СЕЙЧАС +1°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы заставили ТСЖ вернуть лишнее

Судебное разбирательство между собственниками жилья и ТСЖ «Хользунова 18/3» завершилось в пользу собственников. Так Краснооктябрьский районный суд удовлетворил требования истцов о перерасчете и взыскании необоснованно начисленных к оплате средств...

Поделиться

Поделиться

Судебное разбирательство между собственниками жилья и ТСЖ «Хользунова 18/3» завершилось в пользу собственников. Так Краснооктябрьский районный суд удовлетворил требования истцов о перерасчете и взыскании необоснованно начисленных к оплате средств. Но ответчик не согласен с таким решением, по его словам все действия организации соответствовали закону.

Как сообщили 34metra.ru в пресс-службе Волгоградского областного суда, накануне Краснооктябрьский районный суд удовлетворил исковые требования двоих жильцов к ТСЖ «Хользунова 18/3» о возложении обязанностей по изменению и взысканию необоснованно начисленных к оплате средств. Также, по мнению истцов, ТСЖ ненадлежащим образом выполняла свои обязательства. В ходе судебного разбирательства суд установил, что сотрудники организации начисляли коммунальные платежи не по показаниям прибора учета, а по нормативам потребления. Таким образом, за период с июня 2008 года по декабрь 2010 года жильцам дома была начислена плата на сумму более двух миллионов рублей, а ресурсоснабжающим организациям по договорам «на отпуск воды и прием сточных вод» было перечислено менее 600 тысяч рублей. Переплата жильцов за водоснабжение, истоки составила около трех тысяч рублей на человека. Помимо этого в качестве коммунальных платежей истцам было необоснованно начислено почти 55 тысяч рублей. Согласно решению суда, в пользу обратившихся в суд граждан с ТСЖ будут взысканы излишне уплаченные суммы.

Председатель ТСЖ «Хользунова 18/3» Юрий Симакин не согласен с решением суда: «У нас нет приборов учета, есть только счетчик тепловой энергии, а в подвале стоит тепловой пункт НТП, с помощью которого мы пускаем холодную и горячую воду по трубам. Суды не могут этого понять. Согласно первому пункту 307 и 354 постановления, если в доме нет приборов учета, начисления коммунальных платежей производятся по нормативам потребления. Когда дело рассматривалось впервые, мы предоставили все необходимы документы, которые подтверждали отсутствие приборов учета. И сначала суд выиграли мы. Однако истцы Левченко и Пройдакова подали кассационную жалобу, после чего дело вернулось обратно, и тот же самый судья выносит уже другое решение в пользу истцов. У суда есть распоряжение кассационной инстанции о рассмотрении дел ТСЖ принимать решения в пользу граждан».

Господин Симакин считает, что все это связано с тем, что ТСЖ, в отличие от управляющих компаний, не платит налоги, а значит не приносит доход ни в городской, ни в областной бюджет, следовательно такая организация попросту не выгодна: «Вы посмотрите, сколько сейчас зарегистрировано ТСЖ. Мы не коммерческая организация, как управляющая компания, налоги мы не платим, а для бюджета это плохо. Думаю, именно поэтому все ТСЖ сейчас находятся на грани. Моя ситуация – яркий тому пример, что я якобы пересчитал на два миллиона рублей – это обман. Нашему суду оказалось безразлично, что у мне еще должники не выплатили порядка двух миллионов рублей, а отсудить мы ничего не можем, поскольку суд на стороне граждан, пусть даже и неплательщиков».

По словам председателя Волгоградского союза потребителей Сергея Попова, заподозрить подобную организацию в подвохе очень просто, поскольку граждане неоднократно сталкиваются с уже ставшей популярной схемой работы управляющих организаций.

«Сегодня многие дома оборудованы приборами учета, которые позволяют потребителю не переплачивать за тот или иной ресурс, – уверен господин Попов. – Например, какая-нибудь ресурсоснабжающая организация решила сэкономить на поставлении услуг и подавала их ненадлежащим образом, приборы учета все это учитывают. По подсчетам экспертов, благодаря приборам учета граждане могут сэкономить порядка 40% денежных средств. Если же начислять оплату по нормативам потребления, выйдет гораздо дороже. Недобросовестная организация таким образом может взять с граждан гораздо больше, чем полагается, а перечислить ресурсоснабжающим организациям столько, сколько зафиксировал прибор учета, присвоив остаток средств себе. Я думаю, этим вопросом должны заниматься правоохранительные органы, ведь таких случаев становится все больше».

Некоторые эксперты считают, что решить данные вопросы можно вполне и без судебных разбирательств, главное вовремя заметить неточность в платежном документе: «По нормам потребления начислять можно, но только в таком случае нужно будет делать перерасчет. Вот если все платят 10, а вы 15 то это уже ненормально, это называется приписка, – рассказывает председатель ТСЖ «Квартал 122» Владимир Полюхов. – В таком случае вы должны обратиться к бухгалтеру ТСЖ, поскольку всеми платежками занимается она. Например у нас один раз в неделю бухгалтер принимает граждан, и вы можете хоть в письменном, хоть в устном виде изложить суть проблемы. После этого она будет искать ошибку. Так же один раз в год деятельность ТСЖ проверяет ревизионная комиссия из числа собственников. которая контролирует деятельность организации. Главное, чтобы собственники были заинтересованы и относились к своим обязанностям ответственно».

О том, как не стать жертвой собственного ТСЖ, рассказал Сергей Попов: «Если жители обнаружили в платежке дополнительную корректировку, например, плата за освещение мест общего пользования, рекомендую не спешить с оплатой. По стандарту раскрытия информации, гражданин может обратиться в управляющую организацию с просьбой предъявить ему документы, которые свидетельствуют как о начислении денег, так и о их распределении. Таким образом вы может проверить, как организация, будь то ТСЖ или УК, распоряжается вашими деньгами. Если же в предприятии не идут к вам навстречу и отказывают в раскрытии данной информации, вы вправе обратиться в госжилинспекцию, прокуратуру или иные органы власти».

Господин Потапов добавил, что необходимо повышать правовую культуру населения, чтобы люди могли самостоятельно защищать свои интересы. На данный момент для Волгоградского союза потребителей это задача стала одной из ключевых.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter