СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Проектировщиков Волгограда не пустили в аэропорт

Поделиться

Международный аэропорт Волгограда будет реконструировать компания из Республики Татарстан. По данным системы «СПАРК-Маркетинг», ЗАО «Трест Камдорстрой» из Набережных Челнов стал единственным участником торгов.

Отмечается, что на конкурс по реконструкции аэропорта Волгограда подали участие четыре компании, однако заявки трех претендентов были признаны не соответствующими конкурсной документации, в результате чего было принято решение заключить контракт с единственным допущенным к торгам участником.

Стоимость работ составляет миллиард 771 миллион 901 тысячу 963 рубля. На эти деньги предусматривается провести реконструкцию летного поля, двух взлетно-посадочных полос, перрона, системы электроснабжения и стартовой аварийно-спасательной станции. При этом на выполнение работ отводится 524 дня с момента заключения договора.

В ЗАО «Трест Камдорстрой» подтвердили информацию о том, что компания получила право провести реконструкцию аэропорта Волгограда, а также уточнили, что в настоящее время ведется процедура подписания необходимых документов. От более подробных комментариев представители компании отказались.

В компании «Новапорт», в чьем оперативном управлении находится международный аэропорт Волгограда, не смогли оперативно ответить на запрос редакции Dom.v1.ru, объяснив это тем, что человек, ответственный за связи со СМИ, сможет ответить на него только в начале следующей недели. В дирекции гражданских аэропортов попросили предоставить письменный запрос, на который обещали ответить в течение трех дней.

Вместе с тем, как стало известно Dom.v1.ru, аэропорт Волгограда попал в федеральную целевую программу развития аэропортов, в результате чего получил 1,7 миллиарда рублей на проведение работ по реконструкции аэровокзального комплекса. В свою очередь, это позволит реконструировать вторую взлетно-посадочную полосу, обновить перрон и оборудовать дополнительные рулежные дорожки.

Начальник отдела транспортного обслуживания населения воздушным, водным и железнодорожным транспортом регионального Минтранса Владимир Медведев пояснил, что работы будут, скорее всего, выполняться с привлечением волгоградских специалистов.

«На территории аэропорта есть два объекта с двумя формами собственности, – пояснил господин Медведев. – Здание аэровокзала – собственность аэропорта. Взлетно-посадочная полоса и прочая техническая инфраструктура находятся в собственности государства. Соответственно, и оплачивается реконструкция из бюджетов двух уровней. Уполномоченный орган – дирекция гражданских аэропортов, у которой есть определенный порядок заказа товаров и услуг. Могу сказать, что все проведено в соответствии с действующими нормами.

Я уверен, что работать на объекте будут в основном волгоградские специалисты, а вот выполнять проектные работы станут, скорее всего, специалисты более высокого уровня, соответствующие требованиям, предъявляемым к аэродромной инфраструктуре. Объект, безусловно, очень сложный, и у нас просто нет специалистов нужного уровня. Судите сами. Аэропорт у нас один, взлетно-посадочную полосу построили в 70-е годы, реконструировали в 90-е. Поэтому смысла держать какие-то подразделения, которые бы занимались проектированием или ремонтом аэропортов, нет просто потому, что нет соответствующих объемов работы. Плюс к этому, у подобных объектов длительный срок эксплуатации, организация, выполняющая проектные работы, работает по всей территории России. Так что здесь все правильно».

Отметим, что гендиректор ЗАО «Институт "Волгоградгражданпроект"» Алексей Проценко уверен, что в Волгограде есть достойные проектировщики и строители, которые могут выполнить, в том числе и реконструкцию аэропорта.

«Безусловно, в Волгограде есть не только специалисты, но и желание выполнить подобную работу, – пояснил господин Проценко. – Взять хотя бы нашу организацию. К слову, мы даже участвовали в конкурсе на право выполнения проекта реконструкции волгоградского аэропорта, который объявлял прежний собственник. Однако по каким-то причинам этот конкурс мы не выиграли. Я не знаю, почему так получается. Но могу определенно сказать, что у Волгограда есть все необходимое для подобных работ. Вообще же стоит отметить не совсем приятную тенденцию, когда работы практически по всем значимым объектам по разным причинам уходят из региона. Это касается и стадиона, проект которого делала Москва, и проекта реконструкции дорог Волгограда, которым занимался Санкт-Петербург. Аэропорт – еще один подобный пример. В результате в регионе люди не заняты, оборота нет, налоги не платятся, и на развитие региона, соответственно, это не влияет позитивно».

Впрочем, представители авиакомпаний рады, что реконструкция, необходимость которой назрела очень давно, наконец началась.

«Насколько я знаю, аэровокзал строится новый, за счет средств самого аэропорта, – размышляет директор филиала авиакомпании «Сибирь» в Волгограде Виктор Рузляев. – Что же касается реконструкции технической части аэропорта, то это нужно было делать давно. В свое время было начато строительство второй взлетно-посадочной полосы, сейчас же ее планируется достроить, одновременно обновив покрытие первой ВПП. Это очень важно, и сделать нужно было давно. В конечном же счете аэропорт получит возможность принимать суда более высокого класса. Что же касается увеличения количества рейсов – это сугубо коммерческий вопрос».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter