
Поделиться

Поделиться
Переселение изветхого и аварийного жилья –проблема насущная для внушительной части населения даже в наш цивилизованныйвек. Одни просят внести их дом в список непригодных для жизни, другие – вычеркнуть и оставить в покое. Жители общежитиябарачного типа, расположенного в Городищенском городском поселении, живут впостоянном страхе, что их завалит собственной крышей или дом вспыхнет от искрыв проводке.
Общежитиепо улице Центральной, 76 в пригородеВолгограда – Городище1965 года постройки, признано аварийным и подлежащим сносу. Жильцы – 11 семей, должны быть переселены в другое, пригодноежилье муниципалитета, таккак дом в муниципальном ведении. Однако, так и не дождавшись этого счастливогомомента, одна из семей отправилась в суд.
«У нас нет ни туалета, ни душа, – рассказывает жительницабарака Анна Можная. – Наулице был общий туалет, но сгорел шесть лет назад. С тех пор все так и бегаюткто куда. Крыша течет после малейшего дождя, так как там сплошные дыры. Потолоккое-где закрыт гипсокартоном, где-то просто фанерой забит. Хоть как-тоотремонтировать потолок своими силами просто невозможно. Со стороны чердакавстать на него нельзя –провалится. Вот мы снизу, как можем, закрываем. Да толку-то». Вместе с Анной мы входим в длинный одноэтажный дом.Над ветхой дверью светится слово «выход» – это пожарная сигнализация…
«Крысы лезут у нас не только из-под пола, но и с чердака, – говорит Анна. – В этой квартире живет семья с двумя детьми. Разветакое возможно в 21 веке? Вся электропроводка наружу по стенам комнат – сами меняли. Ее невозможно спрятать в стены, онирассыпаются. А здесь на тумбу специально поставили комнатныецветы, чтобы вода с потолка капала в них, а не на пол». Жители просят рассказать о том, что никто их неслышит, что все их усилия достучаться до власти – тщетны. «Все письма, куда бы мы их не отправляли, возвращаютсяв местную администрацию, которая свой ответ уже дала. Просто замкнутый круг, – разгневано говорит мама Анны, Валентина Гавриловна Можная. – Мы писали заявление и в область. Оттуда письмо былоспущено на администрацию района, оттуда – на поселение, с просьбой рассмотреть наше заявлениеи ответ предоставить. Одно и то же уже два года. Просто издевательство. Всебумаги, куда бы не отправляли, возвращаются. Сначала к Горбуновой (экс-главаГородищенского поселения) возвращались, теперь к Потапову. А Потапов говорит:«Денег нет».
Жильцы решили отстаивать свое право на переселение всуде.
«Второго июня 2010 года я подала исковое заявление всуд, – рассказывает госпожа Можная. –Просила обязать администрацию поселения переселить нас из этого барака, так какжить в нем нельзя».Разбирательство длилось до второго сентября – семь судебных процессов. На последнее заседаниеюрист администрации не явился. Не явился и представитель комитета построительству и ЖКХ администрации Волгоградской области, представив в судзаявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебных документах говорится: администрацияГородищенского поселения «по заявленным требованиям возражает, мотивирует своивозражения тем, что у поселения отсутствует возможность в предоставлении жилогопомещения истцам». Областная структура посчитала требования истцов подлежащимиудовлетворению, «поскольку они основаны на положениях статьи 86 ЖК РФ, которыеуказывают на предоставление жилого помещения органом местного самоуправления,принявшем решение о сносе жилого дома, признанного аварийным».
«Еще в сентябре 2010 года районный суд обязаладминистрацию Городищенского городского поселения предоставить нам отдельнуюблагоустроенную квартиру площадью не менее 40 квадратных метров по договорусоциального найма», – утверждает госпожа Можная. Так как их жилое помещение по адресу Центральная, 76«представляет собой трехкомнатную квартиру общей и жилой площадью 40,3квадратных метров, находящуюся в составе муниципального жилищного фонда».Именно так говорится в судебном решении.
Однако, прошло полгода, а жильем никто обеспечиватьне спешит. Для того, чтобы помочь жильцам, у поселения не хватит средств,считают в местном законодательном органе.
«Чтобы обеспечить жителей барака жильем необходимыболее 20 миллионов рублей, –говорит депутат Городищенской поселковойДумы Сергей Ююкин. – Нодля решения проблемы был выход: войти в программу по переселению граждан изветхого и аварийного фонда. Дом отнесен к категории аварийных и непригодных дляпроживания. Стоило подготовить документы и прософинансировать процесс. Теперьже, чтобы переселить все семьи, нужны огромные в сравнении с бюджетом поселениясредства. А это не единственный в поселке дом, который нужно расселять».
В местной администрации не отрицают, что жителейнужно расселять, но помочь на сегодня не могут ничем. Все возможностипоселения, по их словам, исчерпаны.
«ВГородище, у здания школы №1 строится дом как раз для участия в программе попереселению из ветхого и аварийного жилья, – говорит главаГородищенского городского поселения Виталий Потапов. – И под переселение по этой программе попадают дома,которые были признаны аварийными на 1 января 2007 года. У нас таких домов два,по адресам: улица Тимирязева, 46 и проспект Ленина, 5А. Для переселения этихдомов и строится жилой дом. С общежитием же, к сожалению, не успели по срокам.Власть обычно не стремится признавать дома аварийными, так как решение проблемысразу ложится на ее плечи. Предыдущая администрация поселения призналааварийными только два дома, хотя их как минимум – пять. Когда я вступил в должность, ко мне обратились граждане, и я пытался им помочь. Но нет программ дляобщежитий. Поэтому строение необходимо было перевести в статус жилого дома. Япошел людям навстречу, лично помогал в этом процессе. И программа была продленадо 1 января 2010 года, то есть могли принять участие дома, признанныеаварийными на начало прошлого года. Но жильцы не успели».
Единственным выходом насегодня глава поселения видит лишь еще одно решение суда.
«Не моя вина, что за столько лет должным образом не были подготовленыдокументы, благодаря которым дом мог получить софинансирование. Мы максимальновыполнили свою работу,– считает господин Потапов. – Администрация велапереписку вплоть до Министерства регионального развития, однако, на сегоднясуществует лишь один выход: если этот дом будет включен в программу переселениярешением суда. А глава поселения не может взять из бюджета 1,5 миллиона икупить семье Можных квартиру».