правительства вопросы здравоохранения? Подобный интеллектуал нашелся только в Астраханской области. Я имею в виду получившего сегодня всероссийскую известность Павла Крупнова. Я встречался с ним летом, и получил «удовольствие» от этого общения. Не принимая во внимание его моральные качества, могу сказать, что и профессионально этот человек не был подготовлен для этой должности. И решение о передаче вопросов здравоохранения на региональный уровень, против чего мы выступали, проталкивал именно он.

По другим отраслям у нас тоже сплошь астраханские профессионалы. Взять те же финансы, промышленность. Даже в руководстве регионального отделения партии власти у нас нет своих достойных кадров, спасибо, что выручают привозные. Посмотрим, с какой благодарностью воспримут предлагаемую им кандидатуру избиратели Городищенского района».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter