СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Новый год «на сухую»?

Шесть дней жители одного из домов по улице Ткачева в Центральном районе Волгограда оставались без воды. По словам жильцов, причиной тому стал порыв стояка между вторым и третьим этажами, нерасторопность коммунальных служб и халатность арендаторов, с котор

Поделиться

Поделиться

Шесть дней жители одного из домов по улице Ткачева вЦентральном районе Волгограда оставались без воды. По словам жильцов, причинойтому стал порыв стояка между вторым и третьим этажами, нерасторопностькоммунальных служб и халатность арендаторов, с которыми аварийные службы долгоне могли связаться. Вместе с тем аварийные службы утверждают, что без водынаходилась всего лишь часть дома, а также заявляют, что пострадавшим жильцамбудет сделан перерасчет.

Как рассказали корреспонденту 34metra.ru жильцы«обезвоженного» дома, холодную воду отключили 31 декабря в 18:00 – в самыйразгар приготовлений к новогоднему застолью. Причиной тому стала течь стоякамежду квартирами, расположенными на втором и третьем этажах, на стыкепластиковых и металлических труб.

Жильцы пострадавших квартир отреагировали оперативно –вызвали аварийную службу. Прибывшие слесари перекрыли стояк полностью иудалились на новогодние праздники. Как, впрочем, и арендаторы. В результатевода у жильцов появилась только 6 января ближе к обеду, после того как нашлиарендаторов и устранили все течи. Сделать это раньше, по словам слесарей,мешало то, что они не могли попасть в подвал, поскольку ключи от магазина,который располагается в подвальном помещении, были только у директора, а егосотовый телефон был отключен.

Получить комментарий в компании «Жилкомсервис», обслуживающейэтот дом, не удалось – по единственному номеру телефона, который удалось найти,«отвечал» факс.

В аварийно-диспетчерской службе МУ «ЖКХ Центрального района»пояснили, что сообщение о течи на сгоне в квартире №117 дома №13 по улицеТкачева действительно поступило к ним 31 декабря. Однако от водоснабжения былотключен всего лишь один стояк. Отключение продолжалось 17 часов 30 минут, ипосле устранения аварийной ситуации вновь было восстановлено водоснабжение. Чтоже касается отключения 31 декабря, то такой факт имел место быть: на 4 часа отхолодного водоснабжения был отключен полностью дом из-за порыва на стояке в квартире№113.

«Нам незачем отрицать факты порывов на внутридомовых сетях, –пояснили 34metra.ru в аварийно-диспетчерской службе МУ ЖКХ Центрального района.– Все сообщения о порывах, а также времени их устранения у нас записываются вжурнал. Без холодного водоснабжения 17 часов 30 минут – с 17:00 5 января по10:30 6 января оставался всего один стояк дома. Всем жильцам, не получавшим вэто время воду, будет сделан перерасчет».

Впрочем, наблюдатели полагают, что правда в этой ситуации настороне жильцов, и они вполне могут требовать перерасчета за некачественнооказанную услугу: «Со стороны жильцов нужно было не просто оставить заявку ваварийно-диспетчерскую службу, но и попросить назвать при этом номер заявки атакже фамилию того человека, кто ее принял, – утверждает председатель ТСЖ «Краснополянская, 3» Игорь Вихорев. – Или жеотправить заявку в письменном виде, что редко кто делает, тем более впраздники. Однако в любом случае, если без воды сидело большое количестволюдей, то факт отключения вполне можно доказать и потребовать перерасчета занекачественно оказанную услугу. Что же касается подвала, то вне зависимости отформы собственности арендатор обязан обеспечить аварийно-диспетчерским службамдоступ ко внутридомовым коммуникациям, находящимся в подвале или техническомэтаже. Подобный пункт, как правило, прописывается в договоре. Проще говоря,проникновение в помещение, где проходят коммуникации, – забота исключительноуправляющей компании».

Впрочем, ряд наблюдателей полагает, что в подобном случаежильцам нужно отстаивать свои подвалы в суде: «Подвальные помещения, особенноесли там находятся коммуникации, являются общедолевым имуществом и принадлежатжильцам, – пояснили 34metra.ru в ТСЖ «Бульвар 30 лет Победы, 38». – Для тогочтобы сдать его в аренду, необходимо общее собрание жильцов, на котором онидали бы согласие на передачу помещения в аренду. Что касается конкретно этойситуации, то для предотвращения подобных инцидентов в будущем мы бырекомендовали жильцам отстаивать свой подвал в суде. Благо, прецеденты ужесозданы. В частности, жильцы дома №6 по улице Порт-Саида в Поволжскомарбитражном суде в Казани добились расторжения договора аренды и выселенияарендатора».

«Жильцам, пострадавшим от нерасторопных и халатных действийкоммунальных служб, не стоит удовлетворяться одним фактом восстановления подачиводы, как это обычно бывает, – считает начальникмастерской инженерных сетей и сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект»Галина Ваганова. – Обязательно необходимо переводить дело в судебнуюплоскость и наказывать нерадивых коммунальщиков рублем. Тем более в данномслучае для этого есть все необходимые основания и фактические подтверждения.Оставить людей без водоснабжения в зимние праздники не разбираясь, перекрытьстояк и уйти отдыхать – это неуважение к людям, к себе и к собственной работе.Нужно создавать прецеденты, отстаивая свои права в суде. Только такие действиямогут изменить общую ситуацию в этой сфере».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter