СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

В Волгограде продолжается борьба за домофоны

УФАС Волгограда наложил штраф на ООО «Жилкомфорт» за распространение квитанций с начислением оплаты по техническому обслуживанию домофонов...

Поделиться

УФАС Волгограда наложил штраф на ООО «Жилкомфорт» за распространение квитанций с начислением оплаты по техническому обслуживанию домофонов без наличия договоров с владельцами домофонного оборудования на предоставление таких услуг. Управляющая компания намерена обжаловать решение в суде.

Как сообщила 34metra.ru главный инспектор Волгоградского Управления антимонопольной службы Елена Алимова, заявителями выступили компании «Домофон-Сервис» и «Домофон-Ком», осуществляющие техническое обслуживание домофонов в Центральном районе. В результате действий ООО «Жилкомфорт», обслуживающего значительную часть многоквартирных домов Центрального района, была создана критическая ситуация при оплате жилищно-коммунальных услуг среди населения, так как жители получили две квитанции на оплату одной услуги, а обслуживающие организации не получали деньги за проделанные работы, поскольку средства поступали в адрес управляющей компании.

Комиссия УФАС постановила, что в результате совершенного ООО «Жилкомфорт» правонарушения была создана критическая ситуация, нарушающая право заявителей на конкуренцию. Правонарушением комиссия считает действия компании по формированию, как управляющей организации, квитанций на оплату за жилье и коммунальные услуги, при наличии преимуществ организации, обслуживающей жилой фонд, в которые неправомерно включалась строка «Домофон». Собственники домофонного оборудования (жильцы) имели действующие (не расторгнутые) договора на техническое обслуживание домофонного оборудования с иными организациями – конкурентами ООО «Жилкомфорт». По решению членов комиссии Волгоградского УФАС, «рассматриваемые действия ООО «Жилкомфорт» противоречат гражданскому, жилищному законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности».

Как сообщил 34metra.ru исполнительный директор компании «Домофон-Сервис» Алексей Скориков, подобные ситуации, когда крупные управляющие компании, не оказывая услугу, вносят в квитанции строчку по ее оплате, случаются нередко. Например, по его словам, «Кировская жилищная компания» поступает точно так же.

«Мы обратились с заявлением в Управление антимонопольной службы, так как по сути управляющие организации, пользуясь договорами с жильцами, часто фальсифицированными, отнимают у нас бизнес, – сказал Алексей Скориков. – Мы и дружественная нам компания «Домофон-ком» установили оборудование и составили договоры на обслуживание еще до того, как «Жилкомфорт» пришел управлять домами в Центральном районе. Следовало бы также подать иск в суд, чтобы нам был возмещен ущерб, но посчитать размер ущерба достаточно сложно, а суду нужны факты. Поэтому мы пока ограничились заявлением в УФАС».

Принимая во внимание стоимость обслуживания домофона, около 30 рублей на квартиру, приблизительно причиненный ущерб все-таки можно оценить. С одного 200-квартирного дома, при стоимости обслуживания 30 рублей с квартиры, ежемесячно должно взиматься шесть тысяч рублей. Учитывая, что крупные управляющие компании принимают на обслуживание целые кварталы, то речь должна идти о сотнях тысяч рублей в месяц.

Реальный же размер ущерба трудно оценить по причине того, что среди жильцов многоквартирных домов довольно много неплательщиков или собственников, которые оплачивают услуги неаккуратно, с задержками. Причем они не платят вовремя как управляющей компании, в данном случае «Жилкомфорту», так и другим субъектам услуг по обслуживанию жилого дома, в том числе компаниям, осуществляющим сервис систем безопасности.

Решением комиссии действия ООО «Жилкомфорт» были признаны недобросовестной конкуренцией. Руководствуясь КоАП РФ, комиссия постановила применить к нарушителю меру наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

«Правонарушитель намерен обжаловать решение комиссии в суде и скоро сделает это, – рассказала Елена Алимова. – Однако мы уже имеем практику подобных тяжб и, как правило, выигрываем их».

«Управляющие компании обычно объясняют лишние строчки в квитанциях тем, что по договору они принимают на обслуживание все имущество, находящееся в общедолевой собственности многоквартирного дома, – рассказала 34metra.ru экс-председатель ТСЖ «Бульвар 30-летия Победы, 38» Галина Клименко. – Кто выиграет «право на строчку», управляющая компания или УФАС, определит суд. Зато уже сейчас ясно, кто проиграл – это жильцы, которым начисляют двойную плату за услугу. По закону, кому именно платить за услугу, жильцы должны решать на общем собрании. Конечно, собрать всех жильцов вместе в одно время практически невозможно. Но выход есть. Нужно создать инициативную группу, которая обойдет всех собственников с опросным листом, после чего отправляться в прокуратуру. Опросный лист, где подписалось подавляющее большинство собственником, станет поводом для прокурорской проверки».

Фото: Фото с сайта MyWishList.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter