СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Центр Волгограда «загрузят» мультивокзалом

В Волгограде может появиться транспортно-пересадочный узел, который объединит в себе железнодорожный и автовокзалы. В администрации Волгограда уже заявили, что снесут около ста незаконно установленных нестационарных объектов для того, чтобы освободить площадку под строительство. Эксперты между тем уверены, что с учетом сложившейся градостроительной ситуации в заполотновской части Центрального района это будет практически неразрешимой задачей.

Поделиться

Главный архитектор Волгограда Александр Моложавенко пояснил, что исходные материалы, необходимые для проектирования, были выданы в среду, 13 августа.

«На сегодняшний день мы выдали распоряжение на разработку проекта планировки Привокзальной площади, участков от улицы Хиросимы до Голубинской и Коммунистической. Что следует понимать под словосочетанием «пересадочный узел»? Это место, где будут объединены пригородный и центральный вокзалы, автовокзал, троллейбусы и маршрутные такси, а также частные перевозчики, выполняющие междугородные рейсы. Понятно, что эта проблема комплексная, и решать ее нужно также комплексно. Автовокзал находится на улице Балонина, ее нужно однозначно продлевать и расширять, одновременно решая административные вопросы, связанные с такси, маршрутками и автобусами. Заказчиком проекта выступила железная дорога, разрабатывать проект будет фирма «РВ-Проект». Ее представители буквально вчера приезжали в Волгоград, мы им выдали все исходные данные, проектная документация будет готова в течение трех-четырех месяцев. После этого мы намерены выставить проект на публичные слушания, чтобы узнать мнение жителей об этом проекте».

По мнению эксперта, досконально знакомого с градостроительной ситуацией в Волгограде, сейчас, с учетом сложившейся градостроительной ситуации построить транспортно-пересадочный узел будет крайне сложно.

«Территория бывшего стадиона «Локомотив» во всех генпланах трактовалась как площадь для перспективного транспортного узла, который мог бы перехватывать движение с западных районов Волгограда и области для того, чтобы не проводить их в центр города, – размышляет источник. – Но для этого нужно было модернизировать сам вокзал, сделать там нормальный переход, чтобы можно было не только перейти через железнодорожные пути, но и спуститься на платформу. Делался целый ряд предложений по размещению там объектов различной транспортной инфраструктуры, были предложения сделать такой центр и на месте действующего автовокзала. Однако сейчас произошел целый ряд необратимых градостроительных шагов, в результате которых реализовать эту территорию как полноценный объект транспортной инфраструктуры будет невозможно.

Там уже появилась гостиница, там появился ужаснейший дом, смотрящий задним фасадом на центр города. Здесь же может возникнуть огромный торговый центр на месте авторемзавода, со своими загрузками и подъездами. В таких условиях говорить о том, что там будет мощный транспортный узел, наверное, невозможно. Единственное, что может быть реализовано, на мой взгляд, – подключение аэроэкспресса из аэропорта, который должен приходить на пригородный вокзал. А куда дальше пересаживаться – я с трудом себе представляю. Если только снова на железнодорожный транспорт. Посему скажу так: можно много говорить, что-то декларировать, но при этом перед реализацией этой идеи ее нужно очень серьезно проработать с градостроительной точки зрения».

Поделиться

Архитектор Александр Буров обратил внимание на две достаточно серьезные проблемы, которые предстоит решить проектировщикам.

«Насколько я понял, это все планируется организовать на базе железнодорожного вокзала, – размышляет господин Буров. – К слову, я занимался этой темой, будучи еще преподавателем университета – один из моих студентов делал на эту тему дипломную работу. Тема, на самом деле, крайне актуальная, она назрела очень давно. Но ее решение влечет за собой целый ряд проблем, в первую очередь – проблему транспортную. Сейчас как-то автобусы подъезжают и на железнодорожный вокзал, и на автовокзал, но существующие артерии – улица Балонина, выход на проспект Жукова через Кубанскую или Пархоменко достаточно проблематичные. Одним из возможных вариантов решения этой проблемы могло бы стать продление улицы Балонина до Хиросимы и расширение как ее, так и улицы Кубанской, хотя последняя – достаточно сложная. Тем не менее это позволило бы упростить выходы на ту же Вторую Продольную. Вообще же решать эту проблему только путем создания узла не получится. Нужно решать комплексную задачу транспортной схемы в центральной части Волгограда. Очевидно, что и Волгограду в целом, и центру в частности нужна развитая транспортная сеть, чтобы обеспечить выезд на прилегающие магистрали и на Третью Продольную.

Вторая задача – проблема самой территории. Мы в свое время рисовали вариант формирования этого пересадочного узла на месте бывшего стадиона «Локомотив». В настоящее время вся эта территория уже поделена. Там находится банк «Кор», здание которого является памятником архитектуры. Там размещены жилой дом и офисное здание, и чтобы сейчас туда вписать еще и автовокзал – придется сильно постараться. Возможно, конечно, разместить его за мостом, но будет некоторое удаление. Если бы удалось разместить автовокзал напротив железнодорожного, то можно было бы организовать теплые переходы, верхнюю платформу, с которой можно было бы спускаться на перрон и проходить к автовокзалу. Однако 90-е годы прошлого века и начало века нынешнего, когда царило полное отсутствие какого-либо градостроительного регулирования, сейчас привели к тому, что мы фактически сами себе закрыли бутылочное горлышко. Я боюсь, что это не закончится, что будут возникать еще проблемы, порожденные этим безвременьем, когда будет желание что-то сделать, но не будет возможностей, и для того, чтобы вернуться назад и исправить допущенные тогда ошибки, нужно будет тратить большие деньги. В этой ситуации правильнее было бы законсервировать эти территории, чтобы правильно потом ими распорядиться. Я понимаю аргументы городских властей, что город сейчас получает деньги за аренду, что кт-то будет их обслуживать. Но сейчас для того, чтобы выкупить объекты за полотном, между Балонина и Пархоменко, понадобятся миллиарды».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter