СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Роспотребнадзор отказывается разбираться с платежками

Роспотребнадзор по Волгоградской области отказывается принимать обращения граждан, связанные с нарушением порядка начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Все обращения они направляют в региональную государственную...

Поделиться

Роспотребнадзор по Волгоградской области отказывается принимать обращения граждан, связанные с нарушением порядка начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Все обращения они направляют в региональную государственную жилищную инспекцию. Но и там не спешат брать на себя рассмотрение конфликтных квитанций. В результате в дело вмешалась прокуратура области и в ходе проверки установила, что в данном случае Роспотребнадзор уклоняется от своих прямых обязанностей, тем самым нарушая законодательство о порядке рассмотрения обращений граждан.

После проведения проверки прокуратура Волгоградской области подала исковое заявление в Центральный районный суд Волгограда о признании незаконным бездействие регионального Управления Роспотребнадзора. Иск прокуратура выиграла. Согласно решению суда, ответчик должен устранить в полном объеме нарушения конституционных прав граждан. Однако в ведомстве не согласились с таким решением, и Роспотребнадзор подал кассационную жалобу в Волгоградский областной суд.

«Главный аргумент, которым защищается Роспотребнадзор, – это 20 статья ЖК РФ, которая вступила в действие с первого августа 2011 года и внесла изменения в работу ведомства, – рассказывает прокурор отдела управления по надзору за исполнением федерального законодательства Александр Лапшин. – Представители Роспотребнадзора решили, что эта статья исключает их участие в рассмотрении обращений граждан по нарушению порядка начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Но вместе с тем существует закон о защите прав потребителей, а обращения о начислении оплаты, как раз входят в разряд защиты прав граждан. Хотя Роспотребнадзор этого не признает».

По словам господина Лапшина, данная статья не отменяет обязанности ведомства и не перекладывает их на госжилинспекцию, которая отвечает за состояние дома, а не за оплату коммунальных услуг.

«Согласно изменениям в жилищном законодательстве Роспотребнадзор так же должен продолжать рассматривать поступающие обращения, однако это не исключает участия в данном вопросе органов власти», – отметил Александр Лапшин.

Тем временем Управление Роспотребнадзора категорически против решения суда, изменения в жилищном кодексе они воспринимают по-другому. «Статья четко звучит, что с августа месяца 2011 года обращения граждан по жилищно-коммунальным услугам переходят Государственной жилищной инспекцией по Волгоградской области, – утверждает руководитель регионального Роспотребнадзора Александр Злепко. – Мы вели с ними активную переписку еще до вступления изменений в законную силу. Однако, когда госжилинспекция узнала сколько этих обращений, то не стала этим заниматься, апеллируя тем, что у них нет людей, которые бы взяли на себя эти обязательства. Ну и что, у нас тоже людей не хватало, но мы же все успевали. Я считаю, что это результат неподготовленности госжилинспекции. Пока спор не закончен, мы обжалуем решение центрального районного суда, и в этом нам будет помогать Москва».

Но несмотря на то, что помогать ведомству собирается Москва, у прокуратуры есть еще один веский аргумент в свою пользу – письмо Федерального Роспотребнадзора «О реализации в области жилищных правоотношений функций Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности»: «Письмо гласит, что предусмотренный статьей 20 ЖК РФ региональный государственный жилищный надзор не исключает соответствующие правомочия федеральных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в установленной для них сфере деятельности, имея в виду, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации».

Свою точку зрения высказал и председатель волгоградского Союза потребителей Сергей Попов. По его словам, и Роспотребнадзор, и Госжилинспекция вместе должны заниматься проблемами ЖКХ. «Я за то, чтобы эти структуры вместе работали по вопросам ЖКХ. И те и другие – квалифицированные профессионалы, и могут друг другу помочь. Мне не хотелось бы, чтобы Роспотребнадзор полностью прекратил рассматривать обращения граждан, мы очень часто вместе ходили в суды, защищая интересы граждан, и проделали очень большую работу. Так же и госжилинспекция работает не покладая рук, пора бы объединить эти усилия», – заявляет Сергей Попов.

Фото: Фото с сайта Stop-book.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter