СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

В Волгограде снесено жилье многодетной семьи

В Тракторозаводском районе Волгограда приведено в исполнение судебное решение о сносе признанной незаконной пристройки к жилому дому на двух хозяев, в которой проживала семья, воспитывающая трех маленьких детей. Эксперты полагают, что причиной произошедше

Поделиться

Поделиться

В Тракторозаводском районе Волгограда приведено в исполнение судебное решение о сносе признанной незаконной пристройки к жилому дому на двух хозяев, в которой проживала семья, воспитывающая трех маленьких детей. Эксперты полагают, что причиной произошедшего стала не только юридическая безграмотность самих местных жителей, но и весьма равнодушное отношение чиновников к проблемам населения.

В пресс-службе УФССП России по Волгоградской области сообщили, что история в поселке Селезневка продолжается уже несколько лет: к старому деревянному дому на двух хозяев была пристроена кирпичная постройка на несколько комнат.

«Как потом выяснилось, строение было возведено незаконно. Более того, согласно проведенной экспертизе, оно оказалось губительным для деревянного дома, в фундаменте которого образовалась трещина, – заявили в пресс-службе ведомства. – Соседи неоднократно жаловались на хозяйку пристройки и даже подали в суд, который постановил снести незаконное строение. Год назад исполнительное производство было передано в УФССП по Волгоградской области, и судебные приставы неоднократно пытались полюбовно договориться с хозяйкой, однако женщина всегда прикрывалась своими несовершеннолетними детьми и закрывала их в одной из комнат кирпичной пристройки, наотрез отказываясь выполнять решение суда».

Впрочем, сама волгоградка совершенно по-другому описывает ситуацию.

«Совладелица дома давала нотариально удостоверенное согласие на возведение пристройки, – рассказывает владелица дома №188 по улице Александрова и собственница земельного участка Светлана Скоцеляс. – Кроме того, несколько лет назад в дом въехал КАМАЗ, и не исключено, что повреждения фундаменту, о которых идет речь, были причинены еще тогда. Несмотря на то, что раньше собственниками дома были мои родители и только с 2010 года владелицей стала я, мы здесь живем уже очень давно. Приставы просто пришли и снесли пристройку, которую мы построили за собственные средства с 2006 года, при этом у меня на руках нет никаких судебных решений о сносе. Там была небольшая комнатка, ванная, туалет и коридорчик. Из-за всего происходящего наших детей двух, трех и семи лет пришлось временно поселить у моих родителей. В ином случае органы опеки определили бы сыновей в специализированное учреждение на временное пребывание».

Слова многодетной матери единогласно подтверждают многие жители поселка. Кроме того, соседи семейства утверждают что соседка пострадавшей семьи не раз конфликтовала с местными жителями.

«Со второй владелицей дома, которая затеяла это судебное разбирательство, и ее сыном регулярно происходят конфликты, а также поступают различные угрозы с их стороны, – заявили жители Селезневки. – Иногда нам приходилось вызывать полицию, которая почему-то так ни разу и не приехала».

В воскресенье, 11 марта, судебные приставы вместе со специализированной компанией, призванной снести незаконною пристройку, и полицейскими приехали на место, чтобы исполнить решение суда. Однако приставов встретил стихийный митинг из порядка 40 местных жителей, которые в виде живого щита заслонили дом. Как оказалось, граждане основательно приготовились к приезду судебных приставов и укрепили ограждения. Однако, несмотря на это, сотрудники ведомства с помощью полицейских все-таки ворвались на место и приступили к сносу.

Поделиться

«Сотрудники правоохранительных органов с применением физической силы проникли на территорию жилища, вели себя крайне грубо. Зайдя в пристройку, правоохранители начали унижать семью, откровенно смеясь над старенькой мебелью и техникой, – говорит председатель ТОС «Александрина» Елена Садовникова. – Конечно, закон есть закон, но то, что происходит, – возмутительно, а семью, воспитывающую троих детей, по-человечески жалко. Семейство живет достаточно бедно, отец, между прочим, ветеран боевых действий в Чечне, собственными силами на глазах нашего поселка возводил небольшую пристройку, чтобы тем самым расширить жилплощадь. По незнанию семья вовремя не занялась узакониванием строения, и просто поразительно, что наши власти никак не вступились за семью и никак не помогли».

Протесты жителей поселка не остановили исполнителей судебного решения и постройка все-таки была снесена.

«Исполнительные производства об обязании снести незаконную постройку были возбуждены в отношении должников еще 31 марта 2011 года, – сообщил 34metra.ru начальник Тракторозаводского районного отдела УФССП по Волгоградской области Владимир Шебанков. – Решение суда практически в течение года не исполнялось. Кроме того, домовладение было перепродано должниками своей дочери. Как я думаю, это была фиктивная сделка с целью неисполнения судебного решения. Но несмотря на то, что сменился собственник дома и участка, как разъяснил приставам Тракторозаводский районный суд, постройка остается незаконной и подлежит сносу. И после года предупреждений и требований была привлечена специализированная организация и произошел снос объекта».

Между тем, по словам чиновников, тем самым приставы проявили небывалую для них активность, ведь приведение в исполнение судебного решения о сносе является достаточной редкостью.

«Случаев самовольных построек по всему Волгограду масса. Это и дома, и гостиницы, и мойки, и магазины, – рассказывает начальник Госстройнадзора по Волгоградской области Михаил Норкин. – Что касается индивидуального строительства, то тут необходимо помнить такое понятие, как дачная амнистия. Чаще всего суды узаконивают право собственности, однако бывает и по-другому: решения о сносе имеются, однако приведения их в исполнение зачастую не происходит. С 2010 года по Волгограду было принято около 130 судебных решений о сносе, а по факту снесли только несколько объектов. Происходит это потому, что федеральный бюджет, который должен финансировать такую работу службы судебных приставов, не всегда выделяет необходимые средства».

В данном случае, по словам представителей УФССП по Волгоградской области, средства на снос имелись.

«Работу специализированной организации, стоимость которой составила около 30 тысяч рублей, оплатил сам истец, – отметил господин Шебанков. – В дальнейшем эта сумма будет взыскана с самих должников».

Примечательно, что, как следует из решения суда, сам дом был построен более 50 лет назад без нормативной проектной документации, и износ основных несущих конструкций составляет 40%.

«Конечно, нарушения фундамента такого дома могли появиться и из-за первоначальных ошибок при строительстве, и из-за износа конструкций здания, – полагает волгоградский архитектор Андрей Чуйков. – Однако также трещины могли появиться и в результате возведенной пристройки. Учитывая состояние дома, к этому вопросу следовало подойти особенно серьезно. Перед проведением работ семейству обязательно следовало обратиться к специалистам. Дачная амнистия вряд ли помогла бы в этой ситуации, ведь дом принадлежит нескольким владельцам, а значит затрагивались права не только одной семьи, но и другой. Далее, как я понимаю, происшествие с КАМАЗом не было зафиксировано и, соответственно, подтверждено документами в суде. А суд может оперировать исключительно фактами. В глазах общественности местная власть и суд теперь, наверное, представляется «черным демоном». Однако в данной ситуации решением о сносе был элементарно соблюден закон».

Поделиться

Волгоградские политики заявили о готовности оказать помощь попавшей в трудное положение многодетной семье.

«С данной проблемой семейство начало обращаться в различные инстанции только тогда, когда решение о сносе начали приводить в исполнение, – говорит депутат Волгоградской городской думы Ирина Фомина. – Мы обращались и в районную прокуратуру, и к районной власти, но на том этапе все оказались бессильны – судебная система уже была запущена, исполнялось вступившее в законную силу судебное решение. Конечно, семья оказалась в трудном положении, и пока непонятно, почему снос пристройки нельзя было произвести хотя бы в теплое время года. Сегодня семья должна прийти ко мне на прием. Они планируют отстаивать свои права, доказывать неправомерность происходящего. В свою очередь мы будем оказывать им посильную помощь, как материальную, так и юридическую».

Между тем, эксперты говорят о неоднозначности ситуации и отмечают дистанцирование волгоградской власти от проблем населения.

«Ситуация спорная. С одной стороны, мы видим юридическую безграмотность людей, ведь семейство не узаконило пристройку, как то следовало сделать, и даже не обратилась за юридической помощью до того, как строение начали сносить, – рассуждает депутат Волгоградской областной думы Сергей Попов. – Но, с другой стороны, помимо закона существует человеческий фактор, на который обязательно должны обращать внимание власти. Многодетная молодая семья пыталась как-либо улучшить свои жилищные условия, и еще на этапе строительства городские и районные чиновники вместо равнодушного отношения должны были всячески посодействовать с тем же проектом и оформлением. Увы, чиновникам порой легче заявить, что они действовали согласно закону, чем разобраться в проблеме, подумать и найти компромиссное решение. Сейчас снос, конечно, уже произошел, но на будущее эта ситуация станет примером отрицательной работы властей, раскрывающим при этом всю сущность системы».

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter