СЕЙЧАС +8°С
Все новости
Все новости

Волгоград защищен от провалов в земле?

Страну потрясла трагедия в городе Брянске. На центральной площади города под землю провалились 26-летняя местная жительница с полуторагодовалым сыном. Под женщиной и коляской с ребенком обрушился тротуар, расположенный над канализационным коллектором...

Поделиться

Поделиться

Страну потрясла трагедия в городе Брянске. На центральной площади города под землю провалились 26-летняя местная жительница с полуторагодовалым сыном. Под женщиной и коляской с ребенком обрушился тротуар, расположенный над канализационным коллектором. Несмотря на то, что в Волгограде до сих пор не было аналогичных происшествий с человеческими жертвами, эксперты опасаются, что и волгоградцы могут в любую минуту оказаться заживо похороненными в геенне аварийных коммуникаций.

В воскресение, 8 января, в Брянске на пересечении улиц Авиационной и Брянского Фронта прямо перед установленной на площади новогодней ёлкой обрушилась тротуарная плитка. Оказавшуюся под землёй женщину удалось спасти, однако её маленького сына при падении выбросило из коляски и унесло в канализационный коллектор. До сих пор удалось лишь фрагменты одежды мальчика. Одной из причин трагедии могли стать нарушения, допущенные при возведении коллектора.

Столь громких происшествий в Волгограде, к счастью, не случалось, однако в нескольких подобных случаях едва не пострадали люди. К примеру, в 2007 году в Краснооктябрьском районе проезжавший в проулке между домами №37 и №41 по улице Кузнецова КАМАЗ неожиданно для водителя провалился сквозь асфальт по самую кабину. Под дорожным покрытием оказалась громадная полость, размытая течью из внутриквартального водопровода. А в 2010 году в провал грунта на перекрестке проспекта Ленина с улицей Комсомольской в центре Волгограда угодило пассажирский автобус маршрута №6э.

«Подобные ЧП могут произойти из-за ряда факторов, связанных с системами инженерных коммуникации, – считает доцент кафедры водоснабжения и водоотведения ВолГАСУ Эльвира Доскина. – Во-первых, из-за изношенности труб или их плохого качества может произойти разрушение верхней стенки, что повлечет размывание грунта и его последующее обрушение. Во-вторых, повлечь аварию может и нарушение норм СНиП при строительстве. Стандартная глубина заложения сетей составляет 0,7 метра, в местах магистралей, по которым движется тяжелый транспорт, – 1,5 метра. Если эти правила не соблюдены, печальные последствия не заставят себя долго ждать. Впрочем, я считаю, что Волгограду эти последствия не грозят. Насколько мне известно, столь серьезных нарушений при строительстве у нас допущено не было, а экспертные комиссии проверяют текущее состояние коммуникаций».

Другой причиной подобных происшествий могут стать особенности почвы, однако эксперты-экологи уверяют, что жителям Волгограда не стоит беспокоиться о природных особенностях грунта под ногами.

«Карстовые провалы почвы на территории областного центра практически невозможны, – уверен главный геолог ООО »ГеоСИМ« Николай Самусь. – В Волгограде преобладают силикатные осадочные породы, которые не подвержены сильному выщелачиванию, из-за которого, собственно, и происходят провалы. В области есть местность, где залегают такие мягкие породы, как мел, однако эти места не населены, а потому и риск человеческих жертв там минимальный. Поэтому для нашего города главное – это соблюдение всех требований при прокладке сетей. Напомню, что в 1984 году при строительстве первой очереди метротрама в районе остановки Бакинской было допущено размывание почвы, в результате чего вскоре там частично провалился троллейбус. Тогда обошлось без жертв и без пострадавших».

Между тем чиновники не берутся гарантировать волгоградцам «антипровальную» безопасность.

«Нам подведомственны ливневые коллекторы, их регулярно обследуют, – рассказал заместитель руководителя департамента городского хозяйства мэрии Виктор Клочков. – Однако на 100% гарантировать, что провалы исключены, нельзя, потому что роль здесь играют разные факторы. К примеру, если по какой-либо причине произойдет сброс кипятка в сети, трубы могут разойтись. Я думаю, что произошедшее в Брянске – это ЧП не одного дня, а следствие длительного и большого недосмотра за коммуникационными системами, особенно если нарушения были действительно допущены при строительстве».

Волгоградские эксперты в сфере ЖКХ в свою очередь уверены: риск повторения брянской трагедии в нашем городе очень высок.

«Высокая изношенность сетей вполне может спровоцировать подобные случаи, – думает экс-директор МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» Александр Котенжи. – Основная часть сетей была построена в 50-60-х годах. С этого момента перекладка не соответствует объёмам необходимости. Провалы происходят не так уж и редко, но пока что обходится без трагический последствий. Около 12 лет назад в Советском районе неподалеку от канализационно-насосной станции №7 потёк водопровод под железной дорогой, началось размывание грунта под путями. Это могло привести к настоящей катастрофе! Происходящее вовремя заметили специалисты, и нарушения были устранены. В 2010 году в Центральном районе под землю едва не ушел рейсовый автобус. Эти примеры наглядно демонстрируют недостаточный контроль за коммуникациями. Нужно проводить регулярные проверки во время ежегодных плановых остановок водоснабжения, а то и чаще. Лучше уж людям потерпеть временные неудобства из-за отсутствия воды, чем потом переживать трагедии, подобные брянской. Кроме того, нужно придерживаться четкого регламента относительно сроков использования сетей. За рубежом установлен этот нормативный срок служб, а у нас системы используются, как говорится, до победного конца. Играет роль и отсутствие средств у муниципальных предприятий на ремонт, который нужно было начинать намного раньше, чем сейчас. Весь объём недоремонта тянется ещё из 90-х годов. Отмечу, что государством мер для разрешения этой ситуации не принимается».

Тем временем городскими властями уже принимаются меры для недопущения подобных инцидентов.

«В России примерно одинаковое состояние сетей в разных регионах, поэтому и в Волгограде есть вероятность аналогичного чрезвычайного происшествия, – полагает экс-вице-мэр Волгограда Олег Капустин. – В основном, такие случаи связаны с вымыванием почв и повреждением сетей. Реже – с нарушениями при строительстве коллектора, которые дают о себе знать достаточно быстро. У нас есть особо «больные» моменты – пересечение первой очереди метротрама с коммуникациями, проходные каналы, трубы большого диаметра... В связи с ЧП в Брянске за проблемными местами вводится особый контроль, они будут тщательно проверены. Такое распоряжение, насколько я знаю, уже дано сегодня вице-мэром Игорем Пикаловым на планерке. В случае выявления каких-либо неполадок к этим местам будет прекращен свободный доступ и нарушения будут устраняться в оперативном режиме для недопущения повторения брянской трагедии».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter