СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

В Волгограде подорожают услуги ЖКХ

Уже менее чем через месяц в Волгограде могут подорожать жилищно-коммунальные услуги. В постановлении городской администрации об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений идет речь лишь о муниципальном жилом фонде...

Поделиться

Уже менее чем через месяц в Волгограде могут подорожать жилищно-коммунальные услуги. В постановлении городской администрации об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений идет речь лишь о муниципальном жилом фонде, однако эксперты уверены, что нововведения повлекут за собой подорожание услуг ЖКХ и для остальных волгоградцев.

«Официально в постановлении идет речь только о муниципальном жилье, – говорит депутат Волгоградской городской думы Георгий Горячевский. – Но на деле все выходит совсем не так. В 2011 году аналогичное постановление выходило за подписью Сергея Соколова – тарифы на содержание и обслуживание муниципального жилья были повышены на 10-15%. Но этим повышением воспользовались многие управляющие компании, либо трактуя постановление как выгодно им, либо применяя достаточно следующую схему: решения о поднятии стоимости услуг жилищных организаций принимаются на общем собрании собственников, причем за это должны проголосовать 51% собственников. Разумеется, волгоградцы не хотят голосовать за подорожание услуг, но управляющие компании идут в обход желаний местных жителей. Во многих домах муниципальные квартиры составляют порядка 20-30% общего количества жилых помещений, далее жилищные организации привлекают ангажированных жильцов, и в итоге получают необходимый 51 процент голосов, и тем самым повышение тарифов. Подобная ситуация вполне может повториться и сегодня – издается постановление городской администрации, управляющие компании этим пользуются, и через месяц-два платежки с уже повышенной стоимостью начнут получать практически все волгоградцы».

В настоящий момент площадь муниципального жилья в Волгограде составляет два миллиона 102 тысячи 73 квадратных метра, из них площадь жилья социального использования составляет два миллиона 91 тысяча 458 квадратных метров. Служебное жилье занимает 3368 квадратных метров; жилая площадь, ранее использовавшаяся в качестве общежитий, занимает 5424 квадратных метра; жилая площадь, используемая в качестве маневренного жилого фонда, занимает 1822 квадратных метра. Новый размер платы за содержание и ремонт жилых помещений распространяется только на муниципальное жилье социального использования.

По словам чиновников, новый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений начнет действовать 1 июля нынешнего года.

«Постановление уже подписано исполняющим обязанности главы администрации Волгограда Владимиром Собакарем и однозначно начнет действовать 1 июля 2012 года, – рассказал отказавшийся от авторизованного комментария чиновник управления по координации, анализу и тарифному регулированию отрасли ЖКХ городской администрации. – Расчеты велись достаточно долго, и каждая цифра, поверьте, обоснована ростом тарифов на энергию».

Впрочем, не все управляющие компании уже осведомлены о предстоящих изменениях.

«Пока что об этих нововведениях я не слышал, – сказал исполнительный директор ООО «УК ЖКХ Волгограда» Роман Ежов. – Но они не поддаются логике. Представьте, что в соседних квартирах живут два волгоградца – один является собственником жилья, другой живет в муниципальной квартире. И что же получается, за одни и те же услуги они будут платить по-разному? Или же нужно будет с разным качеством подметать у этих квартир?»

Руководители волгоградских жилищных организаций уверены, что собственники жилья и наниматели жилых помещений должны нести одинаковое бремя по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Между тем арендовать квартиру можно не только у муниципалитета, но и у волгоградцев, являющихся собственниками жилых помещений. На сайте 34metra.ru представлен широкий выбор квартир, предлагаемых потенциальным арендаторам собственниками.

«Я однозначно считаю, что жители муниципальных квартир не должны платить за ремонт и обслуживание квартир больше, чем собственники, – уверен заместитель директор УК «Микрорайон 103» Евгений Макаров. – На мой взгляд, эта разница вызвана недоработками в законодательстве, и на самом деле собственники должны нести как минимум такое же бремя по оплате, как и жители муниципального фонда. Кроме того, отмечу, что во многих договорах с управляющими компаниями предусмотрено, что в случае повышения администрацией Волгограда тарифов по муниципальному жилью, собственникам также повышается оплата. Если же последние будут не согласны с изменениями, то у них есть полное право проголосовать за тариф 0 рублей 0 копеек и оставить дом без управления, потому что за бесплатно никто работать не станет. Тогда они могут никому не платить, но вынуждены будут мыть подъезды и проводить ремонт самостоятельно, создать ТСЖ или перейти на непосредственное управление домом – пожалуйста! Иначе получается, что критиковать деятельность управляющих компаний могут все, но дальше критики дело не идет». Между тем, по словам волгоградских политиков, постановление не обозначает автоматическое подорожание услуг ЖКХ.

«Согласно Жилищному кодексу, тарифы повышаются согласно общедомовому собранию, – говорит депутат Волгоградской городской думы Валерий Могильный. – Однако часто бывает так, что в договоре с управляющей компанией прописано, что тарифы напрямую зависят от постановлений администрации, и тогда действительно повышение произойдет автоматически. В любом случае если у волгоградцев возникнут подозрения, что жилищная организация неправомерно повысила стоимость предоставляемых услуг, им следует направить соответствующее обращение в жилищную инспекцию, которая проверит данные факты». В свою очередь некоторые эксперты отмечают, что волгоградские чиновники в очередной раз пошли по наиболее легкому для них пути, приняв решения покрывать существующие расходы за счет простых волгоградцев.

«Конечно, городские власти будут ссылаться на то, что данное решение принято координационным советом, – рассуждает господин Горячевский. – Но нужно сказать, что совет состоит из народных избранников лишь на 30%, остальные же его члены – это сами чиновники. Более того, на заседание совета приглашалась лишь одна заинтересованная сторона – представители частных управляющих компаний. Не было на совете ни СМИ, ни представителей общественности. Что делает власть для того, чтобы минимизировать расходы жителей на оплату услуг ЖКХ? Продумываются ли какие-либо способы остановить рост тарифов? Возможно, это можно сделать с помощью применения энергосберегающих технологий. Пока мы видим, что чиновники, как и при принятии решения о повышении стоимости проезда в общественном транспорте, идут по самому легкому для них пути – покрыть расходы за счет простых граждан».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter