СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Владимир Агабеков, руководитель департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда: «Нужно любыми путями привлечь инвестиции в коммунальное хозяйство»

Поделиться

Поделиться

Стоит ли волгоградцам готовиться к крупным коммунальным авариям? Когда местные жители перестанут получать «двойные платежки»? Уменьшится ли число управляющих компаний в Волгограде? На эти и другие вопросы сайту 34metra.ru ответил руководитель департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда Владимир Агабеков.

Владимир Степанович, какие болевые точки сферы ЖКХ выявили с начала работы? В каких направлениях, по вашему мнению, нужно вести работу в первую очередь?

Тяжелая зима, которую пережил Волгоград, наложила сильный отпечаток на работу всех коммунальных операторов, и один из главных вопросов повестки дня – достойное завершение отопительного сезона. Уже на следующий день после этого начинается подготовка к отопительному сезону 2012-2013 годов. Будут проведены температурные и гидравлические испытания сетей, которые позволят выявить наиболее поврежденные на настоящий момент участки. В то же время одной из главных задач я считаю привлечение инвестиций в наше городское коммунальное хозяйство любыми путями, а их может быть множество. У нас миллиардное имущество в виде тепловых сетей, не меньше инженерных сетей МУП «Городской водоканал Волгограда», сотни километров электросетей...Все эти сети находятся, скажем так, не в лучшем состоянии, и эти фонды необходимо восстанавливать, при чем именно с привлечением инвестиций.

Другое направление работы – завершение реорганизации районных управлений ЖКХ. Сегодня в Волгограде работают восемь таких предприятий, которые буквально «растворяются» в районах и, что называется, варятся в собственном соку. Их объединение в единую структуру, в единое городское управление ЖКХ централизует эту работу. Будет единая стройная система с единым управлением и экономикой.

Также предстоит реорганизация ныне существующих административно-технических комиссий, которые сегодня, на мой взгляд, работают очень слабо, неэффективно и нерезультативно. Если бы эти комиссии работали так, как должна работать настоящая инспекция результат, уверяю вас, был бы другой. Есть у нас примеры работы надзорных органов по образцу Ростехнадзора. Я там проработал много лет и знаю, какие бывают результаты достойной деятельности надзорного органа. Так вот: работа административно-технических комиссия должна быть выстроена по подобному образцу. Это наша задача.

Давайте вернемся к состоянию волгоградских коммунальных сетей. Учитывая изношенность коммуникаций, Волгоград ждут крупные аварии в коммунальной сфере?

– Действительно, износ инженерных сетей по городу составляет от 60 до 80%. При прохождении отопительного сезона 2011-2012 года крупных аварий удалось избежать благодаря своевременно принятым мерам по ремонтам и замене наиболее изношенных участков, определенных на основании проведенного диагностирования. Аналогичные мероприятия уже намечены и на 2012 год, общая сумма затрат трех муниципальных предприятий коммунального комплекса составит более 500 миллионов рублей, что позволит подготовить город к зиме и безаварийно пройти отопительный сезон.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о планах по модернизации сетей.

– Прежде всего, программами модернизации и реконструкции коммунальных операторов на 2012 год за счет средств амортизационных отчислений в составе тарифа предусмотрено 174 миллиона рублей, из которых 45% средств будет направлено на модернизацию сетевого хозяйства. Кроме того, реализуются целевые программы по комплексному развитию и по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в рамках которых в нынешнем году приступаем к решению давно наболевшей проблемы по реконструкции системы горячего водоснабжения с восстановлением циркуляционных трубопроводов. В 2012 году запланировано модернизировать 20,9 километра сетей горячего водоснабжения на сумму 70,5 миллионов рублей. Мероприятия реализуются при финансовой поддержке бюджета Волгоградской области.

Модернизацией сетей заниматься необходимо. К примеру, по тепловому хозяйству протяженность сетей составляет 985 километров. Мы посчитали, в каких объемах должны вестись работы ежегодно, чтобы город нормально функционировал – начиная с наиболее изношенных участков, необходимо менять около 20 километров сетей в год. Это сведет до минимума степень риска возникновения аварийных ситуаций в ходе отопительного сезона.

Работы стоят огромных денег. Способен ли городской бюджет «потянуть» эти траты?

– Действительно, работы по модернизации коммунальной инфраструктуры крайне затратны, и решить все имеющиеся проблемы только за счет средств муниципального бюджета, естественно, ноша непосильная. Поэтому единственный путь для решения данной проблемы – это привлечение инвестиций, которое возможно при перемещении центра тяжести к частно-государственному партнерству.

Как на данном этапе складываются отношения у муниципалитета и управляющих компаний? Существуют ли рычаги воздействия на данные организации со стороны городской администрации?

– Согласно федеральному законодательству, на орган местного самоуправления возложены полномочия по организации проведения проверки деятельности управляющей организации в пятидневный срок на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме или их представителей о невыполнении жилищной организацией своих обязательств. Однако до настоящего времени порядок проведения таких проверок не установлен Минрегионом РФ. В связи с этим в октябре 2011 года администрацией Волгограда было направлено обращение в данный орган с просьбой разъяснить полномочия органов местного самоуправления в этих вопросах.

Таким образом, на данный момент у городской администрации отсутствуют возможности без существенного превышения полномочий осуществить какие-либо действия по проведению проверок деятельности управляющих компаний.

Не так давно городскими властями было озвучено, что необходимо рассмотреть вопрос об уменьшении числа жилищных организаций. Насколько это целесообразно и каким образом может быть реализовано?

– Опять-таки в соответствии с федеральным законодательством администрация Волгограда не вправе каким-либо образом регулировать количество данных организаций. Однако, по сведениям, имеющимся в департаменте, ассоциация городов Поволжья совместно с некоммерческим партнерством содействия развития жилищно-коммунального хозяйства «Развитие» и Министерством регионального развития РФ участвуют в доработке проекта постановления правительства РФ «Об установлении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами». Принятие этих стандартов и правил усилит конкуренцию на рынке оказания услуг ЖКХ, что в свою очередь и приведет к уменьшению организаций, недобросовестно выполняющих свои обязательства. На сегодняшний же день в Волгограде существуют и работают 68 управляющих компаний.

Как решается проблема «двойных платежек»?

– В настоящее время двойные платежные документы на оплату услуг ЖКХ выставляются на восьми многоквартирных домах в Кировском районе и ряде домов Центрального района города. Спор по Центральному району сейчас находится в стадии кассационного обжалования – районный суд удовлетворил требования прокурора о признании незаконными действий ОАО «Волгоградэнергосбыт» и ООО «МВЦ ЖКХ и ТЭК» по начислению и взиманию платы за электроснабжение с собственников и нанимателей помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК Центрального района».

Уже прекращено выставление двойных платежных документов жителям Дзержинского, Ворошиловского районов и ряда домов Кировского района. С нашей стороны при выявлении фактов выставления «двойных платежек» на оплату услуг ЖКХ в адрес правоохранительных и надзорных органов незамедлительно направляются соответствующие обращения.

Удалось ли разрешить ситуацию, связанную с оплатой электроэнергии в местах общего пользования? Многие местные жители были возмущены резким повышением суммы к оплате за электричество...

– Частично удалось. Специалистами департамента были проведены выездные проверки в ООО «Жилье-46», ООО «УК Центрального района», ООО «УК Стабильность» и ООО «УК «ЖЭУ-43» с составлением протоколов. По некоторым домам величина коэффициента составляла 3.5-4.0.

В числе нарушений были выявлены такие факты как установки жилищными организациями общедомовых счетчиков без проведения общих собраний собственников и, соответственно, наличия соответствующих решений; не производилось начисление платы за электроэнергию мест общего пользования потребителям нежилых помещений, а также потребителям, нарушающим обязанности по предоставлению сведений о показаниях индивидуальных приборов учета; происходило начисление платы при отсутствии приборов учета без предварительного установления фактического числа потребителей по сравнению с зарегистрированным числом граждан.

Директору ООО УК «Жилье-46» было поручено организовать и провести мероприятия по снижению коэффициентов и предоставить к 1 марта 2012 года в департамент подробную информацию о проделанной работе, а также суммах перерасчета платы населению. Однако полная информация управляющей организацией до настоящего времени не предоставлена. Перерасчет жителям домов произведен не в полном объеме, несмотря на неоднократные обращения департамента ЖКХ и ТЭК. Сегодня мы продолжаем вести активную работу в этом направлении.

Достаточно острой проблемой является аварийный жилищный фонд Волгограда. Понятно, что капитальный ремонт домов может быть произведен в рамках 185 федерального закона. Однако ведутся ли какие-либо работы в этом направлении местными силами? Или жителям домов, которым требуется капремонт, можно рассчитывать только на собственные средства и помощь от федерации?

– В данный момент в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу 63 волгоградских домах, в которых проживают 1925 человек, или 835 семей. В регионе действует ряд областных адресных программ – «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011-2012 годах» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011-2012 годах». Однако силами муниципалитета работы в этом направлении также ведутся. Так, департаментом по жилищной политике разработан проект подпрограммы «Переселение граждан, проживающих в Волгограде, из аварийного жилья« долгосрочной муниципальной целевой программы «Жилище» на 2012-2015 годы.

Отмечу, что в городском бюджете также предусмотрены средства на предотвращение либо ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, возникших на многоквартирных домах. И если в 2011 году на выполнение данных мероприятий было предусмотрено 7 506 600 рублей, то в 2012 году – 24 701 400 рублей.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter