
Поделиться

Поделиться
Конституционный суд разрешил гражданам РФ регистрировать место жительства в домах, на садовых и дачных участках. Тем не менее, до Волгограда череда таких прописок дойдет нескоро, так считают волгоградские чиновники. Прежде чем прописывать людей на дачах, нужно привести в порядок все коммуникации и, при необходимости, достроить их. А на это муниципалитет должен предусмотреть выделение достаточного количества денег из бюджета.
Конечно, уже в скором времени в паспортных столах может появиться длинная очередь желающих зарегистрироваться на своем дачном участке. Однако в комитете по архитектуре и градостроительству считают, что это лишь начало долгих судебных препирательств.
«Для того чтобы люди стали проживать на даче, там должны быть все необходимые для этого условия: вода, тепло, свет, газ. Но сегодня не каждый дачный кооператив может этим похвастать. Поэтому я считаю это решение популистским. Люди, которые сегодня начнут прописываться на дачах, завтра начнут писать заявления в прокуратуру. Если дачи превратятся в места постоянного проживания, люди начнут требовать дорог и всех необходимых коммуникаций. К тому же дачные поселки находятся в значительной удаленности от города, а это значит, что той же скорой помощи трудно добираться до поселения. Поэтому я не думаю, что такая жилищная метаморфоза будет идти легко и просто. Мне совсем уж непонятно, каким образом органы местного самоуправления будут решать эти все проблемы. Просто не представляю», – задается вопросом заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству Волгограда Александр Моложавенко.
В обществе садоводов в панику не впадают, перемен не боятся. В них попросту не верят. По словам председателя общества садоводов Волгоградской области Владимира Астафьева, необходимо для начала подготовить необходимую правовую основу для того, чтобы запустить механизм перевода дачных поселков в жилой фонд.
«Если было решение суда, то это не значит, что люди сейчас начнут прописываться на дачах. Для этого нет правового фундамента, да и практики немного. Решение конституционного суда – прецедент. Я сам уже достаточно давно поднимал эти вопросы, ведь по сути за счет дачных поселений можно решить жилищные проблемы многих людей», – считает господин Астафьев.
Напомним, что прецедент, созданный Конституционным судом, далеко не первая попытка перевести дачи в частное жилое имущество. Первые попытки совершения «дачной революции» были инициированы почти пять лет назад, однако успеха не имели.
«Еще 24 января 2003 года Николаем Максютой было подписано распоряжение о переводе дачных участков в жилищный фонд, с правом регистрации. Однако желающих прописаться оказалось на тот момент мало. Почему? Потому что в законе четко не прописаны правила регистрации в дачных поселках. Понимаете, существуют некоммерческие дачные общества с правом регистрации, где такая процедура была бы теоретически возможна. Конечно, здесь все равно необходимо расширять дороги, обеспечивать медицинским обслуживанием, газом, светом и так далее. А есть так называемые садоводческие товарищества, они функционируют лишь в летнее время. Зимой здесь отключается свет и газ. С ними будут определенные проблемы. Для того чтобы их перевести в жилой фонд, их надо сначала перевести в статус дачного поселения, а уж потом оформлять под индивидуальное жилье. Здесь больше вопросов, чем ответов», – рассказывает господин Астафьев..
Дачная метаморфоза уже успела родить и фобии у обычных граждан. Многие садоводы начали задавать вопрос: «А не будут ли теперь на дачах прописываться приезжие азиатские рабочие?» Сотрудники миграционной службы заверяют, что такого произойти не может.
«Люди могут не беспокоиться. Закон о прописке в дачных домовладениях и закон о постановке на учет иностранных лиц – законы абсолютно разные. То, что постановил Конституционный суд РФ, относится только к гражданам РФ – закон №713. К иностранным гражданам относится 109-й закон. Дело в том, что миграционная служба не регистрирует иностранцев, а ставит на учет. Да и в 109-м законе есть интересная лазейка. Размещением и постановкой на учет занимается работодатель. Так что вряд ли иностранные рабочие смогут прописываться на дачах. Если только работодатель не строит дачи и не размещает там же работников. Мысль конечно интересная, но мы с таким еще ни разу не встречались», – рассказывает начальник отдела Федеральной миграционной службы России по Волгоградской области в Дзержинском районе Сергей Рейн.
Из всего вышеуказанного невольно делаешь вывод, что шумиха, поднятая вокруг громкого судебного решения, на этом , скорее всего, и остановится. Однако риелторы и брокеры Волгограда уже отмечают изрядный рост цен на дачные участки. Причем рост стоимости был обусловлен именно слухом о скором присвоении поселениям статуса частного поселка.
«Сильнее всего это было в тех местах, где дачные поселки уже имеют свои улицы или где они должны появиться. Я не согласен с мнением, что приезжие не будут раскупать дачи. Уже сейчас приезжие кавказцы скупают эти дома и прописывают туда своих родственников. Однако вряд ли дачи будут так доступны, как сейчас. Все дачные поселения в черте города подорожали в два, а то и в три раза. Цены на дачные строения и участки начинаются с 350-500 тысяч рублей и вплоть до двух миллионов», – поделился информацией с корреспондентом V1.ru генеральный директор «Эгрегор 8» Дмитрий Юдин.