СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Волгоградская ФАС вступилась за Hilton

Поделиться

Федеральная антимонопольная служба по Волгоградской области вмешалась в строительство гостиницы Hampton by Hilton в Волгограде, обязав согласовать план благоустройства без уплаты 2,5 миллиона за присоединение здания к автомобильным дорогам общего пользования.

Как сообщили Dom.V1.ru в пресс-службе ведомства, департамент городского хозяйства администрации Волгограда заставлял ООО «Оcнова-Волга», застройщика VIP-отеля Hampton by Hilton, заключить договор о присоединении здания гостиницы как объекта дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования При этом само по себе здание, даже по планам комитета по градостроительству и архитектуре, не относится к вышеуказанным объектам. Добавим, что для застройщика подобный договор обошелся бы в 2,5 миллиона рублей. Антимонопольная служба, усмотрев в действиях департамента нарушение закона «О защите конкуренции», выдало чиновникам предписание согласовать план благоустройства без заключения договора о присоединении к дорогам общего пользования.

По словам начальника юридического отдела ООО «Основа» Алексея Белявцева, застройщик несколько раз обращался в департамент городского хозяйства администрации Волгограда с просьбой согласовать проект благоустройства прилегающей территории: «На все наши письма мы получали ответ, подписанный руководителем департамента Анатолием Васильевым, в котором говорилось, что департамент городского хозяйства администрации Волгограда готов вернуться к рассмотрению вопроса об утверждении проекта благоустройства только после подписания договора о присоединении объекта придорожного сервиса к улично-дорожной сети Волгограда. Причем аналогичные формулировки были и тогда, когда дело уже рассматривалось в региональной антимонопольной службе. При этом хотелось бы отметить, что далеко не все комитеты в городской администрации вели себя таким образом. В частности, к комитету по градостроительству и архитектуре у нас нет никаких претензий».

Экс-руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Анатолий Васильев категорически опровергает все обвинения в свой адрес, утверждая, что действовал строго по закону: «Есть документы как федерального, так и регионального уровня, которые регламентируют подключение объектов придорожного сервиса к дорогам общего пользования, – пояснил господин Васильев. – Есть целый ряд документов, разработанных Минтрансом, где четко прописано, что сколько стоит. Сейчас я не могу точно сказать, о чем идет речь – объекте придорожного сервиса, или же гостиничном комплексе. С уверенностью могу сказать только одно – есть нормативная база, документы, методики расчета, применяя которые мы обеспечиваем исполнение требований действующего законодательства».

Впрочем, эксперты уверены, что подобные действия отдельно взятых чиновников отпугивают от города любых инвесторов: «Честно признаться – первый раз слышу о плате за присоединение к дорогам общего пользования, – говорит генеральный директор ООО «Инвестстрой» Михаил Галаев. – Возможно, потому, что я строю жилые дома. У нас есть раздел проекта, мы согласовываем его с ГИБДД и делаем выезды на основные городские магистрали. Другое дело – подключение к сетям, с чем застройщику, думается, еще придется столкнуться. В Волгограде есть три кита – подключение к сетям газо-, водо- и электроснабжения. Вот здесь суммы могут выглядеть очень неприлично. В частности, у меня потребовали 110 миллионов за подключение к сетям моего первого дома. С такими цифрами сталкивается практически любой застройщик. Все дело в том, что в городе нет четкой методики расчета платы за подключение, чиновники очень часто путают максимальную пропускную способность и фактическое потребление. Отсюда и вылезают такие непомерные цифры».

Президент группы компаний «Столия» Виктор Зверев уверен, что жажда наживы волгоградских чиновников может вообще оттолкнуть от Волгограда любых здравомыслящих инвесторов: «Получается достаточно интересная ситуация, – размышляет господин Зверев. – Приходит инвестор, который вкладывает в экономику города порядка 600-700 миллионов рублей, создает рабочие места и возводит объект, который, наверное, даст приток туристов. Чиновники же хотят постричь эту овечку, которая толком еще не обросла шерстью, два раза – путем выставления всевозможных обременений по подключению к сетям водоснабжения, газу, свету, благоустройству. Естественно, такая позиция вызывает вполне справедливое недоумение у инвестора. Если что-то делается ради собственной выгоды, самостоятельно, к примеру, то же казино, то ради бога! Но когда привлекается инвестор, то ему, наоборот, должны создаваться все условия вплоть до того, что коммуникации должен тянуть сам город.

У нас же все наоборот. Поэтому в Волгоград никто и не едет. Для инвестора нужно создавать максимально благоприятные условия. Причем не на словах, а на деле. У нас же декларируется, что Волгоград максимально открыт для инвестиций, но стоит только кому-нибудь зайти сюда, как его сразу же обдирают, как липку. Человек вызвался построить отель, облагородить прилегающую территорию, выполнить проект, чрезвычайно важный для города – его нужно всячески поддерживать, помогать, а возникающие вопросы решать в самые кратчайшие сроки. Только так можно привлечь в город инвесторов. В противном же случае из города уйдут последние, а о таком слове, как инвестиции, применительно к Волгограду, можно будет забыть».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter