СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Памятники Волгограда загонят в зоны

Поделиться

В Волгограде грозит разразиться очередной скандал. По мнению ряда гражданских активистов, занимающихся вопросами незаконного строительства, генеральный план Волгограда принят без утвержденных охранных зон, разработать которые предполагается постфактум и всего за 14 дней, потратив на это 21 миллион рублей.

Как сообщила порталу Dom.v1.ru лидер движения «Народный СтройКонтроль» Виктория Сополева, 28 ноября 2002 года комитет по градостроительству и архитектуре администрации города Волгограда заключил государственный контракт №008/02 на выполнение проекта зон охраны объектов культурного наследия в Волгограде. Стоимость работ по выполнению проекта зон охраны объектов культурного наследия Волгограда в соответствии с дополнительным соглашением №2 к указанному договору составила 2937020,00 рублей. Работы были выполнены в полном объеме, что подтверждается актами сдачи-приемки научно-технической продукции.

«Как уже стало привычно – разработанный проект завис, плавно пересылаемый между министерством культуры Волгоградской области и комитетом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, то есть между городскими и областными чиновниками, – пояснила госпожа Сополева. – Интересно: проект зон охраны объектов культурного наследия является обязательной составной частью Генерального плана Волгограда. Парадокс – Генеральный план нашего города существует и действует (в соответствии с ним администрация города успешно раздает разрешения на строительство), а вот часть его – так и не утверждена. Это примерно так же, как, например, первые 10 глав Уголовного кодекса действовали, а вот 11 глава – еще не утверждена. Парадокс? Нет, если в этом действии есть возможность заработать деньги. Ведь если бы охранные зоны памятников были разработаны, то многие стройки удалось бы остановить. В частности, не было бы спора вокруг строительства гостиницы на Предмостной площади. Сейчас же это все пытаются сделать в авральном порядке, всего за 14 дней, потратив на это поистине астрономические суммы. Соответствующий аукцион уже объявлен».

В министерстве культуры Волгоградской области пояснили, что вопрос определения охранных зон держится на постоянном контроле и регламентируется действующим федеральным законодательством.

«Генплан, насколько я помню, был принят в 2006 или 2007 году, – говорит начальник департамента государственной охраны объектов культурного наследия регионального министерства культуры Александр Ситников. – В соответствии с градостроительным законодательством на тот момент должен был быть сделан историко-архитектурный опорный план и определены зоны охраны. Как я понимаю, эту работу должна была сделать городская власть, и на тот момент были сделаны планы и зоны охраны объектов культурного наследия. Но вся загвоздка была в том, что сделаны они были без учета территории памятников. Поэтому понять, к какому конкретно памятнику относится охранная зона, было проблематично. Сейчас вступило в силу новое законодательство, которое принципиально устанавливает, что зоны охраны устанавливаются в отношении каждого объекта культурного наследия. До этого охранные зоны определялись в буквальном смысле слова на глаз. Сейчас же введены четкие нормативы, и эта работа с нашей стороны ведется ровно настолько, насколько хватает средств. Но возвращаться к прежней документации нет смысла просто потому, что она уже не отвечает современным требованиям».

В комитете по градостроительству и архитектуре посчитали, что общественники путают два похожих понятия, связанных с границами охранных зон.

«СтройКонтроль путает обосновывающие материалы Генплана с полноценной работой по установлению зон культурного наследия, – считает заместитель руководителя комитета Сергей Хорун. – В Генплане были обосновывающие материалы, и сам Генплан обошелся муниципалитету в 10 миллионов рублей. Чтобы разработать проект охранных зон в том виде, в котором он должен быть, нужна сумма в десятки раз большая, и прерогатива установки охранных зон – у министерства культуры, органа власти, отвечающего за охрану объектов культурного наследия. Именно они должны заказывать работу и предусматривать ее финансирование. У нас же нет ни задачи устанавливать границы памятников, ни соответствующих полномочий».

Эксперт в области культурного наследия Галина Шипилова уверена, что в случае, если заявки дойдут до аукциона, то будут выполнены дилетантами.

«Часть охранных зон выставлена на аукцион с совершенно нереальными сроками – две недели, – пояснила госпожа Шипилова. – Мне как эксперту известно, что нормативный срок установления охранных зон составляет два месяца при условии работы с нуля. Кроме того, я хотела бы обратить внимание и на то, что задание невыполнимо как по срокам, так и по финансовой составляющей, в результате чего действительно солидные проектные организации попросту не возьмутся за эту работу, оставив ее дилетантам, поскольку соревнование идет не за качество выполнения работы, а за ее стоимость. Как результат – выигрывают такие конкурсы далеко не лучшие организации, и это не может не вызывать вполне обоснованной тревоги».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter