СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Многодетные матери, участницы протеста: «Мы думали завершить голодовку, кинув себе в штаб коктейль Молотова»

Поделиться

Помощник главы Волгограда Ирины Гусевой, являвшаяся инициатором якобы имевшей место голодовки многодетных матерей, двух отцов и одного экс-депутата Волгоградской городской думы, неожиданно открестилась от ряда своих соратников. Более того, она признала политический заказ акции, горячо поблагодарила депутата Государственной думы Олега Савченко за матрас и обиделась на не давшего телевизор Николая Паршина.

V1.ru приводит с незначительными сокращениями высказывания Елены Самошиной с коллегами по акции в помещении обкома КПРФ, сделанные в ходе прошедшей 12 марта пресс-конференции.

– Почему прекращена акция?

Мы переходим на новый виток отношений с властью. Именно поэтому мы просим других волгоградских матерей не прибегать к таким жестким радикальным методам и ждем всех в приемной «Единой России». Мэрия постаралась, предоставила нам помещения. У нас будет новый большой просторный офис, где сейчас идет ремонт. У нас будет организация, которая будет носить характер помощи многодетным семьям. Любой желающий может в нее влиться и в нее обратиться.

Губернатор Сергей Боженов сделал такой новационный шаг, который не предпринимал ни один губернатор – это родительский день. По нашей убедительной просьбе он пошел к нам навстречу.

Некоторые проблемы очень запущены. И мэрия, и Ирина Гусева, и Роланд Херианов всех девочек, которые находятся в плачевном состоянии, будет лично курировать. Мы благодарны губернатору, благодарны первому вице-премьеру Роланду Херианову, благодарны Ирине Гусевой, помощником которой я являюсь по настоящее время. Мы поддерживаем президента Российской Федерации Владимира Путина, который неоднократно говорил, что приоритетом Российской Федерации является помощь многодетной семье, чтобы у нас каждая семья стала многодетной, и каждая семья, которая находится в затруднительной ситуации, находится под особым контролем.

Напомним, неподтвержденная официально голодовка членов многодетных семей проходила 20 дней в помещении обкома КПРФ по адресу: Краснознаменская, 12. С начала акции в ней принимали участие 29 человек: 26 женщин, двое мужчин и один бывший депутат Волгоградской городской думы. Среди множества выдвигаемых ими личных требований: «остановить на территории Волгоградской области стремительно растущие наркоманию, педофилию, алкоголизм», «выплачивать всем новорожденным в День семьи по 15 000 рублей, а нарекшим именем русского святого Георгий – по 30 000 рублей» и «ввести систему штрафов для чиновников, оскорбляющих и унижающих достоинство матерей фразами типа понарожали».

Поделиться

– В числе объявленных ваших требований было требование искоренить алкоголизм, педофилию и наркоманию в Волгоградской области. Чья идея была включить в список именно этот пункт?

– Объективно, решить это очень сложно. Но все эти пункты затрагивала вся инициативная группа, и эти задачи ставит президент России Владимир Путин. Мы прислушиваемся к нашему президенту. Мы его любим, уважаем и считаем очень неглупым человеком. И я думаю, что если президент говорит о том, что такие пороки существуют, мы как матери, должны думать о том, чтобы эти пороки искоренить.

– Вашу акцию неоднократно называли политическим заказом. Это так?

– Мы узнали очень много аспектов как во время голодовки, так и после. Мы считаем, что один из организаторов нашей акции Николай Шамаев ведет себя недостойно, и поэтому сотрудничать с ним мы не будем.

Уже после голодовки были звонки на телефоны, вынос личного мусора участников из их личной жизни. Было стравливание людей между собой именно от Николая Шамаева. Поэтому мы, посовещавшись, решили исключить его из нашей организации. Наше сотрудничество на этом прекращено. Во время акции, когда уже решался вопрос, на какой виток перейти, было предложение красиво выйти из голодовки. Поджечь штаб, в котором мы находились. Просто потихонечку закинуть коктейль Молотова через окошечко.

Все преподносилось так, чтобы подогреть интерес журналистов. Чтобы это вышло на федеральный уровень, а не осталось на территории Волгоградской области.

Были попытки стравить людей между собой, чтобы возник конфликт именно внутри организации. И у нас постоянно происходила утечка информации. Мы никак не могли понять, из-за чего это происходит и каким образом. Но после того как Николай Шамаев вскрыл мою личную почту и использовал то, что ему не предназначалось, это стало точкой кипения. Но самое главное мы узнали в последние дни голодовки. Когда к нам приехали от патриарха Кирилла, Николай не смог слукавить при священнослужителе. Он рассказал, что ему предлагалась взятка в 250 тысяч рублей и депутатское кресло от одного из первых вице-премьеров правительства области.

Поделиться

– Что за это он должен был сделать?

– Здесь идут закулисные игры против губернатора. Дестабилизируют ситуацию. Не идут на конструктив. Мы считаем, что он выполнял указ, чтобы захватить власть в свои руки и перетащить лидерство на себя. Но девочки проявили бдительность. Николай не пускал никого на переговоры с правительством, с министерствами, ведомствами, хотя все это можно было решить в кратчайшие сроки. Он нам не разрешал разговаривать по телефону без его присутствия. Даже если звонит супруг, и там что-то личное. Если ты выходишь в туалет, то телефон нужно было оставлять. А если идет какой-то звонок, то если не разговариваешь через громкую связь, то ты подходишь вплотную и только тогда общаешься.

Нам сказали, что пока губернатор не будет снят, проблемы ни одной из участниц не будут разрешены. Это сказал Николай Шамаев. Мол, как только снимут губернатора, придет другой, он будет нас бояться, и все вопросы тут же разрешатся. Он говорил, что губернатор является тем исчадием ада, которое поставлено нам Медведевым, оказавшим нам «медвежью услугу». Но я думаю, что это происки того самого первого вице-премьера. Другого я сказать не могу.

Поэтому у нас нарисовалась такая навязчивая идея, и мы не исключаем, что Николай Шамаев является силовиком, поставленным для того, чтобы разрушить то, что у нас есть. Для того, чтобы как раз у нас произошел второй Майдан. Он нигде не работает, но ездит на шикарном авто. Когда видишь, что обувь покупалась в магазине «Эгоист» и которая стоит как минимум 15 тысяч, это говорит о многом.

– Почему местом проведения акции выбран именно обком КПРФ?

– Это отдельная история. Очень сильно на нас обиделся господин Паршин, являющийся депутатом Госдумы, где он такой красивый, импозантный, в жабо. Я завелась из-за того, что нам дали ключи от помещения, но никак не поддерживали. Началась Олимпиада, и про нас забыли. Мы сказали, что тоже хотим смотреть Олимпиаду и телевизор.

Но Паршин как-то самоликвидировался. Ни телевизора у нас не было, ни господина Паршина. После того, как я напрямую спросила у него, что дам общаться этому коммунистическому фюреру только в том случае, если он будет оказывать реальную помощь. Как депутат Госдумы что он может сделать. Мне сказали, что возьмет заявление и будет на Госдуме его рассматривать. Я сказала: «Подождите. Опыт общения с коммунистами я уже имела». Некий такой Казбек Тайсаев протащил меня на митинг и сказал, что с домом все разрешится. В итоге выписали штраф в 10 тысяч, а господин Тайсаев самоликвидировался и трубки не берет.

Я ему звоню и говорю: товарищ Казбек, мне вот штраф в 10 тысяч выписали. Как бы помочь многодетной матери? Он сказал, что все вопросы к Паршину. Но Паршин то в разъездах, то в приездах, то в похоронах Апариной. Воспользовались мы этими ключами, а теперь коммунисты нам говорят: «Девчата, продержитесь еще хотя бы недельку, нам нужно офис освобождать. Мы говорим, что там мамашки. А против вас они ничего сделать не могут».

Поделиться

– А кто вас тогда поддерживал?

– Нам помогал депутат Государственной думы Олег Савченко. Он помог нам матрацами. Еще председатель Волгоградской областной думы Владимир Ефимов помог в приобретении ноутбука и привез воды.

Потом к нам приехал тоже депутат Государственной думы господин Коньков, которого привел господин Горячевский. Но потом Горячевскому предложили место главы поселения Среднеахтубинского района. Господин Горячевский пропиарил господина Конькова. Я спросила, что он конкретно может сделать девочкам. Он ответил, что может взять заявление и отвезти его в Госдуму. Вот такая вот помощь.

– То есть вы стали удачной площадкой для пиара?

– Был господин Попков, который принес нам на телекамеры, и очень помпезно оставил три литра молока. Он сказал бывшей с нами ветерану войны, что будет приносить ей молоко каждое утро. А исчез после того, как пообещал, что лично мне, «прекрасной Елене», привезет матрац.

Нас эта ситуация смутила. Поэтому рядом с нами не стало господина Горячевского, политолога Глушенка, депутата Конькова.... Попкова не стало не по нашей причине. Коммунисты тоже испугались, что мы их выставили не в том свете. Если у главы коммунистов «ВКонтакте», в свободном доступе, есть фотография, где он итальянский граф в жабо, то народ должен знать об этом.

– Голодать дальше будете?

– Мы, напротив, просим всех многодетных и вообще матерей не прибегать к таким радикальным методам. Призываем заниматься воспитанием детей, а все подобные действия возложить на нас.

Мы просто не так политически подкованы. Возможно, здесь идет такая же закулисная борьба, о которой нам неизвестно. Потому что видите, как получается – там попиарились, здесь попиарились, а помощи никакой. Поэтому мы и пришли к решению о конструктивном диалоге, чтобы не пиарились, а именно помогали.

Фото: Видео из открытых источников

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter