СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

В Волгограде появится уникальная «ромашка»

Уникальный для Волгограда проект дорожно-транспортной развязки, сопряженной с мостом через Волгу, начнут строить уже в этом году. Такой вариант развития событий напрямую зависит от Министерства развития РФ, которое и финансирует объект. Напомним, данное с

Поделиться

Поделиться

Уникальный для Волгограда проект дорожно-транспортной развязки, сопряженной с мостом через Волгу, начнут строить уже в этом году. Такой вариант развития событий напрямую зависит от Министерства развития РФ, которое и финансирует объект. Напомним, данное сооружение является четвертой очередью строящегося моста через Волгу, сроки сдачи которого в эксплуатацию до сих пор четко не определены.

Уникальность развязки заключается в том, что подобного масштабного сооружения в Волгоградской области попросту нет. Она призвана разгрузить транспортные потоки всех трех продольных магистралей города и соединить их единой дорогой. Разрабатывает амбициозный проект ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект». Сотрудники института буквально на пальцах описали корреспонденту V1.ru размещение будущего транспортного узла.

«Выглядеть развязка будет следующим образом: с моста проведут специальный спуск, который должен уходить в земляную вставку длиной в 200 метров. Далее дорога перейдет в эстакаду. Кстати, эстакадная часть развязки – очень важная составляющая проекта, так как мы практически не затрагиваем и не нарушаем движение по 2-й продольной и железной дорог. Далее дорога будет опускаться на землю и проходить до торгового комплекса «Карусель», где будет еще одна развязка с выходом на улицу Московскую. Если посмотреть на нее сверху, то она очень сильно будет напоминать лист клевера.

После «Карусели» дорога уйдет к 3-й продольной. Так как эта транспортная артерия у нас идет по путепроводу, над железной дорогой, то дорога пройдет под ним. От него путь будет тянуться вдоль железной дороги, трамвайного кольца 10-го маршрута и уходить в сторону «Разгуляевки». Далее повернет налево, где по проезду Дорожников, мимо Metro Cash&Carry, она будет соединяться с московской трассой», – рассказала корреспонденту V1.ru главный инженер проекта Валентина Мельник.

В свою очередь заместитель генерального директора по развитию ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский подчеркнул, что первые шаги строительства дорожно-транспортной развязки, волгоградцы смогут увидеть уже в нынешнем году.

«На данный момент готово планировочное решение. Материалы утверждены. Что касается строительства, то оно не прекращается: уже в этом году будет сдан первый пусковой комплекс первой очереди мостового перехода через Волгу. Дальнейшее строительство зависит полностью от Министерства транспорта РФ, которое финансирует проект».

По словам Игоря Владимировича, дорожно-транспортная развязка позволит решить множество проблем. Так как через мост будет проходить и транзитный транспорт, то движение пойдет в обход городских улиц.

Поделиться

«Для того чтобы сдать все очереди моста через Волгу, нужно будет еще построить мост через реку Ахтуба и соединить его магистралью с мостом через Волгу. Развязка в районе Мамаева кургана – последняя, четвертая очередь, но вся прелесть в том, что их строительство можно вести одновременно. Были бы деньги».

По словам Игоря Шкопинского, несмотря на то что данная трасса будет иметь статус федеральной, новый транспортный узел больше нужен самому городу: «Транзит пойдет в обход волгоградских улиц, да и часть городского транспорта, безусловно, будет использовать новую развязку, что позволит разгрузить центральные улицы города», – считает Игорь Шкопинский.

Чиновники двух ветвей власти, области и города всецело поддерживает концепцию проекта, подчеркивая её острую необходимость.

«По большому счету город можно поделить на две части – северную и южную. Если на южную половину города нагрузка не столь высока, то на севере нам грозит скорый дорожный коллапс. Прежде всего сравним опыт других городов. В Саратове есть два моста через Волгу, в Астрахани тоже два, в Волгограде – ни одного. Есть только плотина ГЭС. Но она никогда не проектировалась как проездная часть, она, по сути, не предназначена для такого массового движения. Поэтому будущий мост определенно часть нагрузки, а то и большую часть с плотины снимет, – замечает заместитель руководителя управления транспорта и коммуникаций Волгоградской области Владимир Медведев. – Что касается самой развязки, то я считаю, что благодаря ей городу удастся, во-первых, пустить транспорт, в том числе и транзитный в обход Волгограда. Во-вторых, поток транзитного транспорта увеличится в разы. Мы можем создать еще один «шелковый путь». Транспорт с прикаспийских государств – из Казахстана, Ирана, Сирии, Азербайджана – пойдет через наши дороги, причем в обход волгоградских улиц. А что такое транзит для города? Это отгрузки, погрузки, перевалочные пункты, отели, логистические центры, крупные поступления в бюджет, наконец. Стоит ли говорить, что инвестиционная привлекательность области возрастет в несколько раз?»

Тем не менее работа над самим мостом тянется с мучительно медленной скоростью. К тому же до сих пор не ясно, когда первая очередь моста будет наконец-то сдана. В предыдущие месяцы волгоградские СМИ неоднократно называли разные даты ввода моста в эксплуатацию. Сначала предполагалось, что мост будет открыт для волгоградцев летом нынешнего года. Позже дату сместили на сентябрь-октябрь 2008. В последнее время прозвучала новая дата сдачи – декабрь.

Строители ко всем этим срокам относятся с изрядной долей скепсиса. «Мы ожидаем полностью сдать мост лишь к середине лета будущего года. Не раньше», – заявил директор ОАО «Волгомост» Константин Казанов.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter