СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

В Волгограде определили места для заправок

Поделиться

Городская дума на очередном заседании наконец приняла важный градостроительный документ, который около десяти лет пылился в недрах законодательного собрания. Речь идет о «Положении об использовании территорий общего пользования», предусматривающем варианты размещения магазинов, автомастерских и заправок, а также прочих социально-бытовых объектов в местах, использующихся неограниченным кругом лиц.

Как сообщили Dom.v1.ru в пресс-службе Волгоградской городской думы, основным камнем преткновения являлся пункт, согласно которому в числе сооружений и элементов, которые могут размещаться на территориях общего пользования, оказались автозаправочные станции, пункты технической несложной помощи автотранспорту, мини-мойки, посты проверки окиси углерода и другие подобные объекты. На последнее заседание городской думы профильный комитет – по землепользованию и градостроительству – вместе с проектом решения представил соответствующую таблицу поправок из девяти предложений. За каждую поправку депутаты голосовали отдельно, после чего документ был принят в целом. Таким образом, пункт, вызывающий раньше разногласия, обрел новую формулировку.

«Первоначально документ был включен в повестку заседания в мае текущего года, – прокомментировал председатель комитета гордумы по землепользованию и градостроительству Олег Милюков. – Однако тогда проект решения вызвал бурные споры и обсуждения. Основные нарекания вызывал пункт, касающийся сооружений и элементов обустройства улично-дорожной сети, в который попали автозаправочные станции и другие аналогичные элементы. Депутаты тогда посчитали, что данный пункт может нарушить права многих жителей нашего города, поэтому профильный комитет решил тщательнее проработать вопрос и более четко сформулировать поправки к проекту решения. Положение об использовании территорий общего пользования, утвержденное на последнем заседании гордумы, принято вместе с поправками. Основная цель документа – регламентация использования территории общего пользования Волгограда».

Пункт №2 положения предусматривает порядок использования территорий общего пользования и требования к размещению объектов. В числе таких сооружений и элементов – опоры наружного освещения, остановочные павильоны, автостоянки, малые формы, памятники, магистральные инженерные коммуникации, рекламные конструкции. Согласно «поправленному» документу, на территориях общего пользования допускается размещение объектов сервисного обслуживания автотранспорта, АЗС, пунктов технической неотложной помощи автотранспорту, мини-моек, постов проверки окиси углерода и других подобных объектов, за исключением их размещения в зонах, предназначенных для жилой застройки.

По мнению главного архитектора Волгограда Александра Моложавенко, этот документ позволит в первую очередь избавить жителей многоэтажных домов от такого опасного соседа, как автозаправочная станция.

«Это один из документов, который был жизненно необходим, – говорит господин Моложавенко. – В сегодняшнем законодательстве есть термин общие территории, которыми пользуется неограниченное количество лиц. Но есть и правила землепользования и застройки, которые говорят, что если участок находится в границах красных линий, и на него имеется право собственности, то человек имеет полное право менять его назначение.

Отмечу, что на территории общего пользования градостроительные регламенты не распространяются, и этот документ – попытка определить, что можно делать и что нельзя на этих территориях. Там могут находиться капитальные объекты. Взять, к примеру, тот же парк. Это территория общего пользования, на которой могут находиться объекты, его обслуживающие. Но при обязательной разработке проекта планировки.

Главная тема, которая была затронута при обсуждении этого законопроекта, – это размещение объектов обслуживания автомобилей, таких как шиномонтажные и авторемонтные мастерские, а также автозаправочные станции. С одной стороны, где их размещать, как не на дорогах? С другой стороны, принято решение о том, что если территориальная зона имеет хотя бы один вид разрешенного использования – жилищное строительство, то размещение предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей здесь запрещено. Автомастерские и автозапчасти можно будет размещать только в производственных и общественно-деловых зонах, в которых нет жилья. Какие последствия повлечет за собой этот документ – посмотрим. В любом случае это шаг в сторону жителей. В жилых зонах разместить новую заправку будет невозможно. При этом если говорить об уже существующих заправках, то закон обратной силы не имеет. Но при реконструкции уже существующих заправок будут выдвигаться требования по увеличению санитарных норм и снижению вредного воздействия на окружающую среду».

Заместитель директора ЗАО «Институт "Волгоградгражданпроект"» Александр Вязьмин уверен, что выводы о полезности или же бесполезности документа можно будет сделать только после тщательного его изучения и сравнивания с тем, который изначально поступил в гордуму.

«Я слышал, что документ был принят, но с какими-то поправками, которые вносили депутаты, – пояснил господин Вязьмин. – Надо будет посмотреть, что там в итоге осталось. Многие депутаты, чьи интересы ущемлял этот документ, пытались править его и вносить туда поправки, чтобы иметь возможность там строить то, что хочется. То, что приняли этот документ, – безусловно, хорошо, главное, чтобы суть его не вычистили. Сегодня-завтра найду этот документ, почитаю, тогда скажу конкретно».

Один из авторов документа архитектор Андрей Чуйков уверен, что принятие этого документа повлечет за собой разработку и утверждение целого ряда других, направленных на упорядочение застройки на территории Волгограда.

«Первое, что хотелось бы отметить, что подразумевалось под зоной жилой застройки? В каких границах, – размышляет архитектор Чуйков. – Заправки ведь строились не в самих жилых кварталах, а вдоль дорог за красными линиями. Это ведь не жилая застройка. Вообще же этот документ – лишь верхушка айсберга, правовая основа для разработки детальных инструкций и региональных нормативов. Естественно, этот принятый блок на все вопросы не ответит, но будет способствовать разработке дополнительных, уточняющих актов по каждому конкретному вопросу, по каждой конкретной зоне. Дальнейшую работу нельзя было проводить, не имея на руках основополагающего документа.

Вообще же главное – что его хотя бы приняли. Правда, пока не известно, в каком виде, потому что поправками можно убить саму суть документа. Но это будет только первым шагом для разработки дополнительных нормативных актов по поводу охранных зон, сохранения объектов исторического наследия и так далее. Чтобы к историческим зданиям не прилипали архитектурные залепухи, а на Мамаевом кургане не строили высотки. Это надо отсекать».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter