СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Жилой дом в центре Волгограда поразил фекальный потоп

Поделиться

С прошлого четверга жители квартир пятиэтажного дома №17 по улице Порт Саида в Центральном районе Волгограда оказались затоплены фекалиями. Люди вынуждены вычерпывать из унитазов и ванных вонючую жидкость ковшами и ведрами. Сегодня старые канализационные трубы, которые оказались засорены корнями деревьев, временно заменены на пластиковые. Вода в квартирах появилась, но ужасный запах еще не улетучился, а проблема так и остается нерешенной.

Как сообщила V1.ru жительница квартиры №18 дома №17 по улице Порт Саида, пенсионерка и инвалид по слуху Тамара Жук, засор канализации произошел в четверг, 6 сентября. В этот же день было отключено водоснабжение во втором подъезде, а в квартирах на первом этаже через трубы в ванну и унитаз полезли фекалии, которые приходилось по несколько раз за день вычерпывать ведрами и ковшами.

«Я инвалид, мой муж серьезно болен и не может уже передвигаться, – рассказала Тамара Жук. – Он лежит. И мне приходится за ним ухаживать, постоянно выносить судно и стирать белье. Когда воду отключили, приходилось ходить за ней с ведрами в соседний дом. За ночь ванна заполняется фекалиями почти полностью, а из унитаза канализационные воды приходится вычерпывать каждый час. Я даже не могу теперь спокойно постирать белье. Воду приходится выносить на улицу. Я живу здесь с самого начала, как дом построили. Вселились мы сюда в 67 году. Первые лет 35 все было нормально, а потом началось... Канализация забивается только в нашем подъезде по два-три раза в год. Обращались в управляющую компанию, но они приезжают не сразу и обвиняют жильцов в том, что они засоряют канализацию. А у нас под окном прямо рядом с колодцем растет дерево. И оказалось, что все трубы засорили корни. Об этом уже несколько лет назад «Жилкомфорт» знал. Но ситуация повторяется из года в год».

Поделиться

Собственник части подвальных помещений Обэйда Олхаджи

рассказал, что он уже давно воюет с управляющей компанией и горводоканалом и неоднократно предлагал произвести замену труб в подвале за свой счет.

«Канализация у нас засорилась пять лет назад, а может и больше. Трубы надо менять, – заявил господин Обэйда Олхаджи. – Проблема кроется не только в нашем помещении. Труба проходит еще и на улице. Поэтому, когда мы хотим что-то сделать, приходится ждать, когда ремонт будет согласован с водоканалом. Мы неоднократно пробовали разговаривать с представителями УК «Жилкомфорт», но они говорят, что они недавно меняли трубы на пластмассовые, и они хорошие. Последний раз, когда они пришли чистить трубу, то, засунув в нее трос, не смогли его вытащить. Пришлось вытаскивать трос машиной. Стали дергать, разбили наше окно. Только после этого решили, что надо копать, и других вариантов нет. Я предложил купить все необходимые материалы и прислать людей, которые будут помогать. Замену труб нужно произвести капитальную, чтобы подобная ситуация не повторялась. Косметическим ремонтом здесь не обойдется. Потом пришел начальник УК «Жилкомфорт» и разговаривал со мной так, будто я ему чем-то обязан. Он сказал, что трубы меняли два года назад. Раньше мы уже меняли трубы в подвале за свой счет. Я отдал этому человеку без каких-либо документов 12 тысяч рублей. Теперь я так поступать не хочу. Либо я знаю, за что плачу, либо платить не буду. Потом они все же согласились копать, когда на них надавили жильцы. Я привез им аппаратуру. Труба на улице оказалась засорена корнями. К нам пришли представители водоканала и сказали, что если они будут делать замену труб в частном порядке, нам придется за это заплатить 60 тысяч рублей. Я когда услышал эту сумму за три метра трубы, сильно удивился. Представители водоканала ушли. Три дня мы их ждали. На сегодняшний день, как мне объяснили, трубы соединены временно, чтобы жильцы могли пользоваться канализацией. Это правильно. Но для нас главное – чтобы все было сделано как положено».

Поделиться

Получить какой-либо внятный комментарий от руководства УК «Жилкомфорт» не удалось, поскольку в рабочее время ни один телефон, кроме телефона аварийной службы, не отвечал.

Диспетчер аварийной службы заявила, что ремонтные работы уже завершены. «Что вы хотите узнать!? – возмутилась диспетчер. – Все уже сделано. Ну как, что сделано!? – Трубы заменены. Воду пустили».

Между тем, председатель комитета информационной политики администрации Волгограда Екатерина Голод заявила, что ремонт еще не завершен. Сейчас канализация работает по временной схеме.

«Ситуация с канализацией в доме №17 по улице Порт Саида на настоящий момент фактически не изменилась, – отметила госпожа Голод. – Согласно нормам СанПиН и акту раздела территорий между УК «Жилкомфорт» и горводоканалом, территория на которой требуется замена трубы, принадлежит управляющей компании. «Жилкомфорт» считает наоборот. Но МУП «Горводоканал Волгограда» законодательство не нарушает и действует, согласно существующим нормативам. В настоящее время жильцы дома страдают из-за управляющей компании. Сегодня по указанию руководства администрации Волгограда на место выезжали представители горводоканала. В трубе был засор. Аварийная ситуация устранена по временной схеме. Но необходимо произвести замену трубы. И это настоятельно рекомендовано сделать УК «Жилкомфорт», чтобы обезопасить жильцов дома от повторения подобной ситуации».

Фото: Фото Обэйда ОЛХАДЖИ, видео Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter