СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Привокзальная площадь станет площадью «МАНа»

Поделиться

В Волгограде на Привокзальной площади может появиться торговый центр. Об этом Dom.v1.ru сообщил источник в архитектурных кругах Волгоградской области.

По словам источника, торговый центр, который планирует строить известный в городе владелец одной из крупных торговых сетей Волгограда, будет размещен на участке земли между кольцом троллейбуса маршрута №8 и автостоянкой напротив вокзала. Площадь планируемого торгового центра – около двух тысяч квадратных метров.

Информацию о возможном строительстве на Привокзальной площади торгового центра подтвердил и руководитель ООО «ПСО Волгоград», бывший начальник инспекции архитектурно-строительного надзора Михаил Норкин.

«Действительно, там планируется строительство торгового центра, – пояснил господин Норкин. – Но есть один спорный момент: земля и павильоны на том месте, где планируется построить торговый центр, находятся в собственности. Изъять землю, конечно, можно, при условии компенсации собственнику за выселение. Но, как мне кажется, таких средств в бюджете Волгограда нет. Что же касается самого собственника, то он не против снести уже построенные павильоны, получив взамен право построить на этом месте то, что скажет администрация. То есть торговый центр, где проезжающие могут купить продукты, сувениры и прочие необходимые товары.

Между тем были и другие варианты размещения торгового центра. В частности, предполагалось в самом центре Привокзальной площади сделать двухуровневое подземное пространство, где организовать магазины, кафе и прочее, а сверху сделать парковку для автомобилей встречающих и провожающих. Такое решение было одобрено даже градостроительным советом. Да и РЖД были не против и даже высказывали пожелание поучаствовать в благоустройства Привокзальной площади.

А сейчас ситуация такова, что власти расписались в своем бессилии, поэтому был найден своего рода компромисс, выход из полутупиковой ситуации – построить на Привокзальной площади торговый центр».

Отметим, что, по имеющимся у редакции сведениям, собственником земли и павильонов, на месте которых планируется строительство торговых центров, является предприниматель Ирина Волколупова. Строить же торговый центр планирует известный в городе предприниматель Андрей Воробьев.

Получить комментарий от самого господина Воробьева не удалось – его мобильные телефоны не отвечали.

В администрации Волгограда пояснили, что пока не владеют информацией о возможном строительстве на Привокзальной площади.

«Это все намерения каких-то отдельных частных лиц, – прокомментировал заместитель начальника комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда Сергей Хорун. – Соответственно, комментировать их мы не можем. Что же касается администрации Волгограда, то у нас никаких планов по строительству чего-либо на Привокзальной площади нет».

В пресс-службе Волгоградского отделения Приволжской железной дороги также не смогли прокомментировать перспективу появления на Привокзальной площади торгового центра, поскольку, по уверению ведомства, эта территория не относится к ведению ОАО «РЖД».

Автор одного из проектов торгового центра на Привокзальной площади, который одобрил заказчик, архитектор Александр Буров считает, что строительство торгового центра возможно только в случае комплексного решения целого ряда проблем этой территории.

«Вопрос строительства торгового центра весьма неоднозначный, многоступенчатый и многоэтапный, – считает господин Буров. – В свое время было много предложений по реконструкции Привокзальной площади, в том числе заказ на эскизный проект от железной дороги, который в свете теракта на вокзале был бы весьма актуален. Этим проектом предполагалась многоуровневая парковка с сопутствующими функциями вокруг площади. Зона входа в вокзал расслаивалась. Вход выносился под площадь, а выход осуществлялся непосредственно через вокзал.

На этой волне группа компаний «МАН» обратилась к нескольким архитекторам с просьбой предложить какое-то внятное решение по этой территории и провести конкурс на возможность размещения торгового центра. Мы также приняли участие в этом конкурсе и победили. В своем проекте мы постарались минимизировать высоты, чтобы хотя бы не загораживать вокзал. Хотя, на мой взгляд, идеальным вариантом было бы интегрирование этого торгового центра в подземную структуру, а на земле оставить входные группы в вокзал, вокруг же разбить сквер. Таким образом, не нарушалась бы сопутствующая функция этих объектов, и ансамбль Привокзальной площади бы не разрушался. Однако привлечь инвестора на подземную урбанистику не получается – слишком дорогое удовольствие. У города на это просто нет денег. Поэтому сейчас, думаю, используя финансы того же Алексея Воробьева, город пытается решить транспортную проблему Привокзальной площади. Платой за это вполне может стать торговый центр. Однако без использования подземной урбанистики он только ухудшит транспортную ситуацию в этом месте.

По последнему проекту планировки там предполагалось около 80 парковочных мест с сохранением всего того транспорта, который сейчас проходит по площади. Наращивание квадратных метров без развития инфраструктуры еще более усугубит положение Привокзальной площади. Поэтому если и проектировать что-то, то так, чтобы обеспечить функционирование объекта с нормальным количеством парковочных мест, но без ухудшения, а в идеальном варианте – с улучшением транспортной ситуации в этом конкретном месте».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter