СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Делаем перерасчет по закону

Поделиться

Более 11 миллионов рублей были возвращены в 2013 году волгоградцам и жителям региона в качестве незаконно начисленных управляющими компаниями средств на оплату общедомовых нужд.

Как сообщили Dom.v1.ru в региональном правительстве, одним из наиболее показательных примеров стала проверка ОАО «Волгоградэнергосбыт», проведенная по жалобе жителей многоквартирного дома №70 по улице Республиканской города Серафимовича. Жители дома были возмущены высокой платой за электроэнергию и обратились за помощью в жилинспекцию.

В ходе проверки выяснилось, что в январе-октябре 2013 года энергоснабжающей организацией были нарушены требования правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений. В результате за указанный период только по одной квартире площадью 58 квадратных метров переплата составила более двух тысяч рублей. Аналогичный случай был зарегистрирован и в городе Котово.

В результате проверок инспекция Госжилнадзора Волгоградской области обязала виновных осуществить перерасчет платы за электроснабжение на коллективные нужды и будет контролировать исполнение своих требований.

Эксперты уверены, что жилец вправе и самостоятельно добиться перерасчета некачественно оказанных коммунальных услуг, однако предупреждают при этом, что человек может столкнуться с целым рядом трудностей.

«Чтобы получить перерасчет, человек должен, во-первых, доказать, что услуга оказывается некачественно или не в полном объеме, – считает председатель волгоградской общественной организации «Волгоградский союз потребителей» Сергей Попов. – Если говорить об услугах, предоставляемых управляющей компанией, то некачественное их оказание доказывается соответствующими актами, составленных как организациями общественного контроля, так и техническими службами. После этого появляется главная проблема – обосновать сумму, на которую нужно сделать перерасчет. Здесь проблема кроется в том, что управляющие компании не имеют калькуляции и экономического обоснования сумм, которые взимают на содержание общедомового имущества. К примеру, человек платит 15 рублей с одного квадратного метра площади, а как расходуются эти деньги – не знает по большому счету никто. Посему суды признают, что услуга оказывается некачественно, а как сделать перерасчет и какую сумму выплатить заявителю – посчитать не может никто.

В этом смысле гораздо проще взыскивается перерасчет по коммунальным услугам. В первую очередь также составляется акт, а сумма для перерасчета на каждую отдельную квартиру высчитывается исходя из акта сверки и выставленных счетов. Подобные схемы расчетов существуют, и ими активно пользуются».

Представители управляющих компаний предлагают еще более простой аргумент требования перерасчета и возврата излишне оплаченной суммы.

«Достаточно просто обратиться в управляющую компанию и написать заявление с жалобой на некачественное оказание услуги, – считает исполнительный директор ООО «УК ЖКХ Волгограда» Роман Ежов. – В свою очередь управляющая компания будет обязана рассмотреть заявление гражданина и составить соответствующий акт и на основании этого акта уже делает перерасчет. Если же от управляющей компании нет никакой реакции, то в таком случае человеку придется написать еще одно заявление, на сей раз в Государственную жилищную инспекцию».

Аналогичный способ получения перерасчета предложил председатель ТСЖ «Краснополянская, 3» Игорь Вихорев.

«В первую очередь нужно обратиться в управляющую компанию. Письменно. По всем правилам делопроизводства, – считает господин Вихорев. – Это основополагающий этап в борьбе с управляющей компанией. Впрочем, чтобы не терять времени, можно написать два заявления – одно в управляющую компанию, другое – в инспекцию жилищного надзора. После получения жалобы жилинспекция выйдет на адрес с внеплановой проверкой, возможно, найдет еще какие-то нарушения, выпишет предписание об их устранении и штраф. После этого управляющей компании будет дано время на устранение выявленных недочетов в работе. После истечения этого срока жилинспекция проверит устранение выявленных нарушений, о чем известит заявителя. Но если и после этого человек остался недовольным качеством услуг, то со всей этой перепиской, доказывающей и факт оказания некачественной услуги, и нежелание управляющей компании исправлять недочеты, он может обратиться в суд с требованием об устранении причины жалобы и перерасчета за некачественно оказанную услугу. Если и дальше следовать букве закона, то после вступления решения суда в законную силу его исполнение будут осуществлять уже судебные приставы».

Итак, если у вас в квартире холодно, напряжение в сети всего 150 вместо положенных 220 вольт, лестничная площадка заросла мусором, а лифт последний раз работал при царе Горохе, то:

  1. Пишете в управляющую компанию заявление с требованием устранить все выявленные недочеты, параллельно укажите требование о перерасчете платы за коммунальные услуги, поскольку услуги оказывались некачественно (не оказывались вовсе).
  2. В случае, если управляющая компания не осчастливила заявителя своим ответом, берем лист бумаги и ручку и пишем еще одно заявление. На сей раз в государственную жилищную инспекцию. В заявлении жалуемся на нерадивую управляющую компанию и слезно просим принять меры, дабы не допустить зарастания мусором и холодной смерти в собственной квартире. Обязательно попросите уведомить вас о рассмотрении заявления и принятых мерах.
  3. После проведения жилинспекцией проверки по вашему заявлению и получения ответа ситуация в отдельно взятом доме или квартире должна нормализоваться. Если же и после визита проверяющих в квартире не потеплело, а на лестничной площадке кучи мусора превзошли высотой знаменитый Эверест, то пишем третье заявление. На сей раз в суд. В заявлении излагаем все свои требования и ждем.
  4. В случае положительного решения по вашему иску выжидаем 10 дней с момента получения решения (такой срок необходим для вступления его в законную силу), после чего несем решение в службу судебных приставов и просим возбудить исполнительное производство в отношении управляющей компании.
  5. Если и после этого ваши законные требования не исполнены, можно либо сменить место жительства на дом, где работает более расторопная управляющая компания, либо сменить управляющую компанию путем созыва общего собрания жильцов. Самый крайний вариант – взять управление домом в свои руки и организовать ТСЖ со всеми присущими ему плюсами и минусами.
  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter