СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Виктор Швыдкий, директор МУП «Автокоммунтранс»: «Хотите чистоты и порядка? Вам придется за это платить!»

Поделиться

Почему волгоградцы стали получать платежки, в которых стоимость услуги вывоза ТБО стала доходить до тысячи рублей и выше? Почему во многих дворах многоквартирного жилого фонда и в частном секторе можно увидеть горы мусора? А также действительно ли МУП «Автокоммунтранс» грозит банкротство? На эти и многие другие вопросы 34metra.ru ответил директор МУП «Автокоммунтранс» Виктор Швыдкий.

– Почему в квитанциях в разделе вывоз бытовых отходов все чаще стали появляться запредельные суммы, иногда доходящие до тысячи рублей и выше, как складывается такая цена, из чего?

– Здесь все дело в объемах мусора – цена осталась прежней. Люди не хотят думать о том, что именно они несут на мусорку. Каждый день мы подбираем негабаритные отходы: ветки, диваны, кровати, коробки.. Но, чем больше мы вывозим, тем больше придется платить. У нас есть документ от августа 2011 года, где в основе своей стоит стоимость вывоза на полигон кубического метра отходов – 286 рублей 88 копеек. Сегодня цена осталась прежней. Эта нормальная стоимость, она не выше, чем в Краснодарском крае или в Ростовской области. Например, по частному сектору формула следующая: мы умножаем объем вывезенного мусора с обслуживаемой нами территории и делим на количество жителей этой территории. Сейчас стоимость вывоза ТБО колеблется от 56 до 150 рублей на человека. Получается, на разных территориях разные цены. Все зависит от тех объемов, которые мы вывозим, и цифры мы в любой момент можем подтвердить документально.

Люди работают, грузят мусор и вывозят его на полигоны. Кстати, погрузка у нас никем не оплачивается. Это наши дополнительные накладные расходы. Сегодня на тех территориях, где жители стали следить и смотреть за тем, что они несут и в каком объеме, – цены в квитанциях меньше. На некоторых участках есть ответственные люди или специальные уличные комитеты. У них есть мой прямой номер телефона. Они со мной связываются, и мы оперативно решаем возникающие проблемы. А там, где нет нормальных взаимоотношений между исполнителями и гражданами, нарушается баланс. Как, например произошло на улице Демьянова, 11. Граждане разделились на два лагеря: одни хотели разместить контейнеры в одном месте, другие в другом. По просьбе одних мы утром привозили контейнеры и ставили, а потом, по просьбам других, увозили. Все это длилось около недели. Товарищи, вы определитель, надо или не надо? Если да, то мы готовы. Хотите чистоты и порядка? Вам придется за это платить! Много или дешево – это уже вопрос риторический.

Можно провести аналогию с железной дорогой. Нас никто не посадит в поезд без билета, но у нас есть право выбора между плацкартным вагоном и купейным. В Волгограде получается, что все хотят ездить в СВ, а платить не желают даже за общий вагон. А ведь несмотря на то, что мы являемся муниципальной организацией, у нас нет бюджетных источников, и нам приходиться конкурировать с частниками на общих условиях. Мы больше коммерческое предприятие, и вопрос ценообразования для нас является краеугольным. Мы не можем делать свою работу бесплатно. Никто нам бесплатно бензин не предоставит. На свалке мусор бесплатно не примут, да и зарплату сотрудникам надо начислять. Кроме того, у нас есть свобода договора. Не нравится? Вы можете прийти и сказать, что заключили договор с другой организацией.

– Вы сказали, что цена осталась прежней, работа выполняется... Но к нам обращались жители с целого ряда адресов, где мусорные контейнеры не вывозились неделями. Такие примеры были на улице 7-я Гвардейская, 7, Хиросимы, 1, или в частном секторе в поселке «Второй километр». В чем проблема?

– Проблема в том, что система, которая благополучно работала в прежние времена, была разрушена прежним руководством, и сегодня ее надо восстанавливать. После того, как изменился жилищный кодекс, после реформирования структуры ЖКХ в целом, после того, как был введен рыночный механизм, в некоторых вопросах возникли разночтения. И сейчас Роспотребнадзор очень активно изучает ситуацию с точки зрения ценообразования, объемов, правильности платежных документов. При этом надзор осуществляет и прокуратура. В дальнейшем будут сделаны определенные выводы, и все существующие структуры Волгограда должны будут подстроиться к новой ситуации. Те, кто этого не сделает, будут наказаны. Сейчас необходимо восстановить систему, чтобы все работали внятно и понятно.

Мы сегодня говорим о том, что в конкретном месте есть грязь. Да, есть. Но на детскую площадку во дворе дома по улице 7-я Гвардейская не дворник вынес мусор. Не управляющая компания, не ТСЖ – а сами люди. Кроме того, мы вывозим мусор, который находится в контейнерах. Для этого управляющие компании должны подготовить ТБО к транспортировке, а именно собрать отходы, если они разбросаны по двору, и положить в специально отведенное для этого место – контейнер. Аналогичная ситуация и в частном секторе. Зачастую контейнерная площадка чистая, а рядом лежит мусор, например, разобранный сарай. Кто будет платить за его вывоз? По-хорошему хозяин этого сарая должен был отдельно заказать машину, мы бы приехали и забрали мусор прямо у него из дома. Сложившаяся система ко многому нас обязывает. Мы этого не отрицаем. Но я хотел бы, чтобы граждане понимали – нужно и за свои поступки отвечать. Нельзя во всех грехах винить администрацию.

– Какую территорию охватывает ваше предприятие в процентном соотношении? В работе с частным сектором и многоквартирным фондом есть свои нюансы, где работать сложнее и почему?

– Насчет сложности работы на тех или иных территориях трудно сказать. Везде есть свои плюсы и минусы. На сегодняшний день мы вывозим 30% городских отходов. По частному сектору мы работаем в пяти районах Волгограда. У нас есть все виды договоров: и с ТОСами, и индивидуальные договоры с каждым владельцем жилого дома, и с ТСЖ, и с управляющими компаниями. Что касается индивидуального частного сектора, там, как правило, нет управляющих компаний. Но в некоторых местах есть территориальные общества самоуправления. Там, где работают ТОСы, проблем не возникает, поскольку работа становиться более плодотворной: сразу понятно, кто заказчик и с кем взаимодействовать. Да, там тоже существуют проблемы с неплатежами, но это уже другая история. С другой стороны, есть и такие территории, где ТОСов нет. В таких случаях мы активно рекомендуем жителям потратить 15 минут своего времени на заключение договора и в дальнейшем самостоятельно определить: пользоваться коллективными площадками или же установить индивидуальные контейнеры. Сам заказчик, владелец частного домовладения, определяет, по какому способу с нами работать.

В многоквартирном фонде с одной стороны проще, с другой сложнее. Там есть управляющая компания, которая отвечает за все, что происходит на ее территории: следит за тем, чтобы соблюдались графики, вовремя подавались машины, чтобы мусор был сформирован и подготовлен к вывозу и так далее. Сложность заключается в том, что в многоквартирном фонде стоимость удаления отходов занижена и почти в два раза отстает от наших близлежащих соседей: Астрахани, Ростова, Краснодара. Для граждан – это плюс, для отрасли – проблема. Она заключается в том, что там, где нужно применять более современные технологии, мы немножко отстаем из-за нехватки денежных средств.

– Стоит ли в скором времени ожидать увеличения цен и соответственно развития новых технологий?

– Когда цены вырастут – неизвестно. Стоимость сдерживали длительное время. Теперь, когда законодательство изменилось, этот скачок сделать сложно. Жителям не объяснишь. Они устали от всего этого. Сейчас управляющие компании не могут увеличить стоимость тех или иных услуг больше чем на 12 процентов. Это является сдерживающим фактором развития и применения новых технологий для удаления отходов. В результате мы работаем в основе своей старым дедовским способом. Наши баки поднимаются почти на трехметровую высоту, на сквозняке мусор разлетается, и дворникам приходится его собирать вместо того, чтобы поливать цветы.

Предыдущий директор МУП «Автокоммунтранс», сделал для предприятия много с точки зрения приобретения 40 единиц техники в 2010-2011 годах, но не с точки зрения развития новых технологий, которые сейчас необходимы. На данный момент наши технологии родом из 70-х годов прошлого века. Могу сказать, что деньги, потраченные на технику, можно было бы потратить еще более эффективно, и никто из частников не смог бы конкурировать с МУПом. Но тогда этого не учли.

– Сейчас вся ли приобретенная техника находится на балансе МУПа, и справляется ли она с объемами работы?

– Нам было выделено 40 единиц техники, она вся находится у нас на балансе и в аренду не сдается. Наоборот, я отобрал технику у одной из волгоградских организаций. Готов всю ее продемонстрировать. Что касается соотношения количества спецмашин и объема работы, на сегодняшний день проблем нет, если говорить только о территориях, на которых работает наше предприятие. Только за первые три месяца работы наших антикризисных команд мы увеличили объем вывозимых отходов на 10 тысяч кубометров в месяц. Если же говорить об объемах всего города, то одной муповской техники не достаточно.

– Летом текущего года депутаты городской думы рассматривали вопрос о том, чтобы сделать из МУП «Автокоммунтранс» акционерное общество, но тогда что-то не сложилось, и вопрос был отложен до лучших времен. Зачем нужно акционировать ваше предприятие, выгодно ли это?

– Если изменения организационно-правового форума по решению городской администрации будет произведено, возникнет очень много вопросов. Например, буду ли я здесь работать, ведь я подписывал трудовой договор с муниципалитетом? Подпишут ли со мной договор в акционерном обществе? Если да, то в качестве кого я буду работать? Там же совершенно другая система управления. Что касается самого предприятия, как специалист хочу сказать, что муниципальное предприятие или акционерное общество со 100% капиталом – принципиальной разницы не имеют, для города, для жителей и вообще для организации бизнес-процесса. Допустим, я не единоличный исполнитель по закону, все сделки и решения мне необходимо согласовывать с департаментом охраны окружающей среды и департаментом муниципального имущества. В случае акционерного общества со 100% капиталом будет совет директоров. Все то же самое. С точки зрения сухого права это называется приватизацией. Но с точки зрения передела собственности никаких инвесторов, кроме бюджета, не будет. Поэтому ни о каком отчуждении имущества при 100% уставном капитале города, речи не идет, речь идет об изменениях организационного-правового форума.

В акционировании есть и свои плюсы. Так, к 2014 году в своей деятельности по закупкам товаров и услуг мы должны будем перейти, как и бюджетные учреждения, на госзаказ. С одной стороны, это фондовая дисциплина. С другой, если у нас в течение недели сломалась дорогостоящая деталь на машине, то техника встанет до тех пор, пока не проведут аукцион. Поэтому работать в 2014 году будет сложнее в конкуренции с частными компаниями, где собственник принимает решение быстро. А вообще, давайте доживем до этого времени. А МУП или ОАО, большой разницы нет, поскольку сохранение муниципального имущества задача и тех, и других.

– Банкротство «Автокоммунтранса» – это слухи, или у предприятия действительно существуют большие проблемы?

– Один из поставщиков горюче-смазочных материалов, с которым сотрудничало прежнее руководство, обратился с исковым заявлением в суд о признании нашего предприятия банкротом. Считаю, что это шантаж. Он хочет, чтобы ему побыстрее отдали деньги. Есть еще три компании, которые обратились в суд с аналогичными исковыми заявлениями. Я считаю, что у них цель не обанкротить, а запугать нас, чтобы быстрее вернуть свои дивиденды. Одна компания требует 200 тысяч рублей, другие четыре миллиона рублей. Поэтому это вопрос соревновательного процесса. Сейчас идут судебные разбирательства. Но на любой стадии мы можем подписать мировое соглашение или же отдать деньги. Другой вопрос, хватает ли нам оборотных средств на сегодняшний день? У нас есть как высокорентабельные, так и низкорентабельные объекты. Но я горжусь тем, что за последние девять месяцев мы работаем без убытков. Да, на нас висит долг 29 миллионов рублей. Погасить нам удалось около шести с половиной миллионов рублей. Сумма долга сформировалась при работе прежнего руководства. Проблема появилась не вчера и не сегодня, а уже несколько лет назад. Как мы ее решим, какими методами? Жизнь покажет. Здесь слишком много политики, а я бы не хотел заниматься политикой.

Фото: Видео Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter