СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

ОАО «ЖБИ-1» начало процедуру самобанкротства

Самый крупный строительный гигант региона, Волгоградский завод железобетонных изделий №1, подал в арбитражный суд Волгоградской области заявление о признании себя банкротом. Так же в суд поступили заявления о признании банкротом...

Поделиться

Поделиться

Самый крупный строительный гигант региона, Волгоградский завод железобетонных изделий №1, подал в арбитражный суд Волгоградской области заявление о признании себя банкротом.

Так же в суд поступили заявления о признании банкротом ОАО «ЖБИ-1» еще от трех предприятий: ООО «Стройдизайн», ОАО «Коммунальные технологии Волгограда» и частного охранного предприятия «Центурион-2». Компания имеет многомиллионные задолженности, некоторые из них переваливают за миллиард рублей. Долгое время фирму поддерживали администрация города, области и Сбербанк России. Однако, судя по всему, никакие общие усилия не помогли ОАО «ЖБИ-1» выйти из кризиса.

Как сообщили 34metra.ru в пресс-службе арбитражного суда, из заявления о признании банкротом, поступившего от самого ОАО «Волгоградский завод железобетонных изделий №1», следует, что у завода существует задолженность по зарплате в размере 67 млн 798 тыс. 050 рублей 50 копеек. Дебиторская задолженность составляет 1 млрд 283 млн 539 тыс. рублей. Кредиторская – 978 млн 925 тыс. рублей. Долгосрочная кредиторская по займам и кредитам составляет 3 млрд 383 млн 182 тыс. рублей, краткосрочная – 105 млн 556 тыс. рублей. У ОАО «ЖБИ-1» отсутствует возможность удовлетворения всех требований кредиторов в полном объеме. Задолженность не погашена из-за отсутствия у предприятия средств и имущества.

В связи с этим должник просит утвердить временным управляющим Виталия Михалева из саморегулируемой организации арбитражных управляющих – Некоммерческое партнерство «Межрегионная Северо-Кавказская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих »Содружество«, ввести процедуру наблюдения.

В ОАО «ЖБИ-1» пояснили 34metra.ru, что принимают все необходимые меры, для того чтобы достроить дома. К сожалению, руководство компании отказалось от официальных комментариев.

По словам руководителя комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда Александра Моложавенко, скорее всего компания ЖБИ-1 оказалась в такой ситуации из-за ошибочного управления.

«Дело в том, что они начали покупать индивидуальные объекты, поскольку площадей на строительство целых микрорайонов не было, – считает господин Моложавенко. – Администрация города должна была способствовать тому, чтобы предоставить им площади с необходимыми для них условиями, но в данном случае не смогла, такие площади действительно отсутствовали на рынке. Сейчас они появились, но уже поздно. ЖБИ-1 в свое время построило много домов и с точки зрения продаж у компании нет проблем, а с точки зрения оборота средств проблем, напротив, много. Мы как администрация готовы задействовать максимум усилий, для того чтобы помочь строительному гиганту».

Однако для ряда экспертов сообщение о возможном самобанкротстве ОАО «ЖБИ-1» стало полной неожиданностью.

«Я буквально сегодня разговаривал с генеральным директором ЖБИ-1 Олегом Черкасовым, и никакой речи о банкротстве не шло, – удивляется начальник управления государственного строительного надзора по региону Михаил Норкин. – По его словам, сейчас они открывают очередную кредитную линию в Сбербанке, выплатят долги и продолжат строительство. Представьте себе, если компании не будет. Прогорят ведь все. Сейчас у ЖБИ-1 сложнейшая ситуация. За ними стоят полторы тысячи дольщиков. Об этом знают в минрегионразвития. На сегодняшний день ситуации такова, что достигнуты определенные решения, вплоть до того, что могут поставить наблюдателя из центробанка».

Однако у ряда экспертов потенциальное самобанкротство крупнейшего волгоградского застройщика вызвало вполне обоснованные вопросы.

«Новость о том, что компания подала заявление на банкротство, вызвала у всех шок, – считает один из экспертов, отказавшийся от авторизованного комментария, – Теперь давайте подумаем, кто пострадает в данной ситуации? Областной, федеральный бюджет, коммерческие предприятия, Сбербанк и дольщики. А кто выиграет? Тот, кто купит активы компании: цеха, земли, сети и прочее. Предполагаю, что купить активы ЖБИ-1 может «Синара». Таким образом она уберет своих главных конкурентов на волгоградском рынке и, возможно, проведет крайне выгодное для себя недружественное поглощение. Думаю, что ЖБИ-1 банкротится искусственно и поводы так думать есть.

За примером далеко ходить не надо: не так давно компания «Синара» приобрела в Советском районе Волгограда шесть гектаров земли по достаточно низкой цене. Проблема одна – на этой площади не было сетей. В свою очередь ЖБИ-1 также имеет в этом районе землю под строительство общей площадью в 500 гектаров, и все необходимые условия для работы у ЖБИ-1 есть. Самое главное – на своей территории ЖБИ-1 установило коллектор стоимостью в 400 миллионов рублей, так необходимый Синаре и к которому она не может подключиться из-за отказа ЖБИ-1.

Возникает разумный вопрос: почему компания ЖБИ-1 не может в ближайшие два года там ничего строить, и почему компания Синара не беспокоится о дальнейшей застройке своей территории? Думаю, что если Синара выкупит активы ставшего банкротом ЖБИ-1, то получит не только доступ к дорогостоящему коллектору, но и внушительную площадь земли в Советском районе. Но, верны ли мои предположения, думаю, мы узнаем уже совсем скоро».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter