СЕЙЧАС -8°С
Все новости
Все новости

Место под домом дано не каждому

Жилые комплексы растут в Волгограде как грибы. В домах бизнес-класса проектировщики предусмотрели и подземные парковки. Однако, как выяснилось, спрос на них значительно превышает предложение. Автостоянки под жилыми комплексами принято на английский манер

Поделиться

Жилые комплексы растут в Волгограде как грибы. В домах бизнес-класса проектировщики предусмотрели и подземные парковки. Однако, как выяснилось, спрос на них значительно превышает предложение.

Автостоянки под жилыми комплексами принято на английский манер называть подземными паркингами. Это сравнительно молодое для Волгограда явление сегодня получает все более широкое распространение. Этому есть одно простое объяснение – удобство. С приобретением паркинг-места решается проблема безопасности: выйдя из машины, вам остается только подняться на лифте до квартиры, и вы уже у себя дома, в отличие от гаража или наземной стоянки. Владельцев машино-мест не заботят погодные условия, и, возвращаясь после шопинга, можно быть уверенными, что покупки не придется далеко нести.

Подземный паркинг, как правило, оборудован радиодистанционным управлением, охранными датчиками контроля доступа, системой видеонаблюдения и современной пожарной автоматикой. Въезд-выезд на многоуровневую парковку осуществляется по двухпутной рампе или на специальном лифте. Паркинг отапливается зимой и вентилируется летом. Подземные уровни автостоянки соединены пассажирскими лифтами со всеми подъездами и этажами жилых корпусов. В общем, предложение нужное и весьма заманчивое. Однако, как удалось выяснить, ситуация с реализацией парковочных мест на волгоградском рынке сложилась неоднозначная. В одних жилых комплексах квартиры и паркинг-места уже проданы, в других только начинают реализовываться.

К примеру, в жилом комплексе «Бухта радости» расположена двухуровневая подземная парковка на 73 машино-места. «Соотношение квартир и паркинг-мест здесь составляет примерно 1:2,5, – говорит начальник отдела продаж «Пересвет-Регион-Волгоград» Андрей Железнов. – Но есть планы по проектированию нескольких домов с подземными парковками с большим количеством машино-мест».

Связано это с растущим спросом на столь привлекательную услугу. Застройщики теперь предпочитают делать парковки многоуровневыми. «Сейчас нами ведется строительство нового комплекса, в котором будет построена многоуровневая подземная парковка, – рассказывает менеджер по маркетингу ООО «Кварт-строй» Татьяна Двуреченская. – Однако по опыту сданного ранее объекта с одноуровневым паркингом могу сказать, что машино-места были распроданы быстрее, чем сами квартиры. И жильцы сетовали, что в комплексе предусмотрено так мало паркинг-мест».

«Сейчас мы реализуем пилотный проект комплекса с подземной парковкой. На три дома комплекса приходятся 120 мест подземной парковки, то есть в соотношении 1:3. Все квартиры уже проданы, а паркинг-места будем продавать, когда полностью завершим строительство паркинга, – отмечает заместитель начальника отдела маркетинга «ВЗЖБИ №1» Андрей Соколов. – Нам сложно оценить спрос на подобное предложение, это наш первый проект такого класса, поэтому мы будем проводить мониторинг рынка ближе к зиме».

«Потребность в парковках с ростом количества автомобилей у волгоградцев непрерывно растет. И городские власти никак не препятствуют развитию проектов бизнес-класса. Поэтому перспективы дальнейшего развития паркинга однозначно есть», – говорит начальник отдела продаж «Домострой» Марина Бобер.

Стоимость одного паркинг-места в Волгограде колеблется от 600 до 800 тысяч рублей. Участники рынка прогнозируют дальнейший рост цен до 900 тысяч рублей и более. И что самое интересное, приобрести паркинг-места можно даже не будучи жильцом того или иного жилого комплекса. Некоторым застройщикам, следуя требованиям рынка, пришлось отказаться от пакетных продаж, подразумевающих обязательное приобретение паркинг-места вместе с квартирой. Поэтому они были вынуждены реализовывать машино-места независимо от продажи квартир.

Пользуется популярностью и покупка так называемых «семейных» мест на две машины. Кстати, специалисты отмечают, что такое приобретение обойдется дешевле. Возможно также и долевое строительство подземного автопаркинга. «Преимущественное право покупки парковочных мест необходимо все же оставлять за жильцами – владельцами квартир жилого комплекса, – отмечает Андрей Железнов. – А если места останутся, тогда их можно реализовать желающим».

Ни для кого не секрет, что в Волгограде наблюдается дефицит парковочных мест для автомобилей. И наземных, и многоуровневых, и подземных.

«Парковки нужны однозначно. Причем любые. Думаю, что будущее за многоуровневыми парковками, как наземными, так и подземными. Однако по нормативам ни один из существующих в Волгограде жилых комплексов не соответствует статусу бизнес или элит-класса», – считает директор компании «Волга-Инфо» Сергей Пешков. По его словам, если жилье позиционируется как элитное, то соотношение количества паркинг мест и квартир должно составлять минимум 2:1. Это подтверждают и другие специалисты. «Рынок строительства подземного паркинга очень перспективен. Но пока в Волгограде его недооценивают. В Самаре, например, продажи автопарковочных мест сравнимы с продажами квартир на вторичном рынке жилья», – отметил Сергей Пешков.

Фото: Фото с сайта Blog.sellsiusrealestate.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter